Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2003 года N 834-ПП


О целевой среднесрочной программе города Москвы
"Продовольственный холод 2004-2006 годов"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 августа 2008 года N 770-ПП

____________________________________________________________________

В целях обеспечения потребности города в транспортно-холодильной технике и дальнейшего развития системы ее разработки и производства Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Целевую среднесрочную программу города Москвы "Продовольственный холод 2004-2006 годов" (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Возложить функции государственного заказчика-инвестора по реализации Программы на Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

3. Возложить функции городского пользователя:

- на Управление транспорта и связи города Москвы в части эксплуатации вновь создаваемой и воспроизводимой в рамках Программы техники, включая организацию ее закупки и системной поставки для нужд города;

- на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы в части применения в интересах города производимых и вновь разрабатываемых в рамках Программы специализированных холодильных и транспортных средств, предназначенных для хранения и перевозки скоропортящихся продуктов питания.

4. Установить, что:

- финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в рамках Программы осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу";

- финансирование разделов Программы, связанных с развитием материально-технической базы открытого акционерного общества "Центр холодильно-транспортных технологий "МОТЕК-Ц", осуществляется на возвратной основе Департаментом науки и промышленной политики города Москвы путем предоставления бюджетных кредитов в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию инвестиционных программ Правительства Москвы на 2004-2006 годы по отдельным технико-экономическим обоснованиям и бизнес-планам;

- закупка для нужд города разработанных в рамках Программы новых видов и модификаций холодильной и транспортной техники, а также воспроизводимых видов транспортного холодильного оборудования планируется и осуществляется ежегодно с учетом определенных в Программе объемов в установленном порядке.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика - инвестора - Департамента науки и промышленной политики города Москвы предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004-2006 годы выделение финансовых ресурсов на проведение работ по Программе в пределах лимитов капитальных вложений, установленных указанному заказчику на соответствующий финансовый год.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.

7. О ходе реализации постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в I квартале года, следующего за отчетным.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 октября 2003 года N 834-ПП


Целевая среднесрочная программа города Москвы

"Продовольственный холод 2004-2006 годов"

     

Паспорт Программы

Наименование:

-

Целевая среднесрочная программа города Москвы "Продовольственный холод 2004-2006 годов"

Основания для разработки:

-

Поручение Мэра Москвы от 09.07.2002 N 4-19-10082/2

-

Протокол совещания у Мэра Москвы Ю.М.Лужкова от 24 марта 2003 года N 43

Основные разработчики:

-

ОАО "Центр холодильно-транспортных технологий "МОТЕК-Ц"

-

ФГУП "МИТ"

Государственный заказчик:

-

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Городские пользователи:

-

Управление транспорта и связи города Москвы

-

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Головной исполнитель:

-

ОАО "Центр холодильно-транспортных технологий "МОТЕК-Ц"

Сроки реализации:

-

2004-2006 годы

Объемы финансовых средств:

-

Общий объем финансирования в 2004-2006 годах - 740,4 млн.руб.

в том числе по годам:

-

2004 год - 191,1 млн.руб.

-

2005 год - 281,05 млн.руб.

-

2006 год - 268,25 млн.руб.

     

     

Основные направления и принципы реализации Программы

Общие положения


Настоящая Программа разработана в соответствии с поручением Мэра Москвы от 09.07.2002 N 4-19-10082/2 ОАО "Центр холодильно-транспортных технологий "МОТЕК-Ц" совместно с ФГУП "МИТ" на основе приоритетных направлений и результатов реализации городской программы "Продовольственный холод" и направлена на решение ключевых экономических и социальных проблем городского, регионального и федерального значения на основе интеграции организаций различного ведомственного подчинения в области научно-технического и промышленного сотрудничества.

Программа включает в себя научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, направленные на применение современных технологий и решения конкретных задач городского хозяйства, в том числе:

- создание новой техники и технологий, обеспечивающих высокое качество и экологическую безопасность продуктов питания;

- разработка и внедрение новых видов транспортной техники;

- разработка новых видов оборудования, материалов и конструкций;

- разработка и внедрение транспортных информационных систем;

- развитие прогрессивных технологических и организационных систем управления.

Цели и ожидаемые результаты


Основная цель настоящей Программы - на базе продуктов и разработок действующих программ и проектов Правительства Москвы в агропромышленном комплексе, включая программы его технического оснащения, создать достаточный ряд холодильного и транспортного оборудования для решения целого ряда текущих задач в сфере продовольственного обеспечения Москвы за счет более дешевых экономических и технических решений.

