Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2003 года N 592-ПП


Об основных направлениях развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2012 года N 701-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Срок выполнения настоящего постановления в части пункта 8.2 переносится на 2005-2007 годы - постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N 549-ПП.

____________________________________________________________________


В течение последних лет Правительством Москвы осуществляются последовательные шаги по сохранению и развитию системы отдыха и оздоровления детей в период летних и зимних школьных каникул.

Число детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в период с 2000 по 2002 год, ежегодно составляет около 700 тысяч человек, в том числе 300 тыс.детей отдыхают в оздоровительных ведомственных стационарных лагерях, находящихся на балансе предприятий города Москвы.

Наиболее эффективной формой разностороннего развития детей являются профильные городские и выездные лагеря, в которых организован отдых более 35 тыс. детей, в том числе для подростков из групп "социального риска" и безнадзорных детей.

Характерной особенностью оздоровительной кампании последних лет стала адаптированность содержания работы лагерей к интересам детей: половина из них - это спортивные, туристические, экологические лагеря, появились лагеря экстрима, летние лицеи. Более 100 тыс. подростков (из них 15 тыс. "группы риска") успешно сочетают отдых с различными видами трудовой деятельности. Получили развитие наиболее эффективные формы соединения принципов оздоровительной работы с методами социальной реабилитации и адаптации детей на базе центров социального обслуживания семьи и детей, социальных приютов, центров реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Ежегодно для 300 тыс.детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков из семей малоимущих граждан организуется бесплатный отдых в здравницах Российской Федерации, стран СНГ.

Второй год обеспечивается круглогодичный отдых и оздоровление 7 тыс. детей-инвалидов по путевкам "Мать и дитя" в санаториях Крыма, Кавказа и Подмосковья.

Полностью решены вопросы транспортировки детей к местам отдыха и обратно, организации питания, обеспечения медикаментами, спортинвентарем.

Оперативная работа ГУВД г.Москвы и Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве позволила обеспечить безопасное проведение детского отдыха.

Стабильным стало финансирование оздоровительных мероприятий. Ежегодно Комплексной программой мер социальной защиты населения Москвы предусматриваются целевые средства из бюджета города. Так, в 2002 году выделено 941447000 руб. Из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и управ районов 84152000 руб. На 2003 год предусмотрены ассигнования в размере 1176810000 рублей. Несмотря на то, что средняя стоимость путевки в загородные лагеря и санатории за последние 4 года возросла в 1,4 раза, в городе зафиксирован родительский взнос, равный 10%. Бесплатные путевки предоставляются детям-сиротам и подопечным, льготные - детям из льготных категорий семей.

Вместе с тем, инфраструктура детского отдыха сегодня исчерпала возможности своего интенсивного развития. Не строятся новые современные загородные оздоровительные лагеря. Увеличения численности отдыхающих детей удается добиться, в основном, за счет увеличения количества смен и сокращения сроков пребывания детей в лагерях. Большинство загородных лагерей требует капитального ремонта, многие из них не приспособлены для круглогодичного функционирования.

В целях совершенствования системы организации отдыха и оздоровления детей и занятости подростков, а также формирования гармонично развитой личности с учетом возрастных особенностей в 2003 году и на ближайшие годы Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Основные направления развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года (приложение).

2. Комплексу социальной сферы Правительства Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы:

2.1. Сформировать до 1 октября 2003 года рабочую группу по проведению инвентаризации ведомственных загородных стационарных баз детского отдыха.

2.2. Уделять особое внимание организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.3. Принять дополнительные меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период школьных каникул, в том числе организовать временные рабочие места для детей в возрасте 14-18 лет, а также обеспечить наибольшему количеству детей из семей, находящихся в социально опасном положении, условия для организованного отдыха, оздоровления и занятости.

3. Городской межведомственной Комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков (далее - межведомственная Комиссия) осуществлять координацию работы всех городских структур, профсоюзных и общественных объединений, предприятий и учреждений по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период. О результатах проведения летней оздоровительной кампании 2003 года проинформировать Правительство Москвы в срок до 1 ноября 2003 года.

4. Департаменту образования города Москвы:

4.1. Совместно с Комитетом общественных связей города Москвы при участии Департамента федеральной государственной службы занятости населения города Москвы разработать и реализовать в 2004 году конкретные меры по развитию сети городских и загородных лагерей труда и отдыха.

