4.1. Размещение заказов на закупку (поставку) продовольствия, выполнение работ и услуг для городских нужд осуществляется на конкурсной основе или иных условиях, определенных законодательными органами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы и настоящим Порядком.
4.2. Финансирование закупок (поставок) продовольствия по государственным контрактам осуществляется на принципах правовых и экономических отношений, определенных Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе" в целях приобретения, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, и включает затраты на формирование и обслуживание запасов городского резервного продовольственного фонда и городского заказа.
4.3. Организация конкурсного отбора поставщиков по городскому заказу и для резервного продовольственного фонда, а также принятие решений по заключению и финансированию государственных контрактов осуществляется Конкурсной комиссией. Положение о Конкурсной комиссии и ее персональный состав утверждаются Правительством Москвы.
4.4. Рабочим органом Конкурсной комиссии является Рабочая группа Конкурсной комиссии. Положение о Рабочей группе утверждается распоряжением Правительства Москвы.
4.5. Исполнительные функции по обеспечению работы Конкурсной комиссии и выполнению принятых ею решений осуществляет Департамент.
4.6. Конкурсный отбор поставщиков может проводиться в форме открытых или закрытых конкурсов с ограниченным или неограниченным сроком проведения.
Решения об объявлении конкурсов, условиях и формах их проведения принимаются Департаментом в соответствии с программой закупок продовольствия по городскому заказу и формирования резервного продовольственного фонда.
4.7. Основными критериями конкурсного отбора предложений поставщиков являются закупочные цены, соответствующие складывающейся конъюнктуре рынка, сроки поставки и качественные характеристики поставляемой продукции, условия ее оплаты.
Конкурсный отбор предложений поставщиков может осуществляться на основе установления верхнего предела закупочной цены или выбора минимальных закупочных цен из предложенных участниками конкурса.
4.8. Порядок и регламент проведения конкурсного отбора поставщиков устанавливаются Положением об организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия для городских нужд, утверждаемым Правительством Москвы.
4.9. Без проведения конкурсов финансируются закупки:
- осуществляемые уполномоченными организациями в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Москвы;
- сельскохозяйственной продукции сезонного производства, осуществляемые в условиях чрезвычайных обстоятельств и в целях предотвращения дестабилизации продовольственного рынка города.
4.10. Решение о закупках сельскохозяйственной продукции сезонного производства без проведения конкурсного отбора принимается приказом Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента на основании экспертизы, проведенной в соответствии с Положением об организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по критериям, указанным в п.4.7 настоящего Порядка, и утверждается Конкурсной комиссией.
4.11. Государственные контракты заключаются по решению Конкурсной комиссии с организациями любой организационно-правовой формы.
Государственные контракты могут заключаться с участием исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных ими организаций.
4.12. Государственные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4.13. Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту в соответствии с законодательством.
4.14. В государственных контрактах может предусматриваться возможность авансирования поставщиков в размере до 50% от стоимости поставляемой продукции.
Порядок и условия предоставления бюджетных средств на авансирование поставок определяются условиями государственных контрактов.
4.15. Государственный заказчик может на договорной основе передать юридическим лицам выполнение части своих функций на условиях, определяемых Правительством Москвы при утверждении перечня государственных заказчиков города Москвы.
4.16. Учет движения продукции, находящейся в собственности города Москвы, в натуральном и стоимостном выражении ведется государственным заказчиком.
Операции по движению продукции городского заказа отражаются на балансе Департамента.
4.17. Оформление государственных контрактов и ведение их реестров осуществляются соответствующими отраслевыми подразделениями Департамента.
4.18. Порядок ведения реестров закупок по государственным контрактам определяется Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе" (ст.10).
4.19. Государственный заказчик вправе передавать функции по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, закупаемого по государственным контрактам, субъектам оптовой торговли (предприятиям), имеющим или арендующим специализированные мощности, обеспечивающие хранение продовольствия в соответствии с санитарно-гигиеническими и ветеринарными требованиями, прошедшим квалификационный отбор и заключившим с Департаментом Генеральное соглашение о сотрудничестве.
4.20. Затраты на хранение запасов продовольствия, закупленного по государственным контрактам, возмещаются за счет бюджетных средств по нормативам (включая НДС), утвержденным Правительством Москвы.
4.21. Субъекты оптовой торговли (предприятия), выполняющие функции по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы: