(с изменениями на 3 мая 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 марта 2009 года N 232-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 801-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 06.10.2003);
постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 2004 года N 776-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 24.11.2004);
постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2005 года N 193-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 25.04.2005);
постановлением Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 302-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 25.05.2005).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Срок выполнения настоящего постановления переносится на 2005-2007 годы - постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N 549-ПП.
____________________________________________________________________
В настоящее время таксомоторными перевозками в городе Москве на основании полученных в установленном порядке лицензий занимаются 38 юридических лиц различных организационно-правовых форм, включая предприятия с участием города Москвы.
Суммарно этими предприятиями эксплуатируются около 3,5 тысячи автомобилей. Кроме того, на улицы города выезжает значительное количество нелегальных перевозчиков. Ежедневно услугами такси пользуются до 400 тысяч пассажиров.
Получила распространение деятельность небольших фирм по приему предварительных заказов на такси.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" таксомоторные перевозки не выделяются в самостоятельный лицензируемый вид деятельности, в результате чего отсутствуют единые требования к организации этих перевозок.
Анализ существующего положения показывает, что основными направлениями развития таксомоторных перевозок в городе Москве должны стать:
- формирование цивилизованного рынка услуг в данном виде деятельности, где равные возможности и права обеспечиваются всем его участникам, включая хозяйственные общества с долей города Москвы в уставном капитале;
- повышение эффективности управления принадлежащими городу Москве в таксомоторных предприятиях пакетами акций и создание инвесторам условий для дополнительного вложения средств в эти предприятия за счет передачи по конкурсу права на заключение договора доверительного управления долями города Москвы в уставных капиталах данных хозяйственных обществ;
- формирование общегородской сети по приему предварительных заказов на такси, которая должна работать наряду с другими операторами в этом виде деятельности;
- создание стоянок такси и передача их по конкурсу в эксплуатацию коммерческим структурам. Одновременно с этим организация стоянок около центров социального обслуживания населения, эксплуатируемых государственными предприятиями;
- самостоятельное определение перевозчиками тарифов на обслуживание;
- активное влияние Правительства Москвы на снижение тарифов за счет формирования цен в предприятиях с участием города в уставных капиталах;
- использование законодательной инициативы Правительства Москвы для внесения в федеральное законодательство изменений, связанных с организацией работы легкового таксомоторного транспорта;
- введение в городе Москве до принятия соответствующих изменений в федеральном законодательстве рекомендуемых типовых правил организации таксомоторных перевозок и добровольной аккредитации операторов при Департаменте транспорта и связи города Москвы*;
________________
* Здесь и далее по тексту постановления и приложений к нему слова "Управление транспорта и связи города Москвы" заменены словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2005 года N 193-ПП и постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 302-ПП.
- активное взаимодействие структур Правительства Москвы с общественными объединениями перевозчиков.
В целях упорядочения и дальнейшего развития таксомоторных перевозок в городе Москве, повышения качества обслуживания и уровня безопасности пассажиров и водителей такси, а также создания и обеспечения правовых и экономических условий эффективного функционирования регулируемых рыночных отношений и обеспечения цивилизованной конкуренции в этом виде перевозок, привлечения дополнительных инвестиций Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Правила организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве (приложение 1).
1.2. Положение о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве (приложение 2).
1.3. Положение о добровольной аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием предварительных заказов на такси в городе Москве (приложение 3).
2. Пункт исключен - постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 302-ПП - см. предыдущую редакцию.
3. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
3.1. С 01.07.2003 организовать добровольную аккредитацию операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием предварительных заказов на такси в городе Москве.
3.2. Пункт исключен - постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 302-ПП - см. предыдущую редакцию.
3.3. До 31.12.2003 разработать план создания единой городской системы по приему заказов на такси на базе действующих аккредитованных операторов.
3.4. До 01.09.2003 подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривающих обязательное лицензирование таксомоторных перевозок.
3.5. До 01.07.2005 разработать и направить руководителю Комплекса городского хозяйства Порядок организации и эксплуатации регулируемых стоянок такси, определяющий вопросы финансирования их оборудования, компенсации расходов на содержание, включая оплату аренды земельных участков, а также предоставления земельных участков под данные цели, для утверждения в установленном порядке (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 5 апреля 2005 года N 193-ПП - см. предыдущую редакцию).
3.6. В 2003 году оказать в соответствии с законодательством Российской Федерации помощь операторам такси в реализации их инициативы по созданию общественного объединения в целях организованного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам развития таксомоторных перевозок.
3.7. Совместно с Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы подготовить и внести в установленном порядке в III квартале 2004 года в Правительство Москвы проект закона города Москвы "О таксомоторном транспорте города Москвы".
4. Утвердить План мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров и водителей таксомоторного транспорта (приложение 7).
Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с ГУВД г.Москвы обеспечить его реализацию.
5. ГУВД г.Москвы, Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве до 01.07.2003 разработать и утвердить в установленном порядке план мероприятий по пресечению незаконного предпринимательства в сфере перевозок легковым автотранспортом и при организации приема предварительных заказов на такси на 2003-2005 годы.
