____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 года N 284-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в процессе отопительного сезона 2002-2003 годов была обеспечена нормальная жизнедеятельность города.
Принятые меры по бесперебойному снабжению города газом, созданию необходимого запаса резервного топлива - мазута и угля, а также выполненные значительные объемы ремонтно-профилактических работ обеспечили условия для устойчивой работы энергооборудования теплоэлектроцентралей (ТЭЦ), тепловых станций и котельных.
Вместе с тем, необходимо отметить неудовлетворительную работу ОАО "Мосэнерго", не уделяющего должного внимания вопросам своевременного переоснащения и замены устаревшего оборудования и сетей, что приводит к росту внеплановых отключений от электроснабжения городских энергообъектов, обеспечивающих теплом и электроэнергией жилые дома, детские сады, больницы, школы, поликлиники и другие жилые и общественные здания.
В целях предупреждения серьезных нарушений в работе энергооборудования и сете, от теплоснабжающих организаций требуются дальнейшие усилия по обновлению и реконструкции основных фондов, повышению энергоэффективности их использования, увеличению темпов перекладки магистральных тепловых и электрических сетей, кабельных линий до уровня, исключающего возникновение внештатных ситуаций, приводящих к отключениям потребителей, а также проведению своевременных и качественных профилактических ремонтов, работ по наладке и диагностике.
За счет бюджетных и привлеченных средств в городе проводится постоянная работа по вводу нового, замене устаревшего и реконструкции действующего энергооборудования, строительству тепловых сетей, насосно-перекачивающих станций, перекладке инженерных тепловых коммуникаций и кабельных линий, а также вводу новых тепловых мощностей.
Большие усилия и затраты необходимы для поддержания в работоспособном состоянии оборудования тепловых пунктов и сетей, принятых от ведомственных организаций.
В течение прошедшего зимнего периода дорожно-эксплуатационные службы города в основном справлялись с поставленными задачами и обеспечили в период обильных снегопадов бесперебойное движение автотранспорта. Наряду с этим, работа по уборке от снега и наледи дворовых территорий проводилась неудовлетворительно, кроме того отдельные дорожные службы несвоевременно производили уборку снега на внутриквартальных территориях, остановках пассажирского транспорта и наземных пешеходных переходах.
Анализ работы энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города, а также социальной сферы в прошедший осенне-зимний период указывает на необходимость дальнейшей напряженной работы в части повышения потенциала энергообеспечивающих служб, улучшения взаимодействия между предприятиями и ведомствами всего комплекса городского хозяйства, а также инвентаризации городских энергетических объектов и сетей на базе уже имеющихся автоматизированных информационных систем, внедряемых в настоящее время Управлением топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
В целях создания необходимых условий для устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительных организаций, промышленных предприятий и социальной сферы в зимний период 2003-2004 годов Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить представленные Управлением топливно-энергетического хозяйства города Москвы, департаментами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, образования, здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы, префектурами административных округов, управами районов и ОАО "Мосэнерго":
- план основных работ по подготовке топливно-энергетического, жилищно-коммунального хозяйств города и объектов социальной сферы к зиме 2003-2004 годов (приложение 1);
- план основных работ ОАО "Мосэнерго" по ремонту и строительству энергетического оборудования и сетей в городе Москве на 2003 годы (приложение 3);
- план по созданию эксплуатационных запасов топлива на складах московских ТЭЦ ОАО "Мосэнерго" и Южного речного порта на 2003-2004 годы (приложение 4).
2. Префектурам административных округов, управами районов, департаментам, комитетам и управлениям города Москвы, ОАО "Мосэнерго", предприятиям и организациям топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств обеспечить:
2.1. Рассмотрение до 20 мая 2003 года на заседаниях коллегий итогов отопительного сезона 2002-2003 годов, обратив особое внимание на предприятия, не обеспечившие надлежащее содержание жилищного фонда, объектов социально культурного назначения, уборку дворовых территорий, а также утверждение мероприятий на 2003 год по повышению надежной эксплуатации зданий и инженерных систем с адресными списками объектов, на которых планируется выполнение предзимних работ, и улучшению зимней уборки дворовых территорий с применением средств малой механизации.
2.2. Согласование действий ремонтно-эксплуатационного персонала городских предприятий, жилищных организаций и организаций социальной сферы при выполнении предзимних работ в соответствии с основными положениями подготовки оборудования и сетей теплового хозяйства к зимней эксплуатации 2003-2004 годов (приложение 2).
2.3. Комиссионную приемку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы с оформлением до 20 сентября 2003 года по установленной форме паспортов их готовности к работе в предстоящий зимний период.
