____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 июля 2019 года N 944-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 467-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в обеспечении продовольственной безопасности столицы решающую роль играют предприятия оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, образующие оптовый продовольственный комплекс города.
Через оптовую инфраструктуру обеспечивается поставка в розничную торговлю от 52 (картофель и овощи) до 94 процентов (продукты переработки зерна) от общих объемов поставок социально значимых видов продовольственных товаров. Имеющиеся мощности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности позволяют полностью удовлетворять потребности москвичей в основных видах продуктов питания.
Рост реальных доходов населения в условиях насыщенного продовольственного рынка обеспечил в последние годы увеличение потребления москвичами мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла растительного. Среднедушевое потребление масла животного и растительного, сахара достигло рекомендуемых медицинских норм.
В 2002 году Правительством Москвы принят ряд распорядительных документов, определивших принципиально новые подходы к развитию оптовой торговли, системы финансирования закупок, работы с регионами России, организации современных межрегиональных оптовых продовольственных рынков и распределительных центров.
Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы разработаны предложения по оптимизации структуры городской собственности в оптовом продовольственном комплексе для включения в проект Программы реструктуризации городского портфеля ценных бумаг на период до 2007 года.
Проводится работа по финансовому оздоровлению организаций.
Вместе с тем в последнее время резко обострились проблемы имущественных отношений в оптовом продовольственном комплексе. Участились случаи нецивилизованного передела собственности, захвата организаций в целях их последующего закрытия или перепрофилирования. В городе появились структуры, специализирующиеся на поглощении предприятий и использующие для этого различные средства: преднамеренное (искусственное) банкротство, незаконное отчуждение имущества, скупка акций и ряд других.
В имущественные конфликты оказалась втянутой десятая часть организаций оптового продовольственного комплекса, в том числе организации с долей городской собственности. Это приводит к ущемлению имущественных прав и интересов города, нарушению целостности оптового продовольственного комплекса, обеспечивающего продовольственную безопасность столицы, развитие конкурентного оптового рынка, занятость населения и поступление налогов в бюджет города.
Причины возникающих имущественных проблем кроются как в сфере корпоративной собственности и корпоративного управления (недостаточно устойчивое финансовое положение и слабый менеджмент предприятий, несоответствие размеров уставных капиталов реальной стоимости активов), так и в сфере государственной координации и управления городской собственностью в оптовом продовольственном комплексе (несовершенство законодательной базы, несогласованные действия органов исполнительной власти при решении имущественных вопросов, размытость пакетов акций города и недостаточно эффективное управление ими).
Не обеспечен переход к институту профессиональных управляющих городскими пакетами акций организаций комплекса. Отсутствуют механизмы коллективной защиты интересов города и частных акционеров через различного рода объединения (ассоциации, союзы, гильдии), включающие организации оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности.
В целях защиты имущественных прав и интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе и обеспечения продовольственной безопасности города Правительство Москвы
постановляет:
1. Признать работу по защите имущественных интересов города одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
2. В целях координации работ по анализу негативных явлений в сфере имущественных отношений в оптовом продовольственном комплексе, на предприятиях промышленности, в научных организациях, учреждениях социальной сферы и выработки мер по их устранению создать при Правительстве Москвы Оперативный штаб и утвердить его состав (приложение 1).
3. В целях усиления защиты имущественных интересов города и организаций оптового продовольственного комплекса, работа которых связана с хранением городского резерва и неснижаемых страховых запасов продовольствия, производством социально значимых пищевых продуктов и другими видами деятельности по обеспечению продовольственной безопасности Москвы:
3.1. Утвердить перечень организаций оптового продовольственного комплекса и перерабатывающей промышленности со статусом "Предприятие городского значения" (приложение 2).
Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы положение об указанном предприятии.
Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в месячный срок внести предложения по уточнению данного перечня и дополнению его организациями пищевой промышленности города.
3.2. Департаменту имущества города Москвы в трехмесячный срок организовать проведение независимой оценки рыночной стоимости акций организаций городского значения с долей города в уставном капитале.
