Действующий

О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года (с изменениями на 20 февраля 2007 года) (снято с контроля)

2.4. Краткая характеристика парка автотранспортных средств


По данным ГИБДД в Москве зарегистрировано 224,6 тыс. грузовых автомобилей. Причем за 1991-2001 годы прослеживалась ярко выраженная тенденция роста численности парка подвижного состава (приложение 2). При этом среднегодовой рост составил 16,8 тыс. автомобилей (7,5 % к численности парка 1991 года).

Структура парка автомобилей по основным маркам и грузоподъемности приведена в приложении 3.

Основной парк автомобилей составляют автомобили ГАЗ грузоподъемностью от 2 до 5 тонн - 26,2%, ЗИЛ грузоподъемностью от 5 до 10 тонн - 16,4%. На автомобили большой грузоподъемности приходится 10-11%, что указывает на необходимость совершенствовать структуру парка на основе увеличения доли автомобилей большой грузоподъемности для завоза грузов и малой (до 0,5 тонн) для развозки грузов.

Следует отметить, что парк грузовых автомобилей достаточно старый (что снижает среднюю грузоподъемность большегрузных автомобилей, новые модели КАМАЗов и особенно МАЗов существенно "грузоподъемнее" старых). В возрасте до 5 лет эксплуатации находится лишь 31,1%, а 34,3% численности имеют срок эксплуатации свыше 10 лет (приложение 4).

Парк грузовых автотранспортных средств сосредоточен более чем у 25 тысяч владельцев транспорта. В т.ч. 45,4% всех транспортных средств у физических лиц, 55,6 % - у юридических. Государственная и муниципальная собственность составляет лишь 19,14% от всех грузовых автомобилей, зарегистрированных в городе.

Такое положение повлекло за собой ухудшение технического состояния транспортных средств. Так, техническая исправность транспортных средств, находящихся в частной собственности, почти на 30% ниже, чем в государственной и муниципальной (приложение 5).