Краткосрочные и перспективные прогнозы социально-экономического развития Ленинградской области (далее - прогнозы) разрабатываются в объемах и в сроки, которые определяются нормативными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Ленинградской области, а также с учетом сценарных условий функционирования экономики России и в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
1. Порядок разработки краткосрочного прогноза
1.1. Разработка предварительного варианта прогноза осуществляется в следующем порядке:
1.1.1. Комитет по экономике и инвестициям:
а) на основании нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации и в соответствии с материалами, полученными из Минэкономразвития России, готовит распоряжение Губернатора Ленинградской области о разработке прогноза и обеспечивает отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области, которые являются разработчиками прогноза социально-экономического развития отраслей (направлений), а также экономические службы муниципальных образований необходимыми методическими материалами и формами;
б) совместно с Комитетом государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Петербургкомстат) уточняет базовые данные по показателям, необходимым для разработки прогноза, и доводит их до сведения отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.1.2. Отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области в соответствии со сроками, определенными постановлением Губернатора Ленинградской области:
а) осуществляют комплексный анализ состояния дел в отраслях (организациях), определяют основные тенденции их развития;
б) на основе результатов комплексного анализа с учетом действующих нормативных актов Российской Федерации и сценарных условий функционирования экономики разрабатывают прогнозы развития отраслей (направлений) хозяйства Ленинградской области, с необходимыми обоснованиями и расчетами (пояснительная записка);
в) отражают показатели по разделу “Инвестиции” исходя из оценки финансовых ресурсов и плановых показателей в рамках федеральных и региональных программ, а также потребность в государственных инвестициях с распределением по конкретным стройкам и объектам;
г) в установленные сроки представляют в комитет по экономике и инвестициям прогноз закрепленных за ними разделов (показателей) согласно перечню (приложение 2 к постановлению), оформленный в соответствии с установленными требованиями и подписанный руководителем комитета.
1.1.3. Комитет по экономике и инвестициям:
а) контролирует качество и полноту представляемых отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области материалов прогноза, осуществляет их доработку в соответствии с общими требованиями;
б) производит расчет показателей и балансов прогноза согласно перечню (приложение 2 к постановлению);
в) осуществляет свод материалов прогноза, формирует полный пакет документов и представляет его в Минэкономразвития России в установленные сроки по электронной почте и в печатном виде.
1.2. Формирование основных показателей прогноза для разработки бюджетных проектировок
Комитет по экономике и инвестициям в соответствии с планом-графиком подготовки проекта областного бюджета представляет в комитет финансов для расчета доходной базы бюджета Ленинградской области вариант основных показателей прогноза социально-экономического развития области с пояснительной запиской.
1.3. Разработка уточненного варианта прогноза осуществляется в следующем порядке:
1.3.1. Комитет по экономике и инвестициям:
а) разрабатывает типовую форму прогноза социально-экономического развития муниципального образования и форму по проекту плана предприятия (организации) на прогнозируемый период и до 1 августа текущего года обеспечивает формами и методическими материалами экономические службы муниципальных образований;
б) осуществляет методическое руководство.
1.3.2. Комитет по экономике и инвестициям для разработки уточненного варианта прогноза обеспечивает в установленные сроки:
а) отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за разработку прогноза социально-экономического развития отраслей (направлений), уточненными методическими материалами, полученными из Минэкономразвития России, и прогнозными оценками и намерениями предприятий и организаций по формированию производственных программ на прогнозируемый период по мере их поступления;
б) экономические службы муниципальных образований уточненными методическими материалами Минэкономразвития России.
1.3.3. Отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области на основе анализа сложившейся ситуации, рекомендаций Минэкономразвития России, прогнозных оценок и намерений предприятий и организаций по формированию их производственных программ на прогнозируемый период уточняют закрепленные за ними разделы (показатели) прогноза и направляют материалы в комитет по экономике и инвестициям.
Порядок оформления и передачи материалов аналогичен порядку, установленному при разработке предварительного варианта прогноза.
1.3.4. Комитет по экономике и инвестициям: