Действующий

Порядок определения стоимости оказания маркетинговых, консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг

Введение


В настоящее время, в силу сложившихся объективных причин заметно увеличился объем внебюджетных инвестиций в строительную и производственную сферу. В результате, в условиях рыночной экономики в роли инвесторов могут выступать:

- государственные (городские) организации;

- частные юридические и физические лица.

Среди частных инвесторов (физических и юридических) наиболее мобильной и достаточно большой группой являются мелкие и средние инвесторы. В отличие от крупных организаций частные инвесторы, как правило, не имеют необходимой специализированной профессиональной службы, достаточно компетентной и имеющей опыт деятельности в сфере приложения инвестиций. Управление инвестициями также является специфическим видом деятельности, требующим соответствующего квалифицированного подхода, особенно - при консолидации инвестиционных средств различных источников. Реализация проектов имеет в настоящее еще одну особенность - разноплановость задач, требующих решения в ходе реализации проекта.

В сложившейся ситуации все большее количество инвесторов применяют прогрессивную практику привлечения для выполнения функций заказчика и оказания различных видов услуг специалистов проектных и других специализированных организаций на условиях, гарантирующих высококвалифицированную помощь.

Привлечение специализированных инжиниринговых, консалтинговых и иных фирм обусловлено также высокой степенью влияния предпроектных, проектных и организационных мероприятий на реализацию проекта.

Рынок рассматриваемых услуг находится в настоящее время в стадии развития. Одновременно с этим формируется система взаимоотношений субъектов на этом рынке. В сложившихся условиях определение стоимости предоставляемых услуг осуществляется либо с применением методик, используемых для других условий (научно-исследовательские работы, проектирование и проч.), либо произвольным образом, что далеко не всегда соответствует реально обоснованной стоимости и не обеспечивает нормализацию взаимоотношений заказчиков и исполнителей.

Данная работа призвана упорядочить порядок взаимоотношений инвесторов с организациями (фирмами), специализирующимися на оказании маркетинговых, инжиниринговых, консалтинговых и других видов услуг с целью обеспечения методических обоснований финансовых отношений между ними.

При корректировке Порядка учтен опыт его использования с детализацией по характеру услуг - долгосрочные, комплексные (исполнение функций заказчика-застройщика) или разовые, единовременные (консультации, маркетинговые исследования, подготовка документов и пр.), их трудоемкости и функциональной зависимости от стоимости строительства, степени их влияния на конечный результат, необходимому профессиональному уровню исполнителей и технической оснащенности, требуемой для выполнения услуг и пр.

При разработке документа использована информация из следующих источников:

1. Сборники нормативно-правовых документов Мэрии и Правительства Москвы при формировании рыночной системы хозяйствования в сфере инвестиционной деятельности, выпуски 1, 2, 3, Москва, 1994 год.

2. Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ.

3. Порядок определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации для проектирования, МРР-3.2.16-96.

4. Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП, МРР-3.2.09-96.

5. Глушков Н.Т. - Справочник по ценообразованию, Москва, 1985 год.

6. Пашнев В.Д. - Экономика и бизнес, Москва, 1992 год.

7. Фишер С. - Экономика, Москва, 1993 год.

8. Щелков В.С., Белоусова Л.М. и др. - Инвестиционное проектирование, Москва, 1995 год.

9. Другие.