Недействующий

Об основных направлениях развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.12.2012 N 701-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2003 года N 592-ПП


Об основных направлениях развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2012 года N 701-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Срок выполнения настоящего постановления в части пункта 8.2 переносится на 2005-2007 годы - постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N 549-ПП.

____________________________________________________________________


В течение последних лет Правительством Москвы осуществляются последовательные шаги по сохранению и развитию системы отдыха и оздоровления детей в период летних и зимних школьных каникул.

Число детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в период с 2000 по 2002 год, ежегодно составляет около 700 тысяч человек, в том числе 300 тыс.детей отдыхают в оздоровительных ведомственных стационарных лагерях, находящихся на балансе предприятий города Москвы.

Наиболее эффективной формой разностороннего развития детей являются профильные городские и выездные лагеря, в которых организован отдых более 35 тыс. детей, в том числе для подростков из групп "социального риска" и безнадзорных детей.

Характерной особенностью оздоровительной кампании последних лет стала адаптированность содержания работы лагерей к интересам детей: половина из них - это спортивные, туристические, экологические лагеря, появились лагеря экстрима, летние лицеи. Более 100 тыс. подростков (из них 15 тыс. "группы риска") успешно сочетают отдых с различными видами трудовой деятельности. Получили развитие наиболее эффективные формы соединения принципов оздоровительной работы с методами социальной реабилитации и адаптации детей на базе центров социального обслуживания семьи и детей, социальных приютов, центров реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Ежегодно для 300 тыс.детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков из семей малоимущих граждан организуется бесплатный отдых в здравницах Российской Федерации, стран СНГ.

Второй год обеспечивается круглогодичный отдых и оздоровление 7 тыс. детей-инвалидов по путевкам "Мать и дитя" в санаториях Крыма, Кавказа и Подмосковья.

Полностью решены вопросы транспортировки детей к местам отдыха и обратно, организации питания, обеспечения медикаментами, спортинвентарем.

Оперативная работа ГУВД г.Москвы и Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве позволила обеспечить безопасное проведение детского отдыха.

Стабильным стало финансирование оздоровительных мероприятий. Ежегодно Комплексной программой мер социальной защиты населения Москвы предусматриваются целевые средства из бюджета города. Так, в 2002 году выделено 941447000 руб. Из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и управ районов 84152000 руб. На 2003 год предусмотрены ассигнования в размере 1176810000 рублей. Несмотря на то, что средняя стоимость путевки в загородные лагеря и санатории за последние 4 года возросла в 1,4 раза, в городе зафиксирован родительский взнос, равный 10%. Бесплатные путевки предоставляются детям-сиротам и подопечным, льготные - детям из льготных категорий семей.

Вместе с тем, инфраструктура детского отдыха сегодня исчерпала возможности своего интенсивного развития. Не строятся новые современные загородные оздоровительные лагеря. Увеличения численности отдыхающих детей удается добиться, в основном, за счет увеличения количества смен и сокращения сроков пребывания детей в лагерях. Большинство загородных лагерей требует капитального ремонта, многие из них не приспособлены для круглогодичного функционирования.

В целях совершенствования системы организации отдыха и оздоровления детей и занятости подростков, а также формирования гармонично развитой личности с учетом возрастных особенностей в 2003 году и на ближайшие годы Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Основные направления развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года (приложение).

2. Комплексу социальной сферы Правительства Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы:

2.1. Сформировать до 1 октября 2003 года рабочую группу по проведению инвентаризации ведомственных загородных стационарных баз детского отдыха.

2.2. Уделять особое внимание организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.3. Принять дополнительные меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период школьных каникул, в том числе организовать временные рабочие места для детей в возрасте 14-18 лет, а также обеспечить наибольшему количеству детей из семей, находящихся в социально опасном положении, условия для организованного отдыха, оздоровления и занятости.

3. Городской межведомственной Комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков (далее - межведомственная Комиссия) осуществлять координацию работы всех городских структур, профсоюзных и общественных объединений, предприятий и учреждений по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период. О результатах проведения летней оздоровительной кампании 2003 года проинформировать Правительство Москвы в срок до 1 ноября 2003 года.

4. Департаменту образования города Москвы:

4.1. Совместно с Комитетом общественных связей города Москвы при участии Департамента федеральной государственной службы занятости населения города Москвы разработать и реализовать в 2004 году конкретные меры по развитию сети городских и загородных лагерей труда и отдыха.

4.2. Совместно с Комитетом общественных связей города Москвы, в рамках реализации программы общественных работ для студенческой молодежи, ежегодно формировать студенческие педагогические отряды из числа обучающихся в вузах и педагогических колледжах системы департамента для работы в трудовых объединениях старшеклассников и оздоровительных учреждениях.

4.3. Совместно с комитетами города Москвы: по делам семьи и молодежи, по культуре, физической культуры и спорта на межведомственной основе шире использовать возможности подведомственных учреждений для разнообразия форм работы с детьми и подростками по организации отдыха в городских условиях.

4.4. Совместно с комитетами: по культуре и общественных связей города Москвы подготовить предложения по организации отдыха детей и подростков в каникулярное время в рамках программы "Одаренные дети", а также творческих коллективов, активных участников городских, окружных, районных мероприятий и представить их в межведомственную Комиссию до 1 декабря 2003 года.

5. Департаментам: здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы совместно с Ассоциацией "Санаторно-курортное объединение "Курорты Подмосковья" продолжить реализацию мер по круглогодичному оздоровлению детей-инвалидов и до 1 декабря 2003 года подготовить предложения по организации отдыха этой категории детей для включения в проект комплексной целевой программы реабилитации инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы.