____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 августа 2008 года N 770-ПП
____________________________________________________________________
В целях обеспечения потребности города в транспортно-холодильной технике и дальнейшего развития системы ее разработки и производства Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Целевую среднесрочную программу города Москвы "Продовольственный холод 2004-2006 годов" (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Возложить функции государственного заказчика-инвестора по реализации Программы на Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
3. Возложить функции городского пользователя:
- на Управление транспорта и связи города Москвы в части эксплуатации вновь создаваемой и воспроизводимой в рамках Программы техники, включая организацию ее закупки и системной поставки для нужд города;
- на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы в части применения в интересах города производимых и вновь разрабатываемых в рамках Программы специализированных холодильных и транспортных средств, предназначенных для хранения и перевозки скоропортящихся продуктов питания.
4. Установить, что:
- финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в рамках Программы осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу";
- финансирование разделов Программы, связанных с развитием материально-технической базы открытого акционерного общества "Центр холодильно-транспортных технологий "МОТЕК-Ц", осуществляется на возвратной основе Департаментом науки и промышленной политики города Москвы путем предоставления бюджетных кредитов в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию инвестиционных программ Правительства Москвы на 2004-2006 годы по отдельным технико-экономическим обоснованиям и бизнес-планам;
- закупка для нужд города разработанных в рамках Программы новых видов и модификаций холодильной и транспортной техники, а также воспроизводимых видов транспортного холодильного оборудования планируется и осуществляется ежегодно с учетом определенных в Программе объемов в установленном порядке.
5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика - инвестора - Департамента науки и промышленной политики города Москвы предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004-2006 годы выделение финансовых ресурсов на проведение работ по Программе в пределах лимитов капитальных вложений, установленных указанному заказчику на соответствующий финансовый год.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
7. О ходе реализации постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в I квартале года, следующего за отчетным.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Целевая среднесрочная программа города Москвы
"Продовольственный холод 2004-2006 годов"
Наименование: | - | Целевая среднесрочная программа города Москвы "Продовольственный холод 2004-2006 годов" |
Основания для разработки: | - | Поручение Мэра Москвы от 09.07.2002 N 4-19-10082/2 |
- | Протокол совещания у Мэра Москвы Ю.М.Лужкова от 24 марта 2003 года N 43 | |
Основные разработчики: | - | ОАО "Центр холодильно-транспортных технологий "МОТЕК-Ц" |
- | ФГУП "МИТ" | |
Государственный заказчик: | - | Департамент науки и промышленной политики города Москвы |
Городские пользователи: | - | Управление транспорта и связи города Москвы |
- | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | |
Головной исполнитель: | - | ОАО "Центр холодильно-транспортных технологий "МОТЕК-Ц" |
Сроки реализации: | - | 2004-2006 годы |
Объемы финансовых средств: | - | Общий объем финансирования в 2004-2006 годах - 740,4 млн.руб. |
в том числе по годам: | ||
- | 2004 год - 191,1 млн.руб. | |
- | 2005 год - 281,05 млн.руб. | |
- | 2006 год - 268,25 млн.руб. |
Настоящая Программа разработана в соответствии с поручением Мэра Москвы от 09.07.2002 N 4-19-10082/2 ОАО "Центр холодильно-транспортных технологий "МОТЕК-Ц" совместно с ФГУП "МИТ" на основе приоритетных направлений и результатов реализации городской программы "Продовольственный холод" и направлена на решение ключевых экономических и социальных проблем городского, регионального и федерального значения на основе интеграции организаций различного ведомственного подчинения в области научно-технического и промышленного сотрудничества.
Программа включает в себя научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, направленные на применение современных технологий и решения конкретных задач городского хозяйства, в том числе:
- создание новой техники и технологий, обеспечивающих высокое качество и экологическую безопасность продуктов питания;
- разработка и внедрение новых видов транспортной техники;
- разработка новых видов оборудования, материалов и конструкций;
- разработка и внедрение транспортных информационных систем;
- развитие прогрессивных технологических и организационных систем управления.
Цели и ожидаемые результаты
Основная цель настоящей Программы - на базе продуктов и разработок действующих программ и проектов Правительства Москвы в агропромышленном комплексе, включая программы его технического оснащения, создать достаточный ряд холодильного и транспортного оборудования для решения целого ряда текущих задач в сфере продовольственного обеспечения Москвы за счет более дешевых экономических и технических решений.
