Действующий

Об утверждении Временного положения о Системе экологического аудита в городе Москве, Временного порядка проведения экологического аудита, Критериев отнесения организаций города Москвы к числу рекомендованных для проведения экологического аудита

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 22 июля 2003 года N 568-ПП

Временный порядок
проведения экологического аудита

1. Общие положения

1.1. Временный порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.08.2002 N 693-ПП "Об экологическом аудите".

1.2. Настоящий Порядок устанавливает основы регулирования правовых отношений, возникающих между заказчиком экологического аудита (далее - заказчик), аудируемым лицом и экоаудиторской организацией или индивидуальным экоаудитором на этапе заключения договора о проведении экологического аудита, в процессе экоаудиторской проверки, на этапе оформления и сдачи экоаудиторского отчета (далее - отчет) и экоаудиторского заключения (далее - заключение) заказчику, а также права, обязанности и ответственность аудируемых лиц, экоаудиторских организаций и экоаудиторов.

2. Цель, задачи и принципы проведения и организация экологического аудита

     

2.1. Цель и основные задачи экологического аудита

2.1.1. Цель экологического аудита - оценка деятельности организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности:

- содействие субъектам хозяйственной деятельности в определении своей экологической политики;

- формирование приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение экологических требований;

- создание механизма реализации эффективного регулирования природопользования и обеспечения устойчивого развития.

2.1.2. Основные задачи экологического аудита:

- обоснование экологической стратегии и политики организации;

- определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности аудируемого лица, выявление дополнительных возможностей ее осуществления;

- проверка соблюдения аудируемым лицом природоохранного законодательства, экологических норм и правил;

- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с экологическими аспектами деятельности аудируемого лица;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию деятельности аудируемого лица в области обеспечения рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности.

2.2. Принципы осуществления экологического аудита

2.2.1. Объективность и независимость экоаудиторов от проверяемой хозяйственной деятельности и третьих лиц при проведении экологического аудита;

2.2.2. Профессионализм и компетентность экоаудиторов в вопросах охраны окружающей среды, природопользования, экологической и промышленной безопасности, специфики обследуемого субъекта хозяйственной деятельности;

2.2.3. Достоверность и полнота информации, на которой базируются выводы экологического аудита (заключение);

2.2.4. Комплексность экологического аудита (охват всех экологических аспектов деятельности субъекта хозяйственной деятельности);

2.2.5. Ответственность экоаудиторов.

2.2.6. Конфиденциальность информации, полученной в результате проведения экологического аудита.

3. Регламент проведения экологического аудита

     

3.1. Выбор экоаудиторской организации, индивидуальных экоаудиторов, привлекаемых для проведения экологического аудита, осуществляется заказчиком из числа экоаудиторских организаций и индивидуальных экоаудиторов, внесенных в соответствующие Реестры уполномоченным органом.

3.2. Экологический аудит организаций, в проверяемой документации которой содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Экологический аудит проводится на основании гражданского договора между заказчиком и экоаудиторской организацией либо индивидуальным экоаудитором.