2.4. Проведение до 1 сентября 2003 года инструктажа и обучения эксплуатационного и ремонтного персонала предприятий, организаций и служб города правилам эксплуатации зданий и инженерных объектов в зимних условиях с учетом опыта работы в предыдущие годы.
2.5. Представление 1 и 15 числа каждого месяца с 1 июня по 1 сентября 2003 года в абонентскую службу управляющего делами Правительства Москвы оперативных данных о выполнении основных работ по подготовке города к зиме 2003-2004 годов.
3. Департаментам науки и промышленной политики города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, управлениям топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и связи города Москвы совместно с префектурами административных округов:
3.1. Обеспечить до 1 октября 2003 года выполнение всего комплекса мероприятий по производству и накоплению противогололедных материалов.
3.2. Проводить проверки технического состояния котельных, тепловых пунктов, инженерных коммуникаций и их оборудования, принадлежащих ведомственным организациям и предприятиям и обеспечивающих теплом жилые дома и объекты социальной сферы, а также обеспечить устранение выявляемых нарушений.
3.3. Рассматривать ежемесячно на заседаниях рабочей группы по вопросам приемки в государственную собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда ход приемки, погашение задолженности по коммунальным платежам, организацию передачи специализированным городским службам инженерных сооружений и коммуникаций.
3.4. С привлечением ОАО "Мосэнерго", ГУП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка", ГУП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосводоканал" активизировать работу по выявлению потребителей, не производящих своевременную оплату за использованные энергоресурсы, применяя в соответствии с установленным порядком к злостным неплательщикам меры по принудительному ограничению поставок энергоресурсов, вплоть до отключения от систем топливо- и энергоснабжения.
4. Префектурам административных округов:
4.1. Обеспечить до 1 октября 2003 года с привлечением ГУП "Доринвест":
4.1.1. Проведение в необходимых объемах капитального и текущего ремонта машин, механизмов и оборудования дорожного хозяйства.
4.1.2. Организацию работ по заготовке и завозу до 1 октября 2003 года силами предприятий дорожного хозяйства противогололедных реагентов на городские и собственные базы хранения в объемах, согласно графикам поставки, утвержденным руководителем Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
4.1.3. Обучение руководителей и специалистов жилищных организаций, дорожно-эксплуатационных участков, мастеров подрядных организаций, осуществляющих содержание жилищного фонда, уборку улиц и магистралей в зимний период.
4.1.4. Строительство и ввод в эксплуатацию "сухих" снегосвалок в соответствии с установленным порядком и экологическими требованиями, согласованными с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
4.2. Совместно с управами районов обеспечить:
4.2.1. Организацию работ по уборке дворовых территорий в соответствии с действующими нормативными документами.
4.2.2. Привлечение на конкурсной основе к производству работ по эксплуатации жилищного фонда и содержанию придомовой территории подрядных организаций, имеющих необходимую уборочную технику , ремонтную базу и квалифицированные кадры, в том числе в рамках программы по подготовке и развитию малого предпринимательства.
4.2.3. Разработку до 1 июля 2003 года технологических карт по снегоочистке дворовых территорий с применением средств малой механизации, а также мобилизационных планов по первоочередной уборке тротуаров и дворовых территорий в период обильных снегопадов.
4.3. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы принять дополнительные меры по внедрению современных технических решений при капитальном ремонте кровель жилых домов, в том числе "вентилируемых", с обязательным выполнением типовых мероприятий по восстановлению температурно-влажностного режима чердачных помещений.
4.4. Установить на уровне районов города Москвы и служб предприятий городского хозяйства систематический контроль за ходом выполнения предзимних работ в жилищном фонде и на объектах социальной сферы, своевременно анализировать характер поступающих жалоб и обращений граждан на недостатки в содержании жилищного фонда и инженерных систем. Принимать действенные меры административного воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка.
4.5. Совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы, ОАО "Мосэнерго", ГУП "Мостеплоэнерго", ГУП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка", ГУП "Мосгаз", МГП "Мосводоканал" и другими городскими специализированными организациями:
4.5.1. Продолжить работу по сносу в установленном порядке гаражей, автостоянок и других сооружений, построенных с нарушением действующего законодательства над подземными инженерными коммуникациями и в их охранных зонах. При ремонте и реконструкции коммуникаций в соответствии с требованиями эксплуатационных организаций принимать оперативные меры по сносу сооружений, расположенных в их охранных зонах.
4.5.2. По заявкам ОАО "Мосэнерго", ГУП "Мостеплоэнерго", ГУП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка", ГУП "Мосгаз", МГП "Мосводоканал" выделять места для временного складирования грунта и асфальтобетонного скола, а также размещения строительных городков при реконструкции и ремонте электрических, тепловых, газовых и водопроводных сетей с соответствующим оформлением земельных участков в Москомземе.
