Недействующий

О проекте бюджета города Москвы на 2004 год (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2012 N 156-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2003 года N 464-ПП


О проекте бюджета города Москвы на 2004 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

Дальнейшая реализация федеральных решений по реформированию налогового и бюджетного законодательства в Российской Федерации определила крайне жесткие подходы к формированию проекта бюджета города Москвы на 2004 год и перспективного финансового плана на период до 2006 года.

Проект доходной части бюджета города Москвы на 2004 год составлен с учетом существенного сокращения доходного потенциала столицы в связи с отменой налога с продаж. Кроме того, еще не состоялись окончательные решения Правительства Российской Федерации на 2004 год по очередному этапу реформы налоговой системы, изменению межбюджетных отношений, определению объемов субвенций и дотаций, выделяемых субъектам Российской Федерации на реализацию федеральных законов. Исходя из этого, объем проектируемых доходов в целом определен в сумме 311770080000 рублей или с ростом всего на 6 процентов к уровню 2003 года. Без учета целевых бюджетных средств и средств федерального бюджета, проектируемый к распределению объем доходов составил 266821123000 рублей. При условии сохранения в 2004 году налога с продаж объем проектируемых к распределению доходов составил бы 292574555000 рублей или с ростом на 16 процентов.

В этих условиях при формировании расходной части проекта бюджета особое внимание уделялось предельной оптимизации предстоящих в 2004 году бюджетных расходов при сохранении минимально необходимого уровня финансового обеспечения социальной сферы, городского хозяйства, инвестиционной деятельности и других важнейших направлений функционирования столицы, а также безусловного выполнения принятых ранее долговых обязательств. Исходя из этого, общий объем прогнозируемых на 2004 год расходов определен в сумме 336574416000 рублей, в том числе - по традиционному бюджету 291925459000 рублей.

Соответственно, проект бюджета города Москвы на 2004 год проектируется с дефицитом на уровне 24804336000 рублей с источниками его финансирования за счет доходов от продажи принадлежащего городу имущества и привлечения новых заимствований.

Предлагаемые в проекте бюджета города Москвы на 2004 год пропорции распределения расходов обеспечивают сохранение его социальной направленности.

В первую очередь это касается уровня социальных гарантий жителям столицы, относящимся к категории малообеспеченных, а также выделения средств на повышение оплаты труда в бюджетной сфере, реализацию Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы, соответствующую индексацию расходов на питание, приобретение медикаментов, оплату коммунальных услуг и других направлений приоритетных расходов.

В составе расходов городского хозяйства предусматривается значительное увеличение средств, выделяемых на выплату субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам. В целях проведения "мягкой" тарифной политики предусматриваются необходимые ассигнования на дотации транспорту, на возмещение разницы в ценах на тепловую энергию, отпускаемую населению, и эксплуатацию жилищного фонда.

В 2004 году за счет бюджетных средств предусматривается продолжение политики в области поддержки промышленности и малого предпринимательства. Расходы по продовольственному обеспечению города будут осуществляться преимущественно на принципах возвратного финансирования.

Проект бюджета города Москвы на 2004 год предусматривает сохранение действующей в 2003 году системы целевых бюджетных фондов.

В отношении функционирования бюджетов муниципальных образований в городе Москве в 2004 году предполагается применение принципов и подходов по их финансовому обеспечению, действующих в текущем финансовом году.

Вместе с тем, существенное сокращение доходной базы бюджета города Москвы в 2004 году не позволяет в полном объеме продолжить решение задач развития и функционирования отраслей городской инфраструктуры в соответствии с принятыми целевыми программами, в первую очередь - адресной инвестиционной программы.

Это диктует необходимость как проведения дополнительной работы с федеральными органами власти по защите финансовых интересов столицы, так и более детального определения направлений расходования реально прогнозируемых бюджетных ресурсов в целях их сосредоточения на наиболее ключевых направлениях жизнедеятельности города.

Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2004 год (приложение 1).

2. Определить, что в составе бюджетных показателей, проектируемых на 2004 год, предусматривается:

2.1. По социальной сфере:

- индексация с 1 октября 2004 года ставок ЕТС и сохранение системы городских доплат к заработной плате для работников бюджетных учреждений;

- дальнейшее оказание помощи малообеспеченным категориям граждан в форме городских доплат к государственным пенсиям неработающего населения;

- обеспечение не ниже уровня 2003 года объема бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ развития отраслей социальной сферы;

- гарантированное обеспечение финансовыми ресурсами расходов по приобретению медикаментов, питанию в бюджетных учреждениях, оплате коммунальных услуг и услуг санитарного транспорта;

- реализация в полном объеме мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы в части полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации.

2.2. По городскому хозяйству:

- сохранение достигнутого уровня финансового обеспечения расходов по капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий, жилищного фонда, а также зеленых насаждений;

- дальнейшее совершенствование действующей тарифной политики в целях сокращения объемов бюджетных средств, выделяемых на покрытие убытков от эксплуатации городского пассажирского транспорта и жилищного фонда, а также возмещение разницы в ценах, возникающей при оплате тепловой энергии населением;

- существенное увеличение бюджетных средств, направляемых на выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам;

- обеспечение стабильного функционирования инженерной инфраструктуры города и гарантированного водо-, тепло- и электроснабжения жилищного фонда и основных объектов жизнеобеспечения города;

- дальнейшая реализация новых, более прогрессивных форм уборки городских территорий, особенно в зимний период, при одновременной оптимизации бюджетных расходов, выделяемых на эти цели;

- сохранение политики в области формирования кондоминиумов с учетом необходимости максимального привлечения жителей столицы к управлению жилищным фондом и придомовыми территориями;