N п/п | Источники | Количество кв. метров общей площади на категорию молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий | Среднее количество общей площади за счет источника | |||
3 категория | 4 категория | 5 категория | кв. метров | процентов | ||
1. | Личный доход* | 46,4 | 46,4 | 17,6 | 36,8 | 51,1 |
2. | Использование ранее накопленного имущества | 21,6 | - | - | 7,2 | 10,0 |
3. | Личный трудовой вклад (отделка и несложные работы) | 4 | 4 | 4 | 4,0 | 5,6 |
4. | Необходимая дополнительная субсидия (государственная поддержка) | - | 21,6 | 50,4 | 24,0 | 33,3 |
Всего | 72 | 72 | 72 | 72 | 100,0 |
_________________
* Из расчета возможности ежегодного финансирования 1,83 кв. метра общей площади.
Таким образом, проведенный аналитический расчет позволяет установить, что для реализации строительства жилья необходимо наличие заемных средств, позволяющих обеспечивать физические лица, и субсидий для обеспечения полного финансирования строительства. Остальные объемы обеспечиваются за счет накоплений и личного трудового участия. При этом основная часть средств для стимуляции активности граждан в улучшении своих жилищных условий должна направляться в виде прямой бюджетной поддержки - целевых возвратных займов.
Наиболее продуктивным (результативным) представляется вариант смешанного финансирования работ, который основывается на сочетании безвозмездных жилищных субсидий с целевыми займами. При этом появляется возможность частичного привлечения для строительства средств федерального бюджета на жилищные субсидии молодым и малообеспеченным гражданам, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище на 2002-2010 годы".
Соотношение средств, выделяемых в виде субсидий и займов, определяется возможностями бюджетов различных уровней, а также основаниями, имеющимися у соответствующих категорий молодых семей на получение субсидии.