Создание собственного парка специализированной техники позволит Правительству Москвы:
- создать условия для появления устойчивого притока высококачественного продовольствия в Москву из регионов России и стран СНГ;
- начать формирование и оснащение мобильных распределителей на базе универсальных транспортно-холодильных модулей до завершения строительства спроектированных объектов и сооружений для нужд оптовых продовольственных рынков;
- с появлением в городском хозяйстве современных транспортных средств предоставить поставщикам из регионов России и стран СНГ возможность существенно сократить сроки поставок, увеличить их объемы, добиться более высокого уровня потребительских качеств продовольствия, поставляемого в Москву;
- существенно снизить рост цен на товары из регионов, прежде всего за счет отказа от дорогостоящих услуг перевозчиков-монополистов;
- отказаться от резкого наращивания собственных закупок продовольствия, предоставив большую свободу региональным производителям для поставок продовольствия на рынок Москвы с использованием новых видов техники;
- объединить в единую систему контроль и управление поставками продовольствия как для нужд населения, так и для удовлетворения потребностей предприятий пищевой промышленности и общественного питания города;
- сократить бюджетные расходы на новые разработки, объединив результаты деятельности и усилия ряда городских департаментов и предприятий-участников реализуемых в городе программ;
- существенно снизить предпринимательский риск торговли с Москвой для производителей в отдаленных регионах России и в бывших союзных республиках.
Основные задачи, решаемые при реализации Программы
1. Провести комплексные работы по перепрофилированию ранее созданных технических средств для целей данной Программы: завершить начатые разработки вне ранее принятых планов с участием исполнителей по действующим в агропромышленной сфере программам Правительства Москвы, на обслуживание и поддержание которых нацелен данный проект.
2. На базе разработанных и реализованных технических решений в рамках программы "Продовольственный холод" создать единую систему моделирования торговых цепочек и обеспечения единой системы их управления.
3. Разработать систему содержания и управления парком технических средств, создаваемых в рамках Программы, на базе соответствующей структуры, способной обеспечить их экономически эффективное использование.
Социально-экономическое обоснование и эффективность Программы
В создании научно-технической продукции, разрабатываемой в ходе реализации Программы, примет участие более 10 организаций, что позволит создать более сотни рабочих мест, в том числе рабочих мест научных сотрудников.
Реализация Программы, помимо получения непосредственно новых образцов техники и технологий, обеспечит возврат в бюджет сверх вложенных средств минимум на 30% за счет:
- сохранения и создания новых рабочих мест, что дает экономию бюджетных средств при выплатах пособий по безработице или переобучению работников;
- поступления в бюджет отчислений от заработной платы работников, занятых на выполнение договоров;
- поступления в бюджет отчислений на социальное страхование, входящие в сметы затрат по договору;
- поступления в бюджет налога на добавленную стоимость, входящего в стоимость приобретаемых материалов и покупных комплектующих изделий;
- поступления в бюджет налогов, выплачиваемых при серийном производстве продукции;
- отказа от импорта и, как следствие этого, увеличение налоговых поступлений от производства.
Перечень городских отраслевых программ, учтенных при формировании Программы
1. "Программа развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2002-2004 годы";
2. Комплексная программа "Безопасность Москвы";
3. "Программа развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы".
4. "Московская агропромышленная программа на 2000-2005 годы".
Система организации управления и контроля за исполнением Программы
Проведение НИОКР | Изготовление и испытания опытных образцов новой транспортной техники | Развитие материально-технической базы ОАО "МОТЕК-Ц" | Организация поставки холодильно- | |
1. Подготовка предложений по включению финансирования работ в годовые планы | 1. Подготовка предложений по включению финансирования работ в годовые планы | 1. Подготовка предложений по включению финансирования работ в годовые планы | ||
Департа- | 2. Заключение договоров на НИОКР | 2. Согласование программы опытной эксплуатации | 2. Согласование ТЭО и бизнес-планов на предоставление бюджетного кредита | |
3. Контроль за ходом разработок | 3. Участие в приемке результатов опытной эксплуатации | 3. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита | ||
4. Организация приемки | 4. Подготовка предложений по постановке на серийное производство | |||
1. Согласование технических заданий | 1. Определение организации, проводящей опытную эксплуатацию, и порядка передаче ей техники | 1. Подготовка заявок для включения в план формирования городского заказа | ||
Управле- | 2. Участие в приемке | 2. Согласование программы опытной эксплуатации | 2. Определение организаций, получающих технику | |
города Москвы | 3. Приемка результатов опытной эксплуатации | |||
4. Подготовка предложений по постановке на серийное производство | ||||
Департа- | 1. Согласование технических заданий | 1. Согласование программы опытной эксплуатации | ||
ресурсов города Москвы | 2. Участие в приемке | 2. Участие в приемке результатов опытной эксплуатации |