Недействующий

Об упорядочении организации работы и размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы (утратило силу с 13.02.2004 на основании постановления Правительства Москвы от 27.01.2004 N 29-ПП) (снято с контроля)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2003 года N 344-ПП


Об упорядочении организации работы и размещения
объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу с 13 февраля 2004 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 27 января 2004 года N 29-ПП

____________________________________________________________________

Несмотря на принимаемые органами власти города Москвы меры, ситуация с организацией мелкорозничной торговли продолжает оставаться неудовлетворительной. Имеют место нарушения правил торговли, санитарных и противопожарных норм, нерациональное размещение объектов, несанкционированная торговля с лотков в местах массового скопления населения. В целях упорядочения организации работы и размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Основные требования к работе объектов мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания (далее - мелкорозничная сеть), основанные на положениях нормативных актов Российской Федерации (приложение 1).

1.2. Ассортимент реализуемых товаров и перечень предоставляемых услуг в объектах мелкорозничной сети (приложение 2), перечень товаров, запрещенных к реализации в подземных пешеходных переходах (приложение 3), разработанные с учетом ограничений для реализации отдельных видов товаров, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации.

1.3. Порядок разработки схем размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе (приложение 4).

1.4. Положение об организации и проведении конкурсов на право размещения объектов развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе (приложение 5).

1.5. Примерную форму договора на размещение передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе (приложение 6).

2. Установить, что:

2.1. Нестационарные и некапитальные объекты мелкорозничной сети (киоски, павильоны) размещаются в установленном правовыми актами Правительства Москвы порядке по строительству и эксплуатации нестационарных и некапитальных объектов с учетом решений комиссий по вопросам потребительского рынка префектур административных округов.

2.2. Передвижные средства развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания (лотки, тележки, мобильные объекты), летние кафе размещаются на конкурсной основе в соответствии со схемами, утверждаемыми префектами административных округов по представлению комиссий по вопросам потребительского рынка префектур 2 раза в год - на весенне-летний и осенне-зимний периоды, по объектам бытового обслуживания - 1 раз в год.

Без проведения конкурсов размещаются объекты мелкорозничной сети при проведении городских и окружных мероприятий, ярмарок выходного дня, лотки по распространению печатной продукции, распространители печатной продукции с рук, прошедшие регистрацию в Торговом реестре, а также лотки и летние кафе в 5-метровой зоне стационарных предприятий.

Документы на право размещения и эксплуатации действующих объектов мелкорозничной сети, выданные до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

2.3. Порядок размещения объектов мелкорозничной сети на конкурсной основе, предусмотренный настоящим постановлением, вступает в силу с 01.01.2004.

2.4. Функции организаторов конкурсов возложить на префектов административных округов.

При этом полномочия исполнителей конкурсов могут быть переданы управам района города Москвы по поручению префектов.

2.5. Право решения вопросов размещения объектов мелкорозничной сети в пешеходных зонах, определенных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, в районах новостроек, в местах с недостатком стационарной сети, в городских зонах отдыха, парках и садах предоставляется комиссиям по вопросам потребительского рынка префектур административных округов.

3. Префектам административных округов, главам управ районов города Москвы:

3.1. Провести организационные мероприятия по подготовке объектов мелкорозничной сети к работе в весенне-летний период до 20.05.2003, торговых предприятий по обслуживанию населения в зонах отдыха до 30.05.2003 с решением вопросов организации раздельного сбора твердых бытовых отходов.

3.2. Представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы в срок до 30.05.2003 графики ликвидации "торговых зон", "торговых рядов", утвержденные префектами административных округов с учетом сроков действия договоров аренды земельных участков.

В случае досрочного изъятия разрешений на право торговли, учитывать предложения субъектов при проведении конкурсов на размещение объектов мелкорозничной сети.

3.3. Совместно с управами районов города Москвы в срок до 20.05.2003 пересмотреть действующие схемы размещения передвижных средств развозной и разносной торговли и привести их в соответствие с настоящим постановлением.

3.5. До 01.01.2004 утвердить в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсов на право размещения объектов развозной и разносной торговли (приложение 5) пакет конкурсной документации на объекты, предусмотренные схемами размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети.

3.6. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы определить оптимальное количество мест для размещения объектов по распространению периодической печатной продукции.

4. Просить Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве:

4.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы провести до 20.06.2003 оценку мобильных объектов питания быстрого обслуживания с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие санитарным правилам.