Недействующий

Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2014 N 304-ПП)

Приложение 4
 к постановлению Правительства Москвы
 от 29 июля 2003 года N 632-ПП


Программа развития сети магазинов эконом-класса "Пятерочка" компании ООО "Агроаспект" на 2003-2005 годы (основные положения)

Торговая сеть "Пятерочка" компании ООО "Агроаспект" действует на московском рынке с 2000 года и за короткий срок сумела занять лидирующее положение в городе. На 3 июля 2003 года в сети действовало 74 магазина эконом-класса - это наибольшее число магазинов, объединенных в торговую сеть на рынке продовольственных товаров.

Компания позиционирует себя на рынке для обслуживания малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения, обеспечивая продажу продуктов питания на 10-15% ниже среднегородских цен по данным Мосгоркомстата. Поэтому основная стратегическая задача развития компании увязывается с реализацией социальной политики Правительства Москвы на потребительском рынке товаров и услуг по поддержке малообеспеченных граждан и сдерживания роста розничных цен.

Компания принимает активное участие в обслуживании льготных категорий граждан. В настоящее время 38 магазинов сети "Пятерочка" аккредитовано Правительством Москвы для обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны. В этих магазинах обеспечивается продажа товаров из рекомендованного ассортиментного перечня социально значимых товаров на существенно более низком уровне относительно среднегородских цен. Так, на 1 февраля 2003 года средняя стоимость набора из 34 социально значимых товаров по данным Мосгорстата составляла 1312 руб. 43 коп, а в аккредитованных магазинах сети "Пятерочка" 1084 руб. 67 коп., или примерно на 35% ниже.

Быстрый рост торговой сети обеспечивает высокую динамику увеличения налоговых поступлений от торговой деятельности компании. Если в 2001 году налоговые поступления составляли 2 млн.руб., то в 2002 году уже более 50 млн.руб., а в 2003 году составят не менее 120 млн.руб.

Ускоренное развитие сети "Пятерочка" оказывает благоприятное воздействие на трудоустройство граждан массовых профессий. По планам компании в 2003 году будет создано 3100 новых рабочих мест, в основном кассиров, продавцов, рабочих.

Важной особенностью программы развития сети является политика размещения магазинов в спальных районах города и местах массовой застройки, что соответствует перспективным градостроительным задачам по устранению сложившейся диспропорции в дислокации сети по районам города по продаже товаров повседневного спроса.

Развитие сети магазинов "Пятерочка" в Москве было обеспеченно за счет гарантированного финансового обеспечения инвестиционной программы. На период до 1 января 2003 года было освоено 40 млн. долларов США капиталовложений.

Все эти факторы позволяют компании "Агроаспект" поставить новые задачи по развитию сети на период до 2006 года. Программа предусматривает следующие задания и сроки их реализации.

1. Прирост торговой сети по годам:

2003 год - 50 магазинов;

2004 год - 55 магазинов;

2005 год - 40 магазинов.

Всего за три года предусматривается открытие 145 магазинов.

В результате на 1 января 2006 года число магазинов в сети составит 200 единиц.

2. Совершенствование системы товароснабжения сети в целях обеспечения в магазинах устойчивого и стабильного ассортимента товаров в течение всего рабочего дня на основе внедрения логистических технологий доставки товаров и строительства двух сетевых распределительных центров (РЦ) общей площадью 90 тыс.кв.м в следующее сроки:

- РЦ - юг общей площадью 50 тыс.кв.м - июнь 2004 года;

- РЦ - север общей площадью 40 тыс.кв.м - октябрь 2005 года.

3. Внедрение передовых технологий торговли и новых форматов магазинов позволит увеличить ассортимент товаров в основных типах магазинов до 7-9 тысяч наименований, а в отдельно стоящих зданиях формата гипермаркета до 30 тысяч наименований.

4. Расширение обслуживаемого контингента населения Москвы с доходом ниже прожиточного минимума путем увеличения вдвое числа магазинов "Пятерочка" в сети аккредитованных Правительством Москвы магазинов, а также подписания с Департаментом потребительского рынка и услуг Соглашения о поддержании во всех магазинах сети "Пятерочка" единых розничных цен по 100 наименованиям товаров повседневного спроса на 10% ниже уровня цен на аналогичные товары в среднем по городу.

5. Создание новых рабочих мест в соответствии со следующим графиком (на конец года):

- 2003 год - 3100 рабочих мест;

- 2004 год - 3450 рабочих мест;

- 2005 год - 3600 рабочих мест.

В целом же на конец 2005 года в сети компании "Пятерочка" будет трудоустроено более 13000 москвичей.

В результате реализации этих заданий программы к концу 2005 года в сети "Пятерочка" будут действовать 200 социально ориентированных магазинов.

Увеличение торговых площадей в сети составит 125 тыс.кв.м. Это позволит обеспечить рост розничного товарооборота со 150 млн. долларов США в 2002 году до 700 млн.долларов в 2005 году. При этом налоговые отчисления от торговой деятельности увеличатся с 120 млн.руб. в 2003 году план до 210 млн.руб. в 2004 году и 320 млн.руб. в 2005 году. Всего за 2003-2005 годы налоговые поступления в бюджет составят 650 млн. руб.

Для выполнения заданий Программы предусмотрены меры по инвестиционному и кадровому обеспечению. За счет собственных средств, полученных от деятельности уже работающих магазинов, и за счет привлеченных средств по кредитной линии партнера компании Европейского Банка Реконструкции и Развития. Общий объем инвестиционных вложений составит 216 млн. долларов США. В 2003 году будет освоено 36 млн. долларов.