4.2. Совместно с Комитетом общественных связей города Москвы, в рамках реализации программы общественных работ для студенческой молодежи, ежегодно формировать студенческие педагогические отряды из числа обучающихся в вузах и педагогических колледжах системы департамента для работы в трудовых объединениях старшеклассников и оздоровительных учреждениях.

4.3. Совместно с комитетами города Москвы: по делам семьи и молодежи, по культуре, физической культуры и спорта на межведомственной основе шире использовать возможности подведомственных учреждений для разнообразия форм работы с детьми и подростками по организации отдыха в городских условиях.

4.4. Совместно с комитетами: по культуре и общественных связей города Москвы подготовить предложения по организации отдыха детей и подростков в каникулярное время в рамках программы "Одаренные дети", а также творческих коллективов, активных участников городских, окружных, районных мероприятий и представить их в межведомственную Комиссию до 1 декабря 2003 года.

5. Департаментам: здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы совместно с Ассоциацией "Санаторно-курортное объединение "Курорты Подмосковья" продолжить реализацию мер по круглогодичному оздоровлению детей-инвалидов и до 1 декабря 2003 года подготовить предложения по организации отдыха этой категории детей для включения в проект комплексной целевой программы реабилитации инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы.

6. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы:

6.1. При участии заинтересованных организаций разработать городскую программу семейного отдыха для льготных категорий семей и внести ее на рассмотрение межведомственной Комиссии в I квартале 2004 года.

6.2. Обеспечить подготовку и функционирование оздоровительных учреждений дневного пребывания, выездных групп подростков по программе "Дети улиц" и межмуниципальных Центров работы с подростками по месту жительства.

6.3. Проработать вопрос о создании Цента детского, семейного отдыха и оздоровления, предусмотрев целью его деятельности осуществление работы с оздоровительными учреждениями всех типов, обеспечивая патронаж со стороны государственных органов, и представить в Правительство Москвы проект соответствующего распорядительного документа до 1 декабря 2003 года.

7. Комитету общественных связей города Москвы:

7.1. Совместно с Фондом развития экономических и гуманитарных связей "Москва-Крым" продолжить работу по реализации городской благотворительной программы "Социально незащищенным детям Москвы лечение и оздоровительный отдых".

7.2. Принять меры по дальнейшему развитию загородного учебно-методического центра "Московия", шире использовать базу центра для организации профильных лагерей актива детского общественного движения города.

7.3. Совместно с Московским фондом поддержки и развития межрегиональных связей "Сотрудничество" продолжить в 2003 году и последующие годы реализацию программы отдыха и оздоровления детей на базе пансионата "Камчия" в Республике Болгария.

7.4. Организовать в марте 2004 года проведение общегородского конкурса проектов по созданию временных рабочих мест для подростков в период детского отдыха в соответствии с действующим порядком.

8. Комитету физической культуры и спорта города Москвы:

8.1. Разработать и утвердить до 1 ноября 2003 года положения об оздоровительном выездном и городском спортивном лагере для учреждений дополнительного образования спортивной направленности.

8.2. В срок до 1 декабря 2003 года проработать вопрос о создании в каждом административном округе города Москвы базового городского оздоровительно-спортивного лагеря дневного пребывания и внести предложение на рассмотрение в префектуры административных округов города Москвы.

8.3. Совместно с Ассоциацией "Санаторно-курортное объединение "Курорты Подмосковья" при участии Московской федерации профсоюзов изучить и внести до 1 октября 2003 года в межведомственную Комиссию предложения о создании стационарных загородных оздоровительных спортивных лагерей для учащихся Центров образования и Училищ Олимпийского резерва.

9. Главному управлению внутренних дел г.Москвы разработать до 1 декабря 2003 года план на период до 2006 года совместных мероприятий служб ГУВД г.Москвы и Московской области по обеспечению охраны и общественного порядка в оздоровительных детских учреждениях, лагерях труда и отдыха старшеклассников с учетом оперативной обстановки и специфики обслуживаемой территории и обеспечить его реализацию. В обязательном порядке предусмотреть мероприятия, направленные на предупреждение наркомании и токсикомании среди подростков.

