Основным инструментом реализации Концепции является разработанная с учетом ее положений и плана мероприятий по реализации Концепции среднесрочная программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы.
В Программе должны быть определены исполнители из числа всех заинтересованных городских органов, префектов и предпринимателей, а также сроки исполнения по каждому из разделов.
При этом поставленные задачи должны соответствовать функциям исполнителей и имеющимся у них ресурсам (в том числе для городских органов власти - бюджетным средствам, выделяемым на цели финансирования программы, для предпринимателей - подтвержденным объемом инвестиций).
Экономические и правовые механизмы реализации Концепции состоят в прогнозировании развития потребительского рынка, своевременном принятии на этой основе необходимых нормативных документов, направленных на своевременную корректировку "правил игры" и стимулирование позитивных тенденций развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в том числе экономическими методами на взаимовыгодных условиях для власти и бизнеса.