Действующий

Порядок определения стоимости оказания маркетинговых, консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг

3. Классификация и номенклатура услуг

3.1. Основные виды услуг подразделяются на следующие группы:

- Маркетинговые;

- Консалтинговые;

- Инжиниринговые;

- Услуги менеджмента.

3.2. Каждая группа услуг включает несколько разновидностей, отличающихся по содержанию, назначению и объему работ по их исполнению:

- простые, не требующие построения модели, сбора информации и проведения иных изысканий;

- услуги, оказываемые на существующей базе данных со сбором дополнительной информации;

- малоизученные проблемы, требующие дополнительных научных исследований;

- неизвестные проблемы, решение которых связано с полномасштабными научными исследованиями.

3.3. Услуги можно разделить также на две категории:

- единовременные (разовые);

- долгосрочные (обычно - комплексные, предоставляемые в течение длительного времени).

К единовременным услугам относятся:

- составление писем, заявок, протоколов, проектов решений;

- сбор исходных данных;

- подготовка и оформление договорных отношений;

- консультации;

- согласование документации;

- разовые маркетинговые исследования;

- проведение экспертиз;

- разработка ТЭО и бизнес-планов;

- и другие.

3.4. К долгосрочным (комплексным) услугам следует отнести большую часть услуг по менеджменту и выполнению функций заказчика, в том числе:

- исследовательские работы;

- сопровождение процессов по разработке и созданию продукции, продвижение ее на рынке, организация сбыта и т.п.;

- организация производства, планирование и реализация намеченных программ и т.п.

3.5. В свою очередь все виды услуг подразделяются по категориям сложности, определяющих объем и интеллектуальный (профессиональный) уровень затрат на их исполнение.