ПОРЯДОК
формирования адресных перечней строек на 4-летний период и городских программ жилищного строительства на 3-летний период
Основными задачами формирования адресных перечней строек являются обеспечение выполнения городских социальных программ в сфере жилищного строительства: строительство жилых домов для очередников, для обеспечения переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, программы реконструкции центральной части города и т.д.; осуществления комплексной застройки кварталов и микрорайонов города, своевременного освобождения и подготовки земельных участков к строительству, разработки предпроектной и проектно-сметной документации в объемах, необходимых для реализации Генерального плана развития города Москвы и долгосрочных и среднесрочных программ строительства на соответствующие годы.
Исходными данными для формирования адресных перечней строек на 4-летний период до 2010 года являются показатели Генерального плана развития города Москвы, среднесрочных и долгосрочных программ, градостроительных планов административных округов, разработанная градостроительная документация, проекты планировки районов реконструкции и строительства и общие объемные показатели нового строительства, утвержденные постановлениями Правительства Москвы:
Настоящий Порядок устанавливает следующие этапы для формирования системы эффективного управления проектированием и подготовкой к строительству объектов в городе Москве, позволяющей проводить единую градостроительную политику на территории города, определять рациональную очередность застройки (реконструкции) территории микрорайона, квартала, обеспечивать своевременную инженерную подготовку и освобождение земельных участков под строительство объектов.
Этапы формирования адресных перечней строек на 4-летний период и городских программ на 3-летний период
N | Ответственный исполнитель | Наименование работ | Срок испол- | Срок в кален- |
1 этап: Подготовка адресных перечней для разработки предпроектной документации | ||||
1.1. | Москомархитектура | По заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, на основании исходных данных (разработанных проектов планировки и другой градостроительной документации) формирует адресные перечни жилых домов, объектов социальной сферы и инженерного обеспечения на 4-й год, с уточнением предыдущих трех лет (в 2003 году разрабатывается перечень на 2007 год, уточняются - на 2004-2006 годы), содержащие сведения об адресе и площади объекта, предварительную информацию о состоянии земельных участков, при наличии распорядительных документов и инвестиционных контрактов - об организациях заказчиков-инвесторов (пообъектно) и представляет адресные перечни, согласованные с префектурами административных округов, в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы для рассмотрения и согласования с городскими инвесторами и подготовки в установленном порядке проекта распорядительного документа Правительства Москвы (распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города) об утверждении адресного перечня строек для разработки документации | еже- | До 01.11 (за 3 года до года ввода) |
1.2. | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы | Формирует адресные перечни жилых домов по направлениям строительства на 4-й год, уточняет перечни предыдущих лет (в 2003 году - на 2007 год с уточнением адресов ввода в 2004-2006 году). | 3 месяца | Выпуск распоря- |
1.2.2. | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы | Готовит и оформляет в установленном порядке проект распорядительного документа Правительства Москвы (распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города) об утверждении адресного перечня строек для разработки предпроектной документации по жилищному строительству (проекты застройки для районов, исходно-разрешительная документация для точечных объектов), схем инженерного обеспечения и исходно-разрешительной документации по объектам социальной сферы, обеспечивающим комплексность застройки на планируемый год | ||
2 этап. Разработка предпроектной документации. Формирование городских программ строительства жилых домов, объектов социальной сферы, обеспечивающих комплексность жилой застройки и вводимых в планируемом году (в 2004 году на 2007 год). Разработка схем инженерного обеспечения под объекты, включаемые в программу строительства и ввода в планируемом году. Выпуск распорядительного документа об утверждении городской программы строительства и ввода объектов на планируемый год (в 2004-2007 годах) | ||||
2.1. | Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы, Москомархитектура | В соответствии с утвержденным адресным перечнем жилищного строительства, в сроки, определенные распоряжением по утверждению адресного перечня, обеспечивают разработку необходимой предпроектной документации с привлечением заказчиков и исполнителей по городскому заказу в установленном порядке с последующим оформлением распорядительных документов по определению условий реализации проектов. | С 01.02 | До 01.09 |
