Действующий

О Городской целевой программе развития производственной базы ОАО "Тушинский машиностроительный завод" на период 2004-2006 годов (с изменениями на 11 октября 2022 года)

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


ОАО "ТМЗ" является основным структурообразующим предприятием промышленной зоны "Тушино", расположенной в СЗАО (ул.Свободы, владения 35-37, ул.Новопоселковая, владение 6). Площадь промышленной зоны "Тушино" составляет около 60 га при количестве производственных площадей порядка 300000 кв.м. Плотность застройки промышленной зоны соответствует средним показателям по предприятиям ОПК, расположенным на территории Москвы, и немного превышает показатели по гражданским предприятиям промышленности. Планами градостроительного развития города до 2020 года (по данным НИиПИ Генплана) промышленная зона не предусмотрена к ликвидации, реформированию или частичному изъятию.

15 октября 2002 года на заседании Правительства Москвы был рассмотрен вопрос "О первоочередных мерах по стабилизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Тушинский машиностроительный завод". На заседании было отмечено, что, несмотря на неудовлетворительное финансово-хозяйственное состояние, ОАО "Тушинский машиностроительный завод" имеет значительный производственный потенциал развития. В числе проблем, требующих первоочередного внимания, отмечен неудовлетворительный уровень менеджмента предприятия, отсутствие формализованных планов развития предприятия и его кооперации внутри промышленной зоны*.

________________

* По результатам заседания Правительства Москвы было принято постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 943-ПП "О первоочередных мерах по стабилизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Тушинский машиностроительный завод", в котором предусмотрено комплексное решение вопросов стабилизации финансово-хозяйственной деятельности и развитии производственной деятельности ОАО "ТМЗ" программными методами.


Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "ТМЗ", ОАО "НПО "Молния" и аффилированных с ними предприятий и организаций, расположенных в пределах промышленной зоны, показал, что в результате практики вывода основных технологических подразделений (цехов) в самостоятельные юридические лица для исполнения разовых монозаказов (в основном для городских нужд) в сочетании с методами организации хозяйственной деятельности предприятия по управлению издержками, себестоимостью и структурой цены товарных изделий, соответствующих уровню, характерному для промышленных предприятий в период 1995-1997 годов, привело к нарушению единства управления по полному технологическому циклу производства изделий и разрыву преемственности финансовой ответственности.

Отсутствие единой системы управления, разобщенность производственных и иных планов развития, высокая зависимость результатов хозяйственной деятельности предприятий от московского бюджетного финансирования и необходимость проведения комплексных мероприятий по интеграции промышленной зоны в целом в городскую среду требуют консолидации центров принятия решений, финансовой ответственности и директивных указаний. Решения данных вопросов по стабилизации финансово-хозяйственного положения ОАО "ТМЗ" в настоящее время возможно только под управлением городских властей и только программными методами.