10. Департаментам: продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, здравоохранения города Москвы; Главному управлению внутренних дел г.Москвы, Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с ГУП "Мосгортранс" оказывать в пределах своей компетенции содействие и поддержку в организации отдыха детей и подростков и обеспечении их безопасности в каникулярное время.

11. Комплексам: экономической политики и развития, социальной сферы Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве проработать вопрос о порядке налогообложения организаций, имеющих на балансе детские лагеря отдыха и другие объекты социальной сферы, и внести предложение в Правительство Москвы по снижению налоговой нагрузки в отношении указанных организаций в срок до 1 ноября 2003 года в установленном порядке.

12. Префектам административных округов города Москвы:

12.1. Ежегодно утверждать окружные программы организации отдыха детей и проведения оздоровительных и спортивно-досуговых мероприятий в период школьных каникул.

12.2. О результатах реализации программы на лето 2003 года проинформировать межведомственную Комиссию в сентябре 2003 года.

12.3. При формировании проектов целевых фондов развития территорий предусматривать средства на оказание финансовой поддержки развития баз детского отдыха и проведения оздоровительных мероприятий.

12.4. Систематически рассматривать вопросы детского отдыха на заседаниях коллегий и о результатах информировать жителей округа через средства массовой информации.

12.5. В целях реализации Основных направлений развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года усилить роль окружной Комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков в структуре органов исполнительной власти.

13. Рекомендовать главам управ районов:

13.1. Принять меры по укреплению и расширению материальной базы городских учреждений, используемых для организованных форм отдыха детей в каникулярное время.

13.2. В целях профилактики детской безнадзорности совместно с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при участии учреждений образования, ДЮСШ, центров и клубов по работе с детьми по месту жительства способствовать развитию сети трудовых объединений, оборонно-спортивных, спортивных и палаточных лагерей.

14. Департаменту финансов города Москвы, Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2004 год и последующие годы предусматривать средства на проведение оздоровительных мероприятий.

15. Просить Московскую федерацию профсоюзов:

15.1. Разработать банк данных о возможности организации профильных смен на базе загородных ведомственных лагерей, предложения представить в межведомственную Комиссию по мере готовности.

15.2. Представлять ежегодно заявку в Департамент образования города Москвы на привлечение студентов, специалистов из учреждений дополнительного образования, творческих и спортивных центров, педагогов школ и педагогических колледжей для работы с детьми в загородных оздоровительных учреждениях на период 2003-2004 годов.

16. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие детским оздоровительным учреждениям в освещении их деятельности, пропаганде здорового образа жизни.

17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения данного постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 июля 2003 года N 592-ПП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
развития детского отдыха в городе Москве
до 2006 года

Отдых следует рассматривать в качестве одного из важнейших этапов в проблеме оздоровления и развития подрастающего поколения.

Сегодня состояние организации детского отдыха предполагает необходимость закрепления и развития положительных тенденций и накопленного опыта в городе Москве.

В этой связи необходимо:

- сохранить достигнутую положительную динамику развития организованных форм отдыха в период летних и зимних каникул, обеспечивая отдых и оздоровление детей в период весенних и осенних каникул;

- оказывать государственную поддержку предприятиям по укреплению материально-технического состояния баз загородных стационарных оздоровительных лагерей;

- развивать малозатратные формы отдыха и оздоровления детей (палаточные оборонно-спортивные лагеря, лагеря труда и отдыха, проведение походов и экспедиций);

- активно использовать возможности учреждений социальной сферы различной ведомственной принадлежности для сочетания оздоровительной работы с социальной реабилитацией детей, нуждающихся в особой социальной поддержке, в том числе детей, находящихся в социально опасном положении;

- совершенствовать механизмы межведомственного взаимодействия, а также сотрудничества с общественными организациями по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.

I. Развитие сети загородных ведомственных оздоровительных учреждений предприятий и организаций города Москвы:

- провести в 2003-2004 годах инвентаризацию ведомственных загородных стационарных баз детского отдыха;

- принять меры по увеличению числа загородных стационарных детских оздоровительных лагерей круглогодичного действия;

- расширить возрастной диапазон детей для пребывания в оздоровительных учреждениях с 6 до 15 лет;