2.2. | Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Москомархитектура | Обеспечивают с привлечением на конкурсной основе организаций заказчика и исполнителей разработку исходно-разрешительной документации на строительство объектов социальной сферы, обеспечивающих комплексность жилой застройки. | С 01.02 | До 01.09 |
2.3. | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектура | Обеспечивают разработку схем инженерного обеспечения застройки и на их основе формируют адресный перечень строительства и ввода в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих выполнение программы жилищного строительства планируемого года. | С 01.02 | До 01.09 |
2.4. | Префектуры административных округов совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | Определяют адресный перечень жилых домов, подлежащих сносу и (или) реконструкции для освобождения земельных участков под строительство объектов, уточняют необходимый для переселения граждан квартирный состав и объем площади, которая поступит для целей переселения в год, предшествующий планируемому, в разрезе округов | До 01.09 | |
2.5. | Департамент имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов | Определяют адресный перечень зданий, строений и нежилых помещений и разрабатывают мероприятия для своевременного вывода арендаторов, пользователей и собственников и для освобождения земельных участков под застройку | До 01.09 | |
2.5.2. | Москомзем | Разрабатывает мероприятия по урегулированию прав землепользования, в том числе по вопросам выплаты компенсаций по земельным участкам, предназначенным под строительство | До 01.09 | |
2.6. | Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | Передает предпроектную документацию по жилым домам, планируемым к строительству за счет средств городского бюджета и средств инвесторов, которые будут привлекаться на конкурсной основе с последующим оформлением распорядительных документов Правительства Москвы и заключением инвестиционных контрактов, в Департамент экономической политики и развития города Москвы для проведения экспертной бизнес-оценки жилой застройки с учетом затрат на освобождение земельных участков под строительство объектов и инженерную подготовку территории | По мере посту- | До 01.09 |
2.7. | Департамент экономической политики и развития города Москвы | Разрабатывает (с привлечением специализированных организаций) экспресс бизнес-планы на жилую застройку (п.2.6 настоящего Порядка, экспертная бизнес-оценка) | 1 месяц | Не позднее 01.10 |
2.8. | Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Москомзема и префектур административных округов | После проведения предварительной экспертной бизнес-оценки освоения земельных участков (пп.2.6 и 2.7 настоящего Порядка) готовят предложения с разделением адресов для строительства жилых домов за счет средств городского бюджета и за счет средств инвесторов, которые будут привлечены на конкурсной основе, для включения в проект распорядительного документа | 2 недели | До 15.10 |
2.9. | Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы | После разработки предпроектной документации по объектам реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда в Центральном административном округе, предусмотренным к финансированию за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда на основании предложений префектуры Центрального административного округа, разрабатывает (с привлечением специализированных организаций) экспресс-бизнес-планы (экспертная бизнес-оценка) | 1 месяц | Не позднее 01.10 |
2.10. | Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектура Центрального административного округа | Совместно с Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы по результатам разработки предпроектной документации и экспресс-бизнес-планов (пп.2.1 и 2.9 настоящего Порядка) определяют адреса строительства жилых домов для переселения граждан из ветхих и аварийных жилых домов Центрального административного округа за счет средств городского бюджета, формируемых путем компенсационных отчислений из Целевого бюджетного инвестиционного фонда, с возмещением Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы затрат на разработку предпроектной документации. | 2 недели | До 15.10 |
По итогам разработки предпроектной документации ежегодно формируют и передают в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города проект инвестиционной программы строительства по направлениям: | ||||
- Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по согласованию с префектурой Центрального административного округа - по строительству жилых домов для переселения граждан из ветхих и аварийных жилых домов округа за счет средств городского бюджета; | ||||
- Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы - по строительству коммерческих жилых домов на территории Центрального административного округа. | ||||
При этом объем прибыли от реализации коммерческих жилищных проектов должен обеспечивать финансирование затрат по строительству жилья для переселения из реконструируемых и сносимых объектов и выводу арендаторов и собственников нежилых помещений | ||||
