(с изменениями на 22 июня 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 423-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 07.07.2004).
____________________________________________________________________
Внутренний водный транспорт является одним из важнейших элементов коммуникационной системы города Москвы, связывающей его с регионами России и зарубежными странами.
Значительна роль водного транспорта Москвы в перевозках грузов для жилищного, дорожного и промышленного строительства города, в предоставлении уникальных туристических маршрутов.
В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 15 февраля 2000 года N 109-РП "О разработке Концепции развития речного транспорта Московского бассейна до 2020 года" и в целях последовательного преобразования и развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна на основе использования прогрессивных технологий, обеспечения потребностей города Москвы в транспортных услугах речного флота, эффективного использования водных путей города и прилегающих к ним территорий, охраны окружающей среды, повышения эффективности управления собственностью города Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна до 2020 года (далее - Концепция), согласно приложению.
Органам исполнительной власти города Москвы при разработке нормативно-правовых актов, программ и планов развития города учитывать положения Концепции.
2. Рекомендовать предприятиям и организациям водного транспорта города Москвы учитывать положения Концепции (п.1) при разработке перспективных планов развития и практических мер по их реализации.
3. Рекомендовать ОАО "Южный речной порт" и ОАО "Северный порт" принять конкретные меры по совершенствованию разгрузки и складирования сыпучих грузов, архитектурному оформлению мест хранения, соответствующих современному архитектурному облику города.
Просить ОАО "Южный речной порт" в 2003 году заказать специализированным организациям выполнение эколого-градостроительного обоснования развития порта.
4. Рекомендовать ОАО "Пассажирский порт" в 2003 году разработать программу реставрации и восстановления Северного речного вокзала и внести в Минтранс России предложения о сроках и необходимых объемах ее финансирования.
5. Возложить на Управление транспорта и связи города Москвы функции уполномоченного органа Правительства Москвы по координации деятельности и согласованию разрабатываемых программ развития предприятий внутреннего водного транспорта города с федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Правительства Москвы.
6. Учитывая стратегическое значение для г.Москвы Северного, Южного речных портов, Московского судостроительного и судоремонтного завода и Московского речного пароходства, считать необходимым ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о передаче в собственность города Москвы пакетов акций, находящихся в федеральной собственности.
Департаменту имущества города Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о передаче в собственность города Москвы 25,5% пакетов акций ОАО "Московское речное пароходство", ОАО "Южный речной порт", ОАО "Северный порт", ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод", находящихся в федеральной собственности в счет субвенций федерального бюджета.
7. Управлению транспорта и связи города Москвы в течение 2003 года организовать разработку первоочередных природоохранных мероприятий на объектах внутреннего водного транспорта, расположенных в г.Москве, осуществляемых за счет средств хозяйствующих субъектов. В мероприятиях предусмотреть конкретные меры по оснащению дизельных двигателей судов нейтрализаторами отработанных газов, переводу двигателей судов на газомоторное топливо, выполнению экологических требований к заправке судов, в том числе маломерных, и при обращении с отходами, образованными в период их эксплуатации, соблюдению экологических требований при эксплуатации предприятий и других объектов внутреннего водного транспорта, в том числе причалов и пристаней, расположенных на водных объектах города, внедрению современных средств складирования и хранения нерудных, в том числе строительных материалов. Перечень первоочередных природоохранных мероприятий согласовать с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
8. Москомархитектуре совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы, префектурами Центрального, Северного, Юго-Восточного, Южного, Западного и Северо-Западного административных округов и ГУП "Гормост" на основании Концепции (п.1) в 2004 году разработать Программу формирования и развития инфраструктуры обслуживания маломерных судов, в том числе находящихся в собственности физических лиц, на акватории реки Москвы и водохранилищ в черте города, туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", предусмотрев специальный раздел по строительству низких набережных, причалов и других объектов с учетом специфики обслуживания водным транспортом посетителей, в том числе инвалидов и других маломобильных граждан, а также строительства и дальнейшей эксплуатации Московского международного делового центра "Москва-Сити". Обоснование финансирования этой работы представить в Управление транспорта и связи города Москвы, Управление городского заказа города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы в 2003 году.
9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке инвестора Управления городского заказа города Москвы, подготовленной по предложению Управления транспорта и связи города Москвы, предусмотреть в адресной инвестиционной программе Правительства Москвы на 2004 год выделение лимитов капитальных вложений на разработку программы (п.8) за счет и в пределах средств, выделенных данному инвестору в бюджете города Москвы.
10. Управлению городского заказа города Москвы по предложениям Управления транспорта и связи города Москвы выделить средства в объеме 5 млн.рублей на разработку технико-экономического обоснования развития Московского Западного порта в существующих границах и бизнес-плана его поэтапной реконструкции в соответствии с разработанной Москомархитектурой на основании постановления Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 982 "О реконструкции и дальнейшем развитии Московского Западного порта" Концепцией реконструкции и развития Московского Западного речного порта в пределах средств, выделяемых инвестору в бюджете города Москвы на 2003 год.
11. Рекомендовать ОАО "Пассажирский порт" провести в 2003-2004 годах оборудование судов, работающих на внутригородских линиях, нейтрализаторами отработанных газов.
12. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с префектурами Северного, Юго-Восточного, Южного и Западного административных округов до 1 октября 2003 года провести инвентаризацию ранее принятых распорядительных документов о закреплении земельных участков, занимаемых предприятиями водного транспорта.
По итогам инвентаризации предприятиям водного транспорта оформить в Москомземе в установленном порядке право долгосрочного пользования земельными участками с учетом критериев разграничения государственной собственности земель в соответствии с федеральным законодательством.
Москомзему не заключать договоры аренды земли со сторонними организациями на территории предприятий водного транспорта.
13. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы, Правительства Московской области и другими организациями разработать и в IV квартале 2004 года внести на рассмотрение Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области правила стоянок прогулочных и маломерных судов, определить места их швартовок на реке Москве и подмосковных водохранилищах (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 423-ПП - см. предыдущую редакцию).
14. Просить Минтранс России:
14.1. Представить в Правительство Москвы уточненные мероприятия подпрограммы "Внутренние водные пути" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" в части развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна, внедрения современных средств охраны объектов внутреннего водного транспорта Москвы с указанием объемов финансирования мероприятий, в том числе за счет средств федерального бюджета.