6. В целях выработки предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере перевозок легковыми автомобилями, координации действий по борьбе с нелегальным извозом, обеспечения информирования пассажиров о добросовестных перевозчиках, взаимодействия с общественными организациями операторов такси образовать Межведомственную комиссию по таксомоторным перевозкам.
7. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по таксомоторным перевозкам (приложение 8) и ее состав (приложение 9).
8. ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт", Региональной общественной организации "Гильдия добросовестных перевозчиков" совместно с префектурами административных округов города Москвы и Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы определить места размещения и до 01.08.2005 ввести в эксплуатацию 10 регулируемых городских стоянок такси, не препятствующих движению и парковке других видов транспорта, в крупных пассажирообразующих пунктах города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 5 апреля 2005 года N 193-ПП - см. предыдущую редакцию).
9. ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт", Региональной общественной организации "Гильдия добросовестных перевозчиков" в соответствии с Порядком организации и эксплуатации регулируемых стоянок такси (п.3.5) оформлять в Департаменте земельных ресурсов города Москвы право пользования земельными участками для эксплуатации регулируемых городских стоянок такси (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 5 апреля 2005 года N 193-ПП - см. предыдущую редакцию).
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям инвестора - Управления городского заказа города Москвы, подготовленным по заявке городского заказчика - Департамента транспорта и связи города Москвы обеспечивать в адресных инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004 и 2005 годы выделение лимитов капитальных вложений на проектирование, строительство и оборудование городских стоянок такси в пределах средств, предусмотренных по отрасли "Транспорт, связь, информатика".
11. Москомархитектуре совместно с префектурами административных округов города Москвы по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы разработать и утвердить в 2004 году в установленном порядке схему размещения в городе Москве 1500 регулируемых и нерегулируемых стоянок такси. При размещении стоянок такси в крупных пассажирообразующих узлах разрабатывать комплексные схемы движения и размещения остановочных пунктов других видов транспорта.
12. Признать утратившими силу:
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июня 2003 года N 425-ПП
ПРАВИЛА
организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве
(с изменениями на 5 апреля 2005 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящие типовые Правила определяют единый на всей территории города Москвы порядок пользования такси и организации работы таксомоторного транспорта (такси) и рекомендуются пассажирам и операторам, осуществляющим таксомоторные перевозки (независимо от формы собственности).
Правила распространяются на все виды легкового таксомоторного транспорта, водители которого оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажиром маршруту и установленной таксе.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
Такси - легковой автомобиль для перевозки пассажиров и багажа с оплатой по таксе, оборудованный специальными опознавательными знаками и устройством, обеспечивающим учет дальности поездки и ее стоимости (таксометром).
Такса - установленная оператором такси расценка оплаты за единицу пробега такси или времени его использования.
Оператор такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе и аккредитованное при Департаменте транспорта и связи города Москвы.
Водитель такси - лицо, управляющее такси.
Лицензия - специальное разрешение на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе.
Оператор по приему заказов на такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, аккредитованное при Департаменте транспорта и связи города Москвы, принимающее заказы на услуги по перевозкам пассажиров и багажа легковыми такси и передающий эти заказы для исполнения оператору такси.
Регулируемая городская стоянка такси - специальная площадка (место) вне проезжей части улиц, оснащенная информационными указателями, оборудованная диспетчерскими пунктами и обозначенная соответствующими дорожными знаками и разметкой, предназначенная для посадки (высадки) пассажиров и стоянки автомобилей-такси.
Притротуарная городская стоянка такси - стоянка такси, которая размещается вне проезжей части улиц, вдоль тротуаров, обозначаются дорожными знаками (п.5.14 Правил дорожного движения) и разметкой (п.1.17 Приложения 2 к Правилам дорожного движения).
Диспетчерская служба - сотрудники организации, эксплуатирующей стоянку и осуществляющие:
а) регулирование высадки/посадки пассажиров;
б) проверку соблюдения водителями и пассажирами Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и Положения о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве;
в) эксплуатацию и обслуживание оборудования стоянки и контроль за его сохранностью и работоспособностью;
г) содержание в чистоте территории и оборудования стоянки.
Павильон диспетчерской службы - помещение, предназначенное для нахождения сотрудников диспетчерской службы, размещения специального оборудования и иных целей, отвечающих интересам организации и эксплуатации стоянки.
1.3. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым таксомоторным транспортом (такси) в городе Москве осуществляется на основании лицензии и лицензионных карточек на каждый автомобиль-такси, выдаваемых лицензирующим органом, свидетельства об аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы и в соответствии с настоящими Правилами.
2. Внешний вид и экипировка автомобиля-такси
2.1. Такси должно отвечать следующим требованиям:
а) Наличие отличительных знаков в соответствии с ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования", а также информации об операторе такси.
б) Соответствие технического состояния и оборудования такси нормативным и правовым актам по обеспечению безопасности дорожного движения.