(с изменениями на 1 июля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 декабря 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 25 ноября 2014 года N 692-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 13 января 2004 года N 5-ПП и
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 21 апреля 2003 года N 629-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 30.04.2003);
постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 508-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 14.07.2003).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2003 года N 736-ПП с 1 октября 2003 года повышаются ежемесячные компенсационные выплаты на детей отдельным категориям малообеспеченных семей.
____________________________________________________________________
В 2002 году обеспечение мер по социальной поддержке москвичей по-прежнему являлось одним из основных направлений работы Правительства Москвы. Намеченная на 2002 год Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы полностью выполнена.
Своевременно и в полном объеме выплачивались пенсии, пособия и городские социальные выплаты, проводилась индексация надбавок к заработной плате работникам бюджетной сферы, предоставлялось бесплатное питание в школах. Выполнена программа строительства муниципального жилья и объектов социальной сферы. Реализация жилищно-коммунальной реформы сопровождалась соответствующей системой поддержки малообеспеченных семей в виде предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также сохранения льгот для отдельных категорий граждан по действующему законодательству и решениям Правительства Москвы.
Особое внимание было уделено вопросам защиты прав детей и их социальной поддержке. Проведены оздоровительные мероприятия для детей в период каникул. Различными формами организованного отдыха было охвачено почти 500 тыс. детей. Утверждена программа развития детского движения. Приняты меры по созданию условий для расширения внешкольной и досуговой работы с детьми в системе образования.
Правительством Москвы реализован комплекс неотложных мер по борьбе с детской беспризорностью. На их выполнение из бюджета города было выделено дополнительно 270 млн. рублей. Завершены ремонтные работы в 7 новых социальных приютах, их коечная мощность увеличилась до 2000 мест. В системе образования открыто 3 специальных общеобразовательных школы открытого типа для детей и подростков с отклонениями в поведении.
Для дальнейшей работы в этом направлении утверждена Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в Москве на 2002-2003 годы.
В целом на реализацию мероприятий по социальной поддержке семей с детьми в 2002 году направлено более 12 млрд. рублей.
В целях приближения доходов малообеспеченных пенсионеров к прожиточному минимуму городские доплаты до "социальной нормы" увеличивались с 1 февраля и 1 ноября 2002 года. Расходы на их выплату составили 12291188950 руб., включая 210000000 руб. дополнительных средств, выделенных на указанные цели.
Значительная работа по оказанию адресной помощи ветеранам, инвалидам и малообеспеченным семьям проводилась префектурами и управами районов. На эти цели ими направлено более 1 млрд. рублей.
Через центры социального обслуживания помощь оказана 970 тысячам остро нуждающихся пенсионеров и малоимущих семей, в т.ч. 537 тысяч человек получили продуктовую помощь.
В целях расширения доступности социальных услуг открыты 2 новых комплексных центра социального обслуживания ("Арбат" - в Центральном административном округе и "Жулебино" - в Юго-Восточном административном округе). Расширилась сеть разнопрофильных отделений в центрах. В текущем году открыто 57 новых отделений, в том числе 15 отделений социально-медицинского обслуживания для ухода за пожилыми людьми, 7 реабилитационных отделений для инвалидов, 4 отделения срочной социальной помощи, 5 отделений дневного пребывания, 13 отделений по работе с детьми. Численность обслуживаемых на дому возросла до 129 тысяч человек.
В соответствии с Комплексной целевой программой реабилитации инвалидов Москвы на 2001-2003 годы инвалидам выдано 55,2 тыс. санаторно-курортных путевок, 198 тыс. протезно-ортопедических изделий, 26 тыс. технических средств реабилитации и приспособлений, 7 тыс. кресел-колясок, 4638 инвалидов обеспечены специальными автомобилями различных марок.
Активизировалась работа по приспособлению городской среды для нужд инвалидов, однако эта работа еще не везде организована должным образом.
В целях создания законодательных основ адресной системы социальной защиты Московской городской Думой принят Закон города Москвы "О прожиточном минимуме в городе Москве", который устанавливает порядок определения прожиточного минимума в городе Москве и его использование при разработке и реализации социальных программ.
Вместе с тем работа по организации адресной социальной поддержки малообеспеченных семей, инвалидов и ветеранов требует дальнейшего совершенствования. Остро стоит вопрос сохранения комплексного подхода в обслуживании пенсионеров в условиях поэтапной передачи функций назначения и выплаты пенсий территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации. Необходимо продолжить работу по повышению информированности жителей города по вопросам социальной защиты и социально-экономическому развитию территорий.
Руководствуясь приоритетами в социальной политике города Москвы, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 год (далее - Программа) согласно приложению.
2. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов обеспечить в 2003 году безусловную реализацию мер по социальной защите жителей Москвы.
3. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год.
Принять к сведению, что в соответствии с Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" бюджету города Москвы предусмотрены ассигнования из Фонда компенсаций на реализацию отдельных федеральных законов в области социальной защиты инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и граждан, пострадавших от радиационных воздействий, в общей сумме 2824319000 руб., что на 450480000 руб. выше уровня 2002 года.
4. В целях дополнительной социальной поддержки ветеранов, неработающих малообеспеченных пенсионеров и работающих инвалидов в 2003 году:
4.1. Сохранить и обеспечить дальнейшую индексацию ежемесячных компенсационных выплат до "социальной нормы".
В целях приближения их размера к прожиточному минимуму направить на эти цели 16591250000 руб.