(с изменениями на 13 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 мая 2009 года N 423-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 309-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 27, 14.05.2003);
постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы N 53, 28.09.2005);
постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 года N 391-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 03.07.2006).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По тексту настоящего постановления и приложения к нему исключено слово "(кондоминиум)" - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП.
____________________________________________________________________
Приоритетным направлением реализации жилищно-коммунальной реформы в Москве является развитие самоуправления граждан в жилищной сфере, создание благоприятных условий для организации и эффективной деятельности объединений граждан, участвующих в управлении комплексами недвижимого имущества, включающими многоквартирные дома, и обеспечивающих их эксплуатацию.
Комплекс мер, необходимых для решения указанных задач, осуществляется согласно распоряжению Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения", постановлению Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья" и решениям Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере.
Следует отметить работу Управления городского заказа Правительства Москвы по созданию экономических условий для эффективной деятельности жилищных объединений (ТСЖ и ЖСК) и работу государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы" по организации взаимодействия с указанными объединениями.
Однако до настоящего времени не все намеченные меры реализованы в полном объеме: для большинства префектур и управ районов данное направление деятельности пока не стало приоритетным; не отработаны необходимые механизмы экономической мотивации, позволяющие жителям полноценно реализовать через создание своих объединений законные права по управлению многоквартирными домами и взять на себя контроль за эксплуатацией и сохранностью недвижимого имущества; не утвержден порядок использования и распоряжения нежилыми помещениями, являющимися собственностью города, находящимися в составе жилищных комплексов недвижимого имущества, товариществами собственников жилья, ЖСК, ЖК; не приняты действенные меры по недопущению отчуждения нежилых помещений, являющихся объектами общего имущества в жилых домах; большинством префектов административных округов не подготовлены предложения по проведению экспериментов (пилотных проектов) по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом.
Вместе с тем практика формирования комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах* и создания в них товариществ собственников жилья показала, что решение о создании ТСЖ принимается на общем собрании лишь в 25% сформированных комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, жители же остальных многоквартирных домов** пока еще больше доверяют государственной системе управления жилищным фондом (ДЕЗ), нежели управлению многоквартирным домом путем создания ТСЖ. Основная причина такого решения домовладельцев состоит в недостатке законодательных гарантий и благоприятных условий для деятельности ТСЖ в настоящий период. В основном ТСЖ создаются в домах, в которых проживают граждане с высокими доходами, в домах, где имеются нежилые помещения, либо при возникновении конфликтных ситуаций по вопросам управления и обслуживания дома, а также имущественным вопросам.
_________________
* Здесь и далее по тексту постановления и приложения к нему слова "формирование кондоминиумов" заменены словами "формирование комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП.
** слово "кондоминиум" заменено словами "многоквартирный дом" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП.
В целях обеспечения дальнейшего решения задач развития самоуправления граждан в жилищной сфере при проведении жилищно-коммунальной реформы, активизации данной работы в городе Правительство Москвы
постановляет:
1. Руководителям всех отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы - департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, главам управ районов продолжить работу по организации и созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере (жилищных товариществ, товариществ собственников жилья, иных объединений граждан) и вовлечению их в процесс организации жилищно-коммунального обслуживания и управления комплексами недвижимого имущества, включающими многоквартирные дома (далее - Комплексы), обеспечивающих их эксплуатацию.
2. Утвердить план первоочередных мероприятий по созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере (приложение).
3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы как координатору работ по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере совместно с Научно-исследовательским институтом социальных систем при МГУ им.М.В.Ломоносова, Центром законотворчества Москвы обеспечить в первом полугодии 2003 года завершение разработки проектов законодательных и нормативно-правовых актов (п.3 распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ), регулирующих деятельность товариществ собственников жилья, жилищных товариществ и других жилищных объединений граждан, с целью создания условий развития самоуправления граждан в жилищной сфере.
4. Префектам административных округов, главам управ районов:
4.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП - см. предыдущую редакцию.
4.2. Совместно с ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" обеспечить действенную адресную помощь созданным в округе товариществам собственников жилья, ЖСК, ЖК и другим жилищным объединениям граждан в вопросах, связанных с организацией управления домами и обеспечением их эксплуатации.
5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 года N 677-ПП - см. предыдущую редакцию.
6. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантскому А.И. совместно с префектами административных округов, государственным учреждением "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы" организовать работу по реализации системы информационно-пропагандистских мероприятий по привлечению населения к участию в реформе жилищно-коммунального хозяйства и в IV квартале 2003 года доложить на Координационном совете при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере о проделанной работе.
7. Префектам административных округов, главам управ районов при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Московского земельного комитета, Москомархитектуры, МосгорБТИ, ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" на основе перечней Комплексов, составленных в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ, организовать в 2003 году работу по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах и созданию в них товариществ собственников жилья, созданию жилищных товариществ (после выхода соответствующего нормативного правового документа) и проведению экспериментов по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом с участием объединений граждан в жилищной сфере, учитывая опыт работы в административных округах.
8. Префектам административных округов, управам районов с целью регулярного доведения до жителей информации о деятельности управляющих организаций, обеспечения прозрачности деятельности по управлению и эксплуатации многоквартирных домов, создания условий для обеспечения прав граждан - собственников и нанимателей квартир как потребителей жилищно-коммунальных услуг на осуществление контроля деятельности по управлению и эксплуатации многоквартирных домов, обеспечения возможности контроля за выполнением управляющими организациями договорных обязательств перед домовладельцами организовать выполнение государственными унитарными предприятиями - дирекциями единого заказчика, иными управляющими жилищными организациями, уполномоченными органами исполнительной власти на выполнение функций по управлению многоквартирными домами, следующих обязанностей:
8.1. С 1 января 2003 года составлять хозяйственно-финансовые планы и вести учет доходов и расходов индивидуально по каждому находящемуся в их управлении многоквартирному дому, технический учет которого проведен в территориальном БТИ.