Действующий

О годовом отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2002 году и результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях

 Приложение
 к постановлению  Московской городской Думы
 от 25 июня 2003 года  N 217

     

Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
Москвы в 2002 году и результатах контрольных мероприятий,
вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях

Настоящий годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2002 году, результатах проведенных проверок, обследований и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях подготовлен в соответствии с требованием статьи 38 Закона города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы".      

Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Палата) в 2002 году осуществляла контрольную и иную деятельность в соответствии c законодательством Российской Федерации, города Москвы и планом работы Палаты на 2002 год.

План работы Палаты на 2002 год был сформирован на основе поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы. В течение отчетного года в него были внесены изменения в связи с запросами комиссий и депутатов Московской городской Думы, а также предложениями членов Коллегии Палаты.

В ходе выполнения плана работы Палаты на основе принципа системности осуществлялся государственный финансовый контроль во всех комплексах городского управления, по всем группам и подгруппам классификации доходов и разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов.

В 2002 году Палатой проведено 100 контрольных мероприятий, в том числе:

27 - по поручениям Московской городской Думы;

20 - по запросам комиссий и депутатов Московской городской Думы;

19 - по предложениям Мэра Москвы;

34 - по инициативе Палаты,

из них 43 проверки, 24 обследования и 33 экспертно-аналитических мероприятия.

Контрольными мероприятиями было охвачено 255 объектов.

Продолжена практика проведения контрольных мероприятий совместно со Счетной палатой Российской Федерации. В 2002 году были осуществлены проверки эффективности и целевого использования средств бюджета города Москвы, в том числе средств, выделенных Управлению федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по городу Москве, ГИБДД ГУВД города Москвы и Управлению пожарной безопасности из городского бюджета. Была проведена тематическая проверка на предприятиях и в организациях медицинской промышленности города Москвы в части обеспечения устойчивого развития налоговой базы, полноты и своевременности поступления налоговых платежей.

В ходе контрольных мероприятий, проведенных Палатой в 2002 году, установлены нарушения, отклонения, недостатки:

(тыс. рублей)

N
п/п

Наименование

Сумма

1.

Средства по доходным источникам, не зачисленные в бюджет города Москвы

513,0

2.

Средства по доходным источникам, несвоевременно зачисленные в бюджет города Москвы

41910,6

3.

Средства резервного фонда, направленные на мероприятия, не носящие чрезвычайный или непредвиденный характер

2811000,0

4.

Средства, израсходованные не по целевому назначению

37124,2

5.

Средства, израсходованные неэффективно

2356048,2

6.

Средства, израсходованные с другими нарушениями

5824603,2

7.

Недополучено доходов в городской бюджет

1951888,8

8.

Предотвращено расходование средств с нарушением

462427,0

9.

Средства, предложенные к возврату в бюджет города Москвы

211707,1

10.

Средства, возвращенные в бюджет города Москвы

84271,4

11.

Средства, предложенные к увеличению доходов бюджета

30719272,0

12.

Средства, направленные на увеличение доходов бюджета по предложениям Палаты

17801120,0

13.

Средства, по которым предотвращено нерациональное планирование расходования бюджетных и/или заемных средств

199400,0

14.

Средства, по которым установлены недостатки в учете и отчетности

4924010,4

          

Примечания:

1. Кроме указанной суммы в рублях по п.5 выявлено неэффективное расходование средств в иностранной валюте в размере 16,1 тыс. немецких марок и 141,4 тыс. долларов США.

2. В объеме средств, израсходованных неэффективно (п.5), 2167561,6 тыс. рублей - средства, привлеченные в рамках льгот по налогу на прибыль.

В объеме средств, израсходованных с другими нарушениями (п.6), 3451911,2 тыс. рублей - средства, привлеченные в рамках льгот по налогу на прибыль.

4. Проверки расходования организациями средств, привлеченных в рамках льгот по налогу на прибыль, показали, что превышение верхнего порога привлечения средств в рамках льгот по налогу на прибыль на финансирование программ составило сумму в 170684,4 тыс. рублей.

5. В объеме средств, возвращенных в бюджет города Москвы (п.10), 60015,7 тыс. рублей - средства, возвращенные организациями-инвесторами по использованным льготам по налогу на прибыль.

Проверяемым организациям и руководителям соответствующих органов государственной власти направлено 81 представление и 3 предписания.

По итогам контрольных мероприятий, проведенных Палатой в 2002 году, в гражданско-правовой оборот дополнительно вовлечены объекты недвижимости (нежилые помещения, земельные участки), использовавшиеся хозяйствующими субъектами без надлежащего оформления имущественных прав, что позволит получить в бюджет города дополнительные доходы в виде арендных платежей.

В ходе экспертизы законопроекта "О бюджете города Москвы на 2003 год" при поддержке Департамента финансов города Москвы по предложениям Палаты были увеличены:

налоговые доходы на 12713179 тыс. рублей;

доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности на 2884992 тыс. рублей;

доходы от продажи нематериальных активов на 113169 тыс. рублей;