3.3. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы в месячный срок опубликовать в СМИ перечень организаций оптового продовольственного комплекса, обеспечивающих продовольственную безопасность Москвы и имеющих статус "Предприятие городского значения".
4. Поддержать инициативу руководителей организаций оптового продовольственного комплекса по созданию московской ассоциации организаций с долей городской собственности.
Департаментам продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики города Москвы заключить с ассоциацией соглашения о сотрудничестве, предусматривающие взаимные обязательства по защите имущественных интересов города и организаций оптового продовольственного комплекса от недружественного поглощения.
5. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
5.1. Совместно с Департаментом финансов города Москвы осуществлять в установленном порядке постоянный контроль за финансово-экономическим состоянием оптовых продовольственных организаций с долей городской собственности. В рамках процедур санации организаций городского значения оказывать им необходимую финансовую поддержку для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с бизнес-планами организаций, прошедшими экспертизу в установленном порядке.
5.2. В рамках разработки Программы реструктуризации городского портфеля ценных бумаг в 2003-2004 годах и на период до 2007 года внести в месячный срок в Департамент имущества города Москвы предложения по оптимизации городского портфеля ценных бумаг в продовольственном комплексе.
5.3. Совместно с префектурами административных округов в месячный срок составить перечень хозяйственных обществ оптовых продовольственных организаций с участием города Москвы, в которых целесообразно увеличить размер уставного капитала до реальной стоимости активов общества. Через представителей города Москвы в органах управления хозяйственных обществ с долей городской собственности обеспечить работу по увеличению размеров уставных капиталов обществ до необходимого уровня.
5.4. Предусмотреть создание в составе информационно-аналитической системы "Московская торговля" автоматизированной базы оперативного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности этих организаций.
Совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы обеспечить интеграцию этой системы с информационно-аналитической системой "Московская промышленность".
5.5. Совместно с представителями города в органах управления акционерных обществ с долей города Москвы и Региональным отделением ФКЦБ России в Центральном федеральном округе поддержать реализацию пилотного проекта выпуска корпоративных облигаций ЗАО "Новые Черемушки" и выделить бюджетные средства на компенсацию части купонного дохода по облигациям организации.
5.6. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Региональным отделением ФКЦБ России в Центральном федеральном округе, Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) и Московской торгово-промышленной палатой организовать семинары по вопросам защиты имущественных интересов для руководителей хозяйственных обществ оптового продовольственного комплекса города с привлечением специалистов правоохранительных и налоговых органов.
5.7. Совместно с Региональным отделением ФКЦБ России в Центральном федеральном округе до 1 сентября 2003 года организовать систему информационно-консультационного сопровождения для привлечения финансовых ресурсов с использованием инструментов фондового рынка в оптовый продовольственный комплекс Москвы путем создания специализированных разделов в Интернете и средствах массовой информации.
5.8. При проведении облигационных заимствований акционерным обществом проводить целенаправленную политику по выпуску низкономинальных облигаций, доступных для обращения на организованном фондовом рынке с участием инвесторов - физических лиц.
5.9. Совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы до 1 августа 2003 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения по привлечению финансовых ресурсов путем выпуска городских облигационных займов для реализации Программы развития оптового продовольственного комплекса и обеспечения организаций оптовой торговли в рамках реализации Инвестиционной программы города Москвы.
6. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы и Московской торгово-промышленной палатой обеспечить оперативный мониторинг финансово-экономического состояния организаций оптового продовольственного комплекса, имеющих признаки банкротства, с привлечением экспертов для представления независимых заключений.
7. Московскому земельному комитету при заключении новых договоров аренды земельных участков с организациями городского значения (п.3.1) предусматривать сохранение целевого назначения предоставляемых земельных участков.
8. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) в месячный срок в установленном порядке внести в Правительство Москвы предложения о списании безнадежной к взысканию просроченной задолженности предприятий оптовой торговли продовольствием по бюджетным средствам, предоставленным на закупку продовольствия, а также о списании безнадежной к взысканию задолженности этих предприятий по начисленным и неуплаченным процентам и штрафным санкциям за пользование этими средствами.
