Действующий

О Концепции страхования гражданской ответственности подрядных организаций, осуществляющих эксплуатацию и ремонт жилищного фонда города, за вред, причиненный жилым, нежилым помещениям и объектам общего пользования в жилых домах (снято с контроля)

Общие положения

Страхование гражданской ответственности подрядных организаций, осуществляющих эксплуатацию и ремонт жилищного фонда города, за вред, причиненный жилым, нежилым помещениям и объектам общего пользования в жилых домах (далее страхование ответственности подрядных организаций), призвано обеспечить защиту имущественных интересов как самих этих организаций, так и нанимателей, арендаторов, владельцев, собственников помещений (далее - владельцев) и/или управляющих жилищным фондом организаций, понесших убытки в результате причиненного вреда.

Страхование ответственности подрядных организаций, основанное на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и "Об основах федеральной жилищной политики", предполагает добровольность этого вида страхования и взаимовыгодный характер взаимоотношений при его осуществлении.

В соответствии со ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В большинстве случаев вред жилищному фонду при проведении работ по его эксплуатации и ремонту причиняется по вине именно подрядных организаций. Вред может возникнуть по причине:

- невыполнения или несвоевременного выполнения необходимых работ;

- недостатков выполненной работы (оказанной услуги), проявившихся как при производстве работ в предусмотренные сроки, так и в процессе последующей после ремонта эксплуатации зданий.

Договор на выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда должен предусматривать обязанность исполнителя возместить причиненный вред, в том числе и владельцам жилых помещений. Однако на практике эта обязанность, как правило, не выполняется, в том числе из-за недостатка у подрядных организаций финансовых средств. При этом причиненный вред устраняется за счет средств городского бюджета, поскольку к компетенции исполнительной власти города, осуществляющей жилищную политику, относится решение вопросов обеспечения сохранности жилищного фонда, составляющих существенную часть проблемы обеспечения жилищных прав граждан.