Недействующий

О Комплексной программе промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы (с изменениями на 14 ноября 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 N 770-ПП)

1. Паспорт программы

Наименование Программы

Городская целевая программа "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы" (далее - Программа)

Законодательный (правовой) акт, являющийся основанием для разработки Программы

Закон города Москвы от 16.06.99 N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" (с изменениями от 21.02.2001)

Решение Объединенной коллегии по промышленной политике от 18.04.2002, протокол N 71

Государственный заказчик Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы - Главный распорядитель бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Проведение мероприятий по поддержке промышленности"

Основные разработчики

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Программы

Московский центр структурных преобразований промышленности (далее - МЦСПП)

Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса

Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)

Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы

Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей

Московская торгово-промышленная палата

Общественные организации и объединения

Организации науки и промышленности города Москвы

Цель Программы

Создание условий для сохранения и ускоренного развития высокопроизводительного научно-технического, производственного и кадрового потенциала промышленности, обеспечивающего рост налоговых поступлений в бюджет и производства конкурентоспособной продукции, внедрение инноваций, сохранение и рост занятости в промышленности, а также для защиты имущественных и производственных интересов товаропроизводителей

Задачи Программы

Обновление и модернизация технико-технологической базы промышленного производства и расширение на ее основе масштабов производства конкурентоспособной продукции.

Формирование системы, обеспечивающей производство и реализацию инновационной продукции.

Обеспечение сбалансированности промышленного, социально-экономического и градостроительного развития города, включая недопущение стихийного передела собственности в промышленности и снижения нагрузки на природную среду.

Стимулирование повышения эффективности использования основных фондов и земельных ресурсов, в том числе за счет переноса центра тяжести налогообложения на имущественно-земельные факторы и снижения налога на прибыль.

Развитие инфраструктуры промышленной деятельности.

Сроки выполнения Программы

2004-2006 годы

Основные направления мероприятий Программы

Техническое перевооружение и реконструкция производства.

Расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции.

Организация производства научно-технической продукции, созданной в интересах города.

Стимулирование производства импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой высокотехнологичной продукции.

Содействие созданию инновационного сектора в промышленности на основе интеграции организаций науки и промышленности и предприятий малого бизнеса.

Повышение эффективности деятельности ГУП и организаций с долевым участием города.

Стимулирование энерго-ресурсосбережения в производстве и экологизации промышленной деятельности.

Оптимизация территориального размещения промышленности.

Финансовое оздоровление социально значимых организаций промышленности.

Содействие сохранению и развитию специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов.

Стимулирование развития действующих и создания в городе новых производств на основе рециклинга отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения.

Развитие системы подготовки и переподготовки кадров.

Развитие систем обеспечения качества и сертификации продукции.

Информационно-рекламная и имиджевая поддержка промышленности.

Развитие товаропроводящей сети.

Развитие информационно-аналитических технологий в промышленности.

Совершенствование нормативной правовой базы промышленной деятельности и организационного сопровождения реализации Программы.

Исполнители основных

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

направлений мероприятий Программы

Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса

Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент финансов города Москвы

Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Организации науки и промышленности города Москвы, в том числе малого и среднего бизнеса (далее - организации науки и промышленности), организации инфраструктуры промышленной деятельности, другие организации, в том числе финансовые, участвующие в выполнении проектов и мероприятий Программы на основании соответствующих договоров с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы

Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, другие общественные организации и объединения города Москвы

Московская торгово-промышленная палата.

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования на реализацию Программы из средств бюджета города Москвы по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" на 2004-2006 годы устанавливается законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

Дополнительными источниками финансирования являются:

- собственные средства организаций науки и промышленности;

- привлеченные и иные внебюджетные инвестиционные средства;

- средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм финансирования, предоставленные субъектам хозяйственной деятельности по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" в предыдущие годы.

Кроме того, дополнительными источниками финансирования могут быть:

- средства бюджета города Москвы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу";

- средства федерального бюджета, планируемые федеральными программами и (или) предоставляемые в форме льгот и преференций;

- средства целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве (в части создания рабочих мест для инвалидов);

- средства целевого бюджетного территориального экологического фонда, средства целевых бюджетных фондов развития территорий;

- средства, предусматриваемые Адресной инвестиционной программой города Москвы и городскими целевыми программами на проведение совместных работ.

Ожидаемый объем финансирования по статье бюджета города Москвы "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" составляет 9418,8 млн.руб., в т.ч.:

2004 год - 2819,8 млн.руб.

2005 год - 3170,1 млн.руб.

2006 год - 3342,6 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

За период 2004-2006 годов:


уровень индекса физического объема промышленного производства ожидается не менее 129,5%;

темп роста прибыли предприятий промышленности ожидается не менее 160%;

темп роста налоговых поступлений в городской бюджет ожидается не менее 150%;

темп роста средней заработной платы по промышленности ожидается не менее 160%.

Управление Программой

Управление Программой осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Система контроля

Контроль за ходом реализации Программы и целевым расходованием средств бюджета города Москвы по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" осуществляют:

Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

Департамент финансов города Москвы;

Контрольно-счетная палата Москвы;

Главное управление государственного финансового контроля города Москвы.