Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
Москвы в 2002 году и результатах контрольных мероприятий,
вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях
Настоящий годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2002 году, результатах проведенных проверок, обследований и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях подготовлен в соответствии с требованием статьи 38 Закона города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы".
Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Палата) в 2002 году осуществляла контрольную и иную деятельность в соответствии c законодательством Российской Федерации, города Москвы и планом работы Палаты на 2002 год.
План работы Палаты на 2002 год был сформирован на основе поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы. В течение отчетного года в него были внесены изменения в связи с запросами комиссий и депутатов Московской городской Думы, а также предложениями членов Коллегии Палаты.
В ходе выполнения плана работы Палаты на основе принципа системности осуществлялся государственный финансовый контроль во всех комплексах городского управления, по всем группам и подгруппам классификации доходов и разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов.
В 2002 году Палатой проведено 100 контрольных мероприятий, в том числе:
27 - по поручениям Московской городской Думы;
20 - по запросам комиссий и депутатов Московской городской Думы;
19 - по предложениям Мэра Москвы;
34 - по инициативе Палаты,
из них 43 проверки, 24 обследования и 33 экспертно-аналитических мероприятия.
Контрольными мероприятиями было охвачено 255 объектов.
Продолжена практика проведения контрольных мероприятий совместно со Счетной палатой Российской Федерации. В 2002 году были осуществлены проверки эффективности и целевого использования средств бюджета города Москвы, в том числе средств, выделенных Управлению федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по городу Москве, ГИБДД ГУВД города Москвы и Управлению пожарной безопасности из городского бюджета. Была проведена тематическая проверка на предприятиях и в организациях медицинской промышленности города Москвы в части обеспечения устойчивого развития налоговой базы, полноты и своевременности поступления налоговых платежей.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных Палатой в 2002 году, установлены нарушения, отклонения, недостатки:
(тыс. рублей) | |||||
N | Наименование | Сумма | |||
1. | Средства по доходным источникам, не зачисленные в бюджет города Москвы | 513,0 | |||
2. | Средства по доходным источникам, несвоевременно зачисленные в бюджет города Москвы | 41910,6 | |||
3. | Средства резервного фонда, направленные на мероприятия, не носящие чрезвычайный или непредвиденный характер | 2811000,0 | |||
4. | Средства, израсходованные не по целевому назначению | 37124,2 | |||
5. | Средства, израсходованные неэффективно | 2356048,2 | |||
6. | Средства, израсходованные с другими нарушениями | 5824603,2 | |||
7. | Недополучено доходов в городской бюджет | 1951888,8 | |||
8. | Предотвращено расходование средств с нарушением | 462427,0 | |||
9. | Средства, предложенные к возврату в бюджет города Москвы | 211707,1 | |||
10. | Средства, возвращенные в бюджет города Москвы | 84271,4 | |||
11. | Средства, предложенные к увеличению доходов бюджета | 30719272,0 | |||
12. | Средства, направленные на увеличение доходов бюджета по предложениям Палаты | 17801120,0 | |||
13. | Средства, по которым предотвращено нерациональное планирование расходования бюджетных и/или заемных средств | 199400,0 | |||
14. | Средства, по которым установлены недостатки в учете и отчетности | 4924010,4 |
Примечания:
1. Кроме указанной суммы в рублях по п.5 выявлено неэффективное расходование средств в иностранной валюте в размере 16,1 тыс. немецких марок и 141,4 тыс. долларов США.
2. В объеме средств, израсходованных неэффективно (п.5), 2167561,6 тыс. рублей - средства, привлеченные в рамках льгот по налогу на прибыль.
В объеме средств, израсходованных с другими нарушениями (п.6), 3451911,2 тыс. рублей - средства, привлеченные в рамках льгот по налогу на прибыль.
4. Проверки расходования организациями средств, привлеченных в рамках льгот по налогу на прибыль, показали, что превышение верхнего порога привлечения средств в рамках льгот по налогу на прибыль на финансирование программ составило сумму в 170684,4 тыс. рублей.
5. В объеме средств, возвращенных в бюджет города Москвы (п.10), 60015,7 тыс. рублей - средства, возвращенные организациями-инвесторами по использованным льготам по налогу на прибыль.
Проверяемым организациям и руководителям соответствующих органов государственной власти направлено 81 представление и 3 предписания.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных Палатой в 2002 году, в гражданско-правовой оборот дополнительно вовлечены объекты недвижимости (нежилые помещения, земельные участки), использовавшиеся хозяйствующими субъектами без надлежащего оформления имущественных прав, что позволит получить в бюджет города дополнительные доходы в виде арендных платежей.
В ходе экспертизы законопроекта "О бюджете города Москвы на 2003 год" при поддержке Департамента финансов города Москвы по предложениям Палаты были увеличены:
налоговые доходы на 12713179 тыс. рублей;
доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности на 2884992 тыс. рублей;
доходы от продажи нематериальных активов на 113169 тыс. рублей;