от 23 сентября 2003 года N 791-ПП
О ходе реализации Городской целевой программы
гаражного строительства и перспективах ее развития
(с изменениями на 8 ноября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 68-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2004 года N 309-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 02.06.2004);
постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2005 года N 880-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 28.11.2005).
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что строительство многоэтажных гаражей-стоянок осуществляется в соответствии с заданиями, установленными постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 годов".
Обеспечивается плановый ввод машиномест, имеются все предпосылки для выполнения заданий трехлетней программы на 2002-2004 годы по строительству гаражей-стоянок по 70 тысяч машиномест ежегодно.
Проведена инвентаризация имеющихся гаражей-стоянок города, результаты которой вошли в основу схемы размещения объектов гаражного строительства по административным округам, предусматривающей проектирование и строительство 140 тысяч машиномест в 2003-2004 годах, подготовлен механизм формирования ежегодных программ гаражного строительства.
По предложениям префектур административных округов города Москвы сформирован адресный перечень строительства гаражей-стоянок различного назначения, включая первоочередные 10 "перехватывающих" стоянок, утвержденный Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве.
С целью повышения эффективности использования городских территорий разработаны и представлены на согласование мероприятия по освобождению земельных участков, занятых плоскостными гаражами-стоянками, под новое строительство с учетом интересов владельцев и землепользователей.
С участием Москомархитектуры, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также других организаций ведется работа по внесению дополнений и изменений в нормативную документацию: Московские городские строительные нормы и нормативы (МГСН) и Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (САНПИН) - для расширения возможностей строительства механизированных высотных гаражей, отдельно стоящих и пристраиваемых к глухим торцам жилых корпусов и других зданий. Также начаты экспериментальные работы по строительству быстровозводимых гаражей-стоянок внутри кварталов жилой застройки.
Однако, несмотря на ввод за годы действия программы стационарных гаражей-стоянок на 390 тысяч машиномест, действующий механизм выполнения программы не позволяет существенно снизить сложившийся дефицит машиномест, освободить внутриквартальные проезды от стихийной парковки автотранспорта и повысить пропускную способность дорожно-уличной сети.
В городе продолжается застройка кварталов, строительство жилых и общественных зданий, не обеспеченных машиноместами для организованного хранения автотранспорта, в том числе и на реконструируемых территориях. Не определены источники финансирования строительства гаражей в зоне застройки жилья фонда социального использования и "перехватывающих" автостоянок. Имеются случаи невыполнения корпоративными инвесторами обязательств в части строительства гаражей-стоянок при реализации инвестиционных контрактов на комплексную реконструкцию кварталов (микрорайонов).
В целях наращивания темпов гаражного строительства, повышения эффективности использования земли, улучшения состояния городской инфраструктуры с учетом необходимости решения транспортных проблем города Правительство Москвы
постановляет:
1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
1.1. В IV квартале 2004 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы целевую программу гаражного строительства на период 2005-2007 годов, предусматривающую (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 18 мая 2004 года N 309-ПП - см. предыдущую редакцию):
1.1.1. Ускорение темпов реализации целевой программы гаражного строительства в 1,4 раза и увеличение за 3-летний период ввода объектов с 210 тысяч до 290 тысяч машиномест.
1.1.2. Взаимоувязку схемы размещения гаражных объектов с транспортными проблемами города и преобразование программы гаражного строительства в гаражно-транспортную программу, согласованную с Управлением транспорта и связи города Москвы и Государственным учреждением г.Москвы Центром организации дорожного движения Правительства Москвы.
1.2. Совместно с Москомархитектурой и Москомэкспертизой не допускать проектирование и строительство объектов жилой и социальной сферы, не обеспеченных нормативным количеством машиномест для хранения автотранспорта населения, с учетом пункта 1 постановления Правительства Москвы от 15.07.2003 N 553-ПП "О размещении гаражей при строительстве жилых домов для решения общегородских социальных задач, финансируемых за счет средств городского бюджета".
1.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и ГУП г.Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" разработать в IV квартале 2003 года условия и механизм привлечения инвестиций, в том числе за счет реинвестирования вносимой частными инвесторами в городской бюджет доли города в денежной форме, установленной инвестиционными контрактами на строительство гаражей-стоянок, для:
1.3.1. Разработки конкурсной документации (исходно-разрешительная, градообоснования, расчеты бизнес-планов) для проведения конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов на строительство гаражей-стоянок.
1.3.2. Проектирования и строительства гаражей-стоянок в районах застройки жилья для фонда социального использования, включая использование пространства над стационарными гаражами для размещения объектов социальной инфраструктуры.
1.3.3. Проектирования и строительства "перехватывающих" гаражей-стоянок.
1.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы при утверждении конкурсной документации Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве предусмотреть в целях повышения инвестиционной привлекательности гаражных объектов:
1.4.1. Минимизацию в инвестиционных контрактах доли города до 10% от общего количества вводимых машиномест для инвалидов и других льготных категорий автовладельцев в районах застройки жилья для фонда социального использования.
1.4.2. Снижение в инвестиционных контрактах доли города в денежной форме до 10% от общей инвестиционной стоимости объекта при строительстве механизированных автостоянок.
1.4.3. Определение минимальной рентабельности инвестиций в объекты гаражного строительства на уровне 25% при установлении стартовых значений доли города, вносимых для проведения инвестиционных конкурсов.
1.5. До 30 сентября 2003 года завершить разработку и согласование проекта распорядительного документа Правительства Москвы об источниках и порядке компенсаций владельцам плоскостных гаражей при застройке на их территории многоэтажных паркингов.