(с изменениями на 3 мая 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 марта 2009 года N 232-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 801-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 06.10.2003);
постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 2004 года N 776-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 24.11.2004);
постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2005 года N 193-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 25.04.2005);
постановлением Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 302-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 25.05.2005).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Срок выполнения настоящего постановления переносится на 2005-2007 годы - постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N 549-ПП.
____________________________________________________________________
В настоящее время таксомоторными перевозками в городе Москве на основании полученных в установленном порядке лицензий занимаются 38 юридических лиц различных организационно-правовых форм, включая предприятия с участием города Москвы.
Суммарно этими предприятиями эксплуатируются около 3,5 тысячи автомобилей. Кроме того, на улицы города выезжает значительное количество нелегальных перевозчиков. Ежедневно услугами такси пользуются до 400 тысяч пассажиров.
Получила распространение деятельность небольших фирм по приему предварительных заказов на такси.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" таксомоторные перевозки не выделяются в самостоятельный лицензируемый вид деятельности, в результате чего отсутствуют единые требования к организации этих перевозок.
Анализ существующего положения показывает, что основными направлениями развития таксомоторных перевозок в городе Москве должны стать:
- формирование цивилизованного рынка услуг в данном виде деятельности, где равные возможности и права обеспечиваются всем его участникам, включая хозяйственные общества с долей города Москвы в уставном капитале;
- повышение эффективности управления принадлежащими городу Москве в таксомоторных предприятиях пакетами акций и создание инвесторам условий для дополнительного вложения средств в эти предприятия за счет передачи по конкурсу права на заключение договора доверительного управления долями города Москвы в уставных капиталах данных хозяйственных обществ;
- формирование общегородской сети по приему предварительных заказов на такси, которая должна работать наряду с другими операторами в этом виде деятельности;
- создание стоянок такси и передача их по конкурсу в эксплуатацию коммерческим структурам. Одновременно с этим организация стоянок около центров социального обслуживания населения, эксплуатируемых государственными предприятиями;
- самостоятельное определение перевозчиками тарифов на обслуживание;
- активное влияние Правительства Москвы на снижение тарифов за счет формирования цен в предприятиях с участием города в уставных капиталах;
- использование законодательной инициативы Правительства Москвы для внесения в федеральное законодательство изменений, связанных с организацией работы легкового таксомоторного транспорта;
- введение в городе Москве до принятия соответствующих изменений в федеральном законодательстве рекомендуемых типовых правил организации таксомоторных перевозок и добровольной аккредитации операторов при Департаменте транспорта и связи города Москвы*;
________________
* Здесь и далее по тексту постановления и приложений к нему слова "Управление транспорта и связи города Москвы" заменены словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2005 года N 193-ПП и постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 302-ПП.
- активное взаимодействие структур Правительства Москвы с общественными объединениями перевозчиков.
В целях упорядочения и дальнейшего развития таксомоторных перевозок в городе Москве, повышения качества обслуживания и уровня безопасности пассажиров и водителей такси, а также создания и обеспечения правовых и экономических условий эффективного функционирования регулируемых рыночных отношений и обеспечения цивилизованной конкуренции в этом виде перевозок, привлечения дополнительных инвестиций Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Правила организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве (приложение 1).
1.2. Положение о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве (приложение 2).