Создание собственного парка специализированной техники позволит Правительству Москвы:

- создать условия для появления устойчивого притока высококачественного продовольствия в Москву из регионов России и стран СНГ;

- начать формирование и оснащение мобильных распределителей на базе универсальных транспортно-холодильных модулей до завершения строительства спроектированных объектов и сооружений для нужд оптовых продовольственных рынков;

- с появлением в городском хозяйстве современных транспортных средств предоставить поставщикам из регионов России и стран СНГ возможность существенно сократить сроки поставок, увеличить их объемы, добиться более высокого уровня потребительских качеств продовольствия, поставляемого в Москву;

- существенно снизить рост цен на товары из регионов, прежде всего за счет отказа от дорогостоящих услуг перевозчиков-монополистов;

- отказаться от резкого наращивания собственных закупок продовольствия, предоставив большую свободу региональным производителям для поставок продовольствия на рынок Москвы с использованием новых видов техники;

- объединить в единую систему контроль и управление поставками продовольствия как для нужд населения, так и для удовлетворения потребностей предприятий пищевой промышленности и общественного питания города;

- сократить бюджетные расходы на новые разработки, объединив результаты деятельности и усилия ряда городских департаментов и предприятий-участников реализуемых в городе программ;

- существенно снизить предпринимательский риск торговли с Москвой для производителей в отдаленных регионах России и в бывших союзных республиках.

Основные задачи, решаемые при реализации Программы

1. Провести комплексные работы по перепрофилированию ранее созданных технических средств для целей данной Программы: завершить начатые разработки вне ранее принятых планов с участием исполнителей по действующим в агропромышленной сфере программам Правительства Москвы, на обслуживание и поддержание которых нацелен данный проект.

2. На базе разработанных и реализованных технических решений в рамках программы "Продовольственный холод" создать единую систему моделирования торговых цепочек и обеспечения единой системы их управления.

3. Разработать систему содержания и управления парком технических средств, создаваемых в рамках Программы, на базе соответствующей структуры, способной обеспечить их экономически эффективное использование.

Социально-экономическое обоснование и эффективность Программы


В создании научно-технической продукции, разрабатываемой в ходе реализации Программы, примет участие более 10 организаций, что позволит создать более сотни рабочих мест, в том числе рабочих мест научных сотрудников.

Реализация Программы, помимо получения непосредственно новых образцов техники и технологий, обеспечит возврат в бюджет сверх вложенных средств минимум на 30% за счет:

- сохранения и создания новых рабочих мест, что дает экономию бюджетных средств при выплатах пособий по безработице или переобучению работников;

- поступления в бюджет отчислений от заработной платы работников, занятых на выполнение договоров;

- поступления в бюджет отчислений на социальное страхование, входящие в сметы затрат по договору;

- поступления в бюджет налога на добавленную стоимость, входящего в стоимость приобретаемых материалов и покупных комплектующих изделий;

- поступления в бюджет налогов, выплачиваемых при серийном производстве продукции;

- отказа от импорта и, как следствие этого, увеличение налоговых поступлений от производства.

Перечень городских отраслевых программ, учтенных при формировании Программы

1. "Программа развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2002-2004 годы";

2. Комплексная программа "Безопасность Москвы";

3. "Программа развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы".

4. "Московская агропромышленная программа на 2000-2005 годы".

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Проведение НИОКР

Изготовление и испытания опытных образцов новой транспортной техники

Развитие материально-технической базы ОАО "МОТЕК-Ц"

Организация поставки холодильно-
транспортной техники для нужд города

1. Подготовка предложений по включению финансирования работ в годовые планы

1. Подготовка предложений по включению финансирования работ в годовые планы

1. Подготовка предложений по включению финансирования работ в годовые планы

Департа-
мент науки и промыш-
ленной политики города Москвы

2. Заключение договоров на НИОКР

2. Согласование программы опытной эксплуатации

2. Согласование ТЭО и бизнес-планов на предоставление бюджетного кредита

3. Контроль за ходом разработок

3. Участие в приемке результатов опытной эксплуатации

3. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита

4. Организация приемки

4. Подготовка предложений по постановке на серийное производство

1. Согласование технических заданий

1. Определение организации, проводящей опытную эксплуатацию, и порядка передаче ей техники

1. Подготовка заявок для включения в план формирования городского заказа

Управле-
ние транспорта и связи

2. Участие в приемке

2. Согласование программы опытной эксплуатации

2. Определение организаций, получающих технику

города Москвы

3. Приемка результатов опытной эксплуатации

4. Подготовка предложений по постановке на серийное производство

Департа-
мент продоволь-
ственных

1. Согласование технических заданий

1. Согласование программы опытной эксплуатации

ресурсов города Москвы

2. Участие в приемке

2. Участие в приемке результатов опытной эксплуатации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»