2.11. | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, префектур административных округов | После разработки предпроектной документации с учетом выполнения пункта 2.10 настоящего Порядка оформляет распорядительный документ Правительства Москвы об утверждении городской программы строительства и ввода объектов на планируемый год (в 2004 году - на 2007 год), состоящий из: | 2,5 месяца | До 01.01 |
3 этап. Организация конкурсов инвесторов на жилую застройку осуществляется в установленном порядке. Сроки ввода объектов определяются на основании заключенных по результатам конкурсов инвестиционных контрактов | ||||
4 этап. Проектирование объектов | ||||
4.1. | Проектирование объектов за счет средств городского бюджета осуществляется на основании согласованных в установленном порядке заданий на проектирование объектов, договоров на выполнение проектных и изыскательских работ, заключенных заказчиками с проектными организациями, и утвержденных до 01.02 (за два года до года ввода) графиков разработки проектно-сметной документации на строительство объектов жилищного и социального назначения и инженерного обеспечения, предусматривающих выпуск и утверждение документации, обеспечивающей равномерный ввод объектов в эксплуатацию в планируемом году (в 2004 году - на 2006 год, в 2005 году - на 2007 год). | Ежегодно (в соот- | ||
- на 50% общей площади жилых домов от годовой программы ввода | за 1 год и 4 месяца до года ввода, не позднее 01.09 | |||
- на оставшиеся 50% общей площади жилых домов от годовой программы ввода | за 1 год до года ввода, не позднее 01.01 | |||
4.1.2. | Городские инвесторы (Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департамент программ строительства города Москвы) - по принадлежности | Обеспечивают совместно с заказчиками и проектными организациями, определенными в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, на договорной основе проектирование, проведение согласований и утверждение проектно-сметной документации по объектам планируемого года. Финансирование работ осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на эти цели в инвестиционной программе | Ежегодно (в соот- | Не позднее 30.05 года, предшест- |
4.2. | Проектирование объектов за счет средств привлеченных инвесторов осуществляется инвесторами-заказчиками на основании согласованного в установленном порядке задания на проектирование объекта и договоров на выполнение проектных и изыскательских работ, заключенных инвесторами-заказчиками с проектными организациями в сроки, установленные: | В сроки, обеспе- | ||
4.3. | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектура и префектуры административных округов | Осуществляют контроль за ходом разработки проектно-сметной документации (согласно утвержденным графикам) | Ежегодно (в течение установ- | Ежегодно (в течение установ- |
5 этап. Подготовка и оформление распорядительного документа Правительства Москвы об утверждении городской программы строительства и ввода жилых домов за счет средств городского бюджета на следующий за текущим год. Подготовка графика освобождения жилых домов от жителей и пользователей (в 2003 году - на 2004 год) | ||||
5.1. | Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектуры административных округов при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы | На основании разработанной проектно-сметной документации оформляет распорядительный документ Правительства Москвы об утверждении городской программы строительства и ввода жилых домов за счет средств городского бюджета на соответствующий период (в 2003 году - на 2004 год) | До 30.06 года, предшест- | |
5.2. | Префектуры административных округов, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент имущества города Москвы при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы | Формируют адресный перечень жилых домов, попадающих в пятно застройки и подлежащих сносу (реконструкции) после освобождения от жителей и пользователей, со сроками передачи земельных участков под строительство объектов (поквартальный график) | До 30.08 года, предшест- | |
6 этап. Подготовка земельных участков к строительству: | ||||
6.1. | Префектуры административных округов совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом имущества города Москвы | Осуществляют отселение граждан из жилых домов и освобождение от пользователей зданий в сроки, обеспечивающие ввод объектов в планируемом году (в соответствии с поквартальным графиком - п.5.2 настоящего Порядка) на основании оформленных в установленном порядке документов | В сроки, обеспе- | В сроки, обеспечи- |
6.2. | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы | Осуществляет контроль за своевременным освобождением земельных участков (в сроки, согласно утвержденным графикам) и передачей их под строительство жилых домов, объектов социальной и инженерной инфраструктуры | В сроки, согласно утверж- | В сроки, согласно утверж- |
6.3. | Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы - по принадлежности | Обеспечивают проведение подрядных торгов на строительство объектов на основании проектно-сметной документации, согласованной с Мосгосэкспертизой | С 01.01 до 30.06 года, предшест- |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 45, 06.08.2003