3.1. Основные виды услуг подразделяются на следующие группы:
- Маркетинговые;
- Консалтинговые;
- Инжиниринговые;
- Услуги менеджмента.
3.2. Каждая группа услуг включает несколько разновидностей, отличающихся по содержанию, назначению и объему работ по их исполнению:
- простые, не требующие построения модели, сбора информации и проведения иных изысканий;
- услуги, оказываемые на существующей базе данных со сбором дополнительной информации;
- малоизученные проблемы, требующие дополнительных научных исследований;
- неизвестные проблемы, решение которых связано с полномасштабными научными исследованиями.
3.3. Услуги можно разделить также на две категории:
- единовременные (разовые);
- долгосрочные (обычно - комплексные, предоставляемые в течение длительного времени).
К единовременным услугам относятся:
- составление писем, заявок, протоколов, проектов решений;
- сбор исходных данных;
- подготовка и оформление договорных отношений;
- консультации;
- согласование документации;
- разовые маркетинговые исследования;
- проведение экспертиз;
- разработка ТЭО и бизнес-планов;
- и другие.
3.4. К долгосрочным (комплексным) услугам следует отнести большую часть услуг по менеджменту и выполнению функций заказчика, в том числе:
- исследовательские работы;
- сопровождение процессов по разработке и созданию продукции, продвижение ее на рынке, организация сбыта и т.п.;
- организация производства, планирование и реализация намеченных программ и т.п.
3.5. В свою очередь все виды услуг подразделяются по категориям сложности, определяющих объем и интеллектуальный (профессиональный) уровень затрат на их исполнение.