4.6. Обеспечить до 1 ноября 2003 года оснащение подрядных организаций малыми уборочными машинами на базе трактора и мотоблока, разработанными по заказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы московской промышленностью, для механизированной уборки дворовых территорий.
4.7. По представлению Государственной жилищной инспекции города Москвы исключать из ранее представленной отчетности о готовности к зимней эксплуатации жилые дома, где выявлены грубые нарушения действующих нормативов по выполнению предзимних работ.
5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
5.1. До 20 мая 2003 года при необходимости откорректировать по организациям-заказчикам административных округов, ГУП "Доринвест" и ГУП "Кольцевые Магистрали" план заготовки противогололедных материалов на зимний период 2003-2004 годов с учетом их остатков.
5.2. До 15 октября 2003 года распределить квоты на утилизацию снега на снегосплавные пункты по городским и окружным организациям-заказчикам с учетом обеспечения первоочередного вывоза снега с центральной части города и с объектов федеральной дорожной сети.
5.3. С привлечением МГП "Мосводоканал" и ГУП "Мосводосток" до 1 ноября 2003 года:
5.3.1. Подготовить снегосплавные пункты, расположенные на коллекторах и сбросных водах ТЭЦ, к приемке снега.
5.3.2. Разработать и утвердить у руководителя Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы усовершенствованную систему учета снега, принимаемого на утилизацию с улиц и проездов города на снегосплавные пункты.
5.4. Осуществить до 1 января 2004 года организационно-технические мероприятия по переходу на использование дорожными организациями новых видов снегоуборочной техники, разработанной московской промышленностью.
5.5. Разработать и представить до 1 июля 2003 года на рассмотрение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы проект предельных расценок на уборку городских дорог в зимний период 2003-2004 годов.
5.6. До 1 июля 2003 года утвердить в установленном порядке:
5.6.1. План заготовки противогололедных материалов для зимнего сезона 2003-2004 годов с указанием их объемов и видов по каждому административному округу, ГУП "Доринвест" и ГУП "Кольцевые Магистрали".
5.6.2. Графики поставки жидких и твердых противогололедных материалов.
6. Департаментам, комитетам, управлениям, унитарным предприятиям и организациям всех организационно - правовых форм обеспечить своевременное и полное перечисление энергоснабжающим организациям текущих платежей за использованные топливо, энергию и воду.
7. Управлению топливно-энергетического хозяйства города Москвы обеспечить:
7.1. Выполнение работ по ремонту энергетического оборудования и сетей, согласно утвержденному плану основных работ на 2003 год (приложение 1).
7.2. Создание на 1 октября 2003 года запасов твердого топлива в количестве 3,2 тыс.тонн для снабжения населения и коммунальнобытовых потребителей города.
7.3. Замену 120 погонных км изношенных труб тепловых сетей на пластиковые и на трубы в пенополиуретановой изоляции.
7.4. Контроль за восстановлением в соответствии с проектной документацией врезок под установку контрольно-измерительных приборов до и после отключающей запорной арматуры на вводе в здание.
7.5. Разработку и представление во II квартале 2003 года на рассмотрение Правительства Москвы предложений по вопросу внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство Москвы.
7.6. Подготовку и представление до 1 декабря 2003 года на рассмотрение руководителя Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы предложений по организации системы единого учета и инвентаризации объектов и сетей топливно-энергетического хозяйства города на базе внедряемой технологии автоматизированного контроля.
8. Принять к сведению, что:
8.1. ОАО "Мосэнерго" обеспечит:
8.1.1. Выполнение основных работ по ремонту и строительству энергетического оборудования и сетей в городе Москве, согласно утвержденному плану (приложение 3), а также дополнительных работ в объемах, обеспечивающих надежное энергоснабжение городских потребителей в период прохождения зимнего максимума нагрузок.
8.1.2. Создание необходимых эксплуатационных запасов топлива на складах московских ТЭЦ и Южного речного порта на 2003-2004 годы (приложение 4).
8.1.3. Выполнение согласованного с Управлением топливноэнергетического хозяйства города Москвы и префектурами административных округов графика текущего ремонта, гидравлических и температурных испытаний тепловых сетей ОАО "Мосэнерго" на 2003 год.
8.1.4. Выполнение необходимых мероприятий для поддержания расчетных параметров гидравлических и температурных режимов работы систем теплоснабжения.
8.1.5. Принятие действенных мер совместно с эксплуатационными и строительными организациями по недопущению согласований проектов и приемки в эксплуатацию тепловых сетей в канальной прокладке, не обеспеченных попутным дренажем и водоудалением.
8.2. Межрегиональная компания "Межрегионгаз" обеспечит выделение газа промышленным организациям, выполняющим договорные обязательства в заявленных объемах.
9. МГП "Мосводоканал":