(с изменениями на 31 мая 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1109-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 02.02.2004);
постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 393-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, июнь, 22.06.2005).
____________________________________________________________________
Эффективная экономическая и социальная политика органов государственной власти города Москвы и последовательные меры по поддержке основных промышленных производств, малого и среднего предпринимательства, привлечению инвестиций создали условия для сохранения в посткризисный период высоких темпов развития города.
Валовой региональный продукт города Москвы в сопоставимых ценах вырос в 2002 году по сравнению с предкризисным 1997 годом на 28,5%. Основная часть предприятий и организаций стабилизировала свою деятельность в рыночных условиях. Значительно снизился удельный вес нерыночных расчетов, особенно с естественными монополиями. Активно решались задачи снижения налогового бремени на производителей.
Основные социальные показатели развития города Москвы в течение всего периода также имели устойчивую тенденцию к росту. Реальная среднемесячная заработная плата работающих в текущем году на 37% выше по сравнению с 1997 годом.
Опережающими темпами по сравнению с инфляцией повышались заработная плата работников бюджетной сферы, городские выплаты к назначенным государственным пенсиям неработающим москвичам, в полном объеме выполнялись все другие социальные обязательства органов государственной власти города перед москвичами. Среднедушевые доходы населения города и объемы розничного товарооборота вплотную приблизились к докризисному уровню.
Важным фактором роста экономики города было увеличение использования имеющихся производственных мощностей. Однако вклад инвестиций в обновление производственных фондов был менее существенным.
В период 2000-2002 годов выявились и некоторые другие негативные тенденции, в том числе снижение ценовой конкуренции и темпов роста в ряде отраслей промышленности, ориентированных на внутренний рынок, ухудшение финансового состояния ряда ведущих предприятий. Возрастающее потребление продукции на внутреннем рынке города в значительной мере продолжает поддерживаться импортом.
Меры, дополнительно принятые органами исполнительной власти, позволили поправить ситуацию. С начала текущего года устойчиво работают все отрасли экономики и социальной сферы. Темп промышленного производства в городе Москве за 4 месяца 2003 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составил 114,8%, что в два раза выше, чем в среднем по России. Среднемесячная заработная плата работающих за этот период превысила 10,5 тыс. рублей, реальная заработная плата увеличилась на 15%.
Прогнозные показатели и условия функционирования отраслей экономики, городского хозяйства и социальной сферы на предстоящие три года разработаны на основе анализа социально-экономического развития города за предшествующий период, целевых параметров Генерального плана развития города Москвы до 2020 года и заданий городских целевых программ, утвержденных Правительством Москвы.
Базовая задача предстоящего периода состоит в активизации всех факторов, обеспечивающих устойчивый рост валового регионального продукта города Москвы с темпами не ниже 6% в 2004-2006 годах и наращивание этих темпов до 8-11% на следующих этапах в целях устойчивого повышения жизненного уровня граждан и сбалансированного решения всех узловых проблем развития города.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года, разработанного Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы по следующим направлениям:
1.1. О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года (приложение 1).
1.2. Показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года (приложение 2).
1.3. Прогноз развития основных отраслей промышленности города Москвы на 2004-2006 годы (приложение 3).
1.4. Прогноз доходов города Москвы от управления имуществом на 2004 год и на период 2004-2006 годов (приложение 4).
2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2004 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались на базе основных прогнозных показателей социально-экономического развития города Москвы на 2004-2006 годы.
Исходными данными для составления проекта бюджета города Москвы на 2004 год являются:
Темп роста валового регионального продукта | 1.06 |
Темп роста объемов производства | 1.08 |
Темп роста фонда заработной платы | 1.18 |
Темп роста розничного товарооборота | 1.055 |
Индекс оптовых цен промышленности | 1.11 |
Индекс потребительских цен | 1.12 |
3. Органам исполнительной власти города Москвы в целях сохранения устойчивой динамики развития отраслей экономки, городского хозяйства и социальной сферы, дальнейшего повышения уровня жизни граждан до 1 июля 2003 года разработать и направить руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы для обобщения предложения:
3.1. По созданию условий для устойчивой работы подведомственных предприятий и организаций с долей города Москвы, укреплению их финансового положения, росту производительности труда в производственных отраслях.
3.2. По мероприятиям, обеспечивающим экономное использование бюджетных средств, снижение энергоемкости продукции и услуг, сокращение финансовых и материальных затрат за счет внедрения нормативных методов планирования, конкурсного размещения работ и услуг для городских нужд.
3.3. По дополнительным мерам, обеспечивающим своевременное поступление в городской бюджет реструктурированной недоимки по кругу предприятий и организаций-недоимщиков, закрепленных Правительством Москвы за соответствующими органами исполнительной власти.
3.4. По обеспечению финансовой устойчивости города в связи с осуществляемой федеральными органами государственной власти реформой налоговой системы.