9. Предложить Региональному отделению ФКЦБ России в Центральном федеральном округе до 1 августа 2003 года разработать методические материалы для представителей города в хозяйственных обществах, работников отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и руководителей организаций по осуществлению эффективной корпоративной политики на рынке ценных бумаг и защите имущественных интересов организаций.
10. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы до 1 августа 2003 года представить в Департамент имущества города Москвы предложения о создании управляющей компании по управлению долями города Москвы в акционерных обществах Московского региона.
11. Рекомендовать руководителям государственных унитарных предприятий и хозяйствующих обществ с долей городской собственности рассмотреть вопрос о заключении с Торгово-промышленной палатой города Москвы договоров (соглашений) на оказание услуг по финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч. ведению работ по обслуживанию акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством.
12. Департаменту имущества города Москвы до 25 декабря 2003 года рассмотреть вопрос о дополнении типовых контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий пунктами о финансовой ответственности за непринятие мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий.
13. Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы и Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с Московской торгово-промышленной палатой открыть в двухнедельный срок "горячую линию" при Управлении Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы для получения информации о попытках незаконного передела собственности, отчуждения имущества, закрытия или перепрофилирования организаций.
14. В целях организации постоянной разъяснительной работы среди населения и акционеров организаций по вопросам продажи, управления акциями акционерных обществ продовольственного комплекса, формирования класса грамотных инвесторов:
14.1. Просить ОАО "ТВ-Центр" выделить эфирное время (без взимания платы за эфирное время) для увеличения количества передач программы "Доходное место", разъясняющей основы безопасного инвестирования на рынке ценных бумаг.
14.2. Поручить отраслевым департаментам совместно с Региональным отделением ФКЦБ России в Центральном федеральном округе организовать на хозяйствующих субъектах с долей городской собственности в общедоступных местах постоянно обновляющиеся стенды с размещением на них тематических книг и брошюр, журналов по вопросам корпоративной политики на рынке ценных бумаг и противодействия захватам, защиты интересов акционеров и городской собственности.
15. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы:
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М. и министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
О ходе выполнения постановления доложить Правительству Москвы в ноябре 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Состав Оперативного штаба по координации работы по защите имущественных интересов в оптовом продовольственном комплексе, на предприятиях промышленности, в научных организациях и учреждениях социальной сферы
Председатель штаба: | ||
Лужков Юрий Михайлович | - | Мэр Москвы |
Заместители председателя штаба: | ||
Шанцев Валерий Павлинович | - | Вице-мэр Москвы |
Аксенов Петр Николаевич | - | первый заместитель Мэра Москвы |
Толкачев Олег Михайлович | - | первый заместитель Мэра Москвы |
Члены штаба: | ||
Росляк Юрий Витальевич | - | заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы |
Коростелев Юрий Викторович | - | руководитель Департамента |
Бабурин Александр Иванович | - | руководитель Департамента продовольственных ресурсов города Москвы |
Пантелеев Евгений Алексеевич | - | руководитель Департамента науки |
Малышков Владимир Иванович | - | руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы |
Корсак Александр Борисович | - | начальник Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы |
Пронин Владимир Васильевич | - | начальник ГУВД города Москвы |
Захаров Виктор Николаевич | - | начальник УФСБ по городу Москве |
Мишин Виктор Иванович | - | руководитель Управления МНС РФ по городу Москве (по согласованию) |
Куликов Николай Васильевич | - | начальник Управления по работе |
Пономарев Геннадий Семенович | - | начальник Правового управления |
Сизов Юрий Сергеевич | - | председатель Регионального отделения ФКЦБ России в Центральном федеральном округе (по согласованию) |
Бадаев Николай Дмитриевич | - | председатель Комитета города |
Говоров Леонид Владимирович | - | президент Московской торговопромышленной палаты |
Веселовский Сергей Иванович | - | начальник Оперативно-распорядительного управления Правительства Москвы |