Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2002 года N 1030-ПП


О ходе выполнения программы реконструкции и строительства объектов санитарной очистки города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________


В соответствии с программой строительства объектов санитарной очистки города утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20.04.99 N 353 "О ходе строительства объектов санитарной очистки города", в городе Москве был осуществлен комплекс мероприятий по развитию технической базы системы санитарной очистки города от твердых бытовых отходов (ТБО). Введены в эксплуатацию две линии сжигания ТБО на спецзаводе N 2, две линии по сжиганию биологических отходов на Ветеринарно-санитарном заводе "Эколог", мусороперегрузочные станции (МПС) в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Южном административных округах, база мусоровозов в промзоне "Котляково", осуществляется поэтапная реконструкция и расширение полигонов захоронения ТБО "Хметьево" и "Икша", заканчиваются работы по пуску в эксплуатацию первой очереди мусоросжигательного завода (МСЗ) в промзоне "Руднево" и МПС в Юго-Восточном административном округе.

В Москве получен положительный опыт по снижению объемов вывозимых ТБО за счет внедрения раздельного сбора бытовых отходов в Юго-Западном административном округе и сортировки промышленных отходов в Южном, Северо-Восточном и Юго-Западном административных округах.

Однако ограниченные возможности финансирования строительства объектов санитарной очистки не позволили в полной мере реализовать программу, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 20.04.99 N 353 "О ходе строительства объектов санитарной очистки города" и достигнуть запланированного снижения объемов отходов, поступающих на полигоны.

При вводе в 2002-2003 годах мощностей сортировочных комплексов, включенных в состав действующих объектов, объем извлеченного вторичного сырья в системе раздельного сбора и промышленной сортировки должен достигнуть 250 тыс.тонн.

Дальнейшее развитие технической базы промышленной переработки отходов позволит снизить объемы полигонного захоронения ТБО жилого сектора на 480 тыс. тонн в год, что соответствует сокращению числа собирающих мусоровозов на 120 единиц.

С целью сокращения объемов ТБО, поступающих на полигоны Московской области и затрат на их транспортировку и захоронение за счет увеличения объемов сортировки и сжигания ТБО, а также ускорения темпов развития технической базы санитарной очистки города Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Перечень объектов санитарной очистки города Москвы, подлежащих реконструкции и строительству в 2002-2006 годах (далее - Перечень), согласно приложению.

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы:

2.1. Обеспечить выполнение работ в соответствии с Перечнем (приложение), предусматривающих создание производственных мощностей по промышленной переработке и сортировке отходов в объеме 2,1 млн. тонн ТБО в год (48% от общего объема) и строительство мусороперегрузочных станций общей производительностью - 1,7 млн. тонн в год (38% от общего объема).

2.2. С 2003 года обеспечить производство мусоровозов и контейнеров для раздельного сбора вторичного сырья из ТБО с использованием имеющихся производственных мощностей.

2.3. Обеспечить к 2010 году прием и переработку крупногабаритного мусора из домовладений в объеме 450 тыс.тонн в год на производственных участках в черте города, что позволит сократить на 30-35% бюджетные затраты на их транспортировку и захоронение.

2.4. В 2002-2003 годах проработать с Администрацией Московской области вопрос о строительстве на территории области объектов санитарной очистки для их совместного использования.

2.5. В первом полугодии 2003 года подготовить и внести в Правительство Москвы предложения по изменению системы финансовых расчетов за вывоз и утилизацию ТБО, предусмотрев разработку электронных систем контроля и учета фактически вывезенного и утилизированного мусора.

3. Государственному унитарному предприятию города Москвы "Экотехпром" заказать, а Москомархитектуре разработать в 2003 году Генеральную схему размещения объектов утилизации ТБО с учетом выделения участков сортировки крупногабаритного мусора и производств по переработке вторичного сырья на территории города с учетом класса санитарной опасности и представить на утверждение Правительства Москвы.

4. Префектурам административных округов:

4.1. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы распространить на территории административных округов положительный опыт раздельного сбора отходов, накопленный в Юго-Западном административном округе, с организацией в 2003 году системы раздельного сбора на территории не менее, чем одного района в каждом административном округе.

4.2. Организовать в 2003-2005 годах на территории административных округов сеть комплексных приемных пунктов вторичного сырья из расчета один приемный пункт на 15-20 тыс. жителей.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2003-2006 годы лимиты капитальных вложений на строительство объектов санитарной очистки города в пределах средств, выделенных Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города обеспечить финансирование лимитов капитальных вложений 2003-2010 годов в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

7. Комитету по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы в 2003 году подготовить и внести в Правительство Москвы предложения по привлечению иностранных инвестиций для реализации наиболее перспективных проектов строительства объектов санитарной очистки.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в IV квартале.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 декабря 2002 года N 1030-ПП

     

Перечень
объектов санитарной очистки города Москвы,
подлежащих реконструкции и строительству в 2002-2006 годах

(млн.руб. в ценах 2002 года)

N
п/п

Наименование и местонахождение

Характер и сроки

Проек-
тные

Выпол-
нено на

Подле-
жит

в том числе по годам

объектов

строитель-
ства

данные

01.01.2002

выпол-
нению до конца строи-
тель-
ства

2002

2003

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Предприятия по промышленной переработке ТБО

1.1

МСЗ в промзоне "Руднево" Восточный административный округ

Новое
стр-во 1994-2004

Мощность, тыс.т/год

250

250

83

167

Капвложения

3475

1572

1890,5

497,5

1010

383

Приобретение техники, не входящей в смету строек

12,5

12,5

1.2

МСЗ N 2, Алтуфьевское ш., Северо-Восточный административный округ

Реконст-
рукция
1995-2004

Мощность, тыс.т/год

130

80

50

50

Переработка золошлаковых отходов, тыс.т/год

40

40

Капвложения

1652,7

767,7

885

315,5

390

179,5

1.3

МСЗ N3 ул.Подольских курсантов, промзона "Бирюлево", Южный административный округ

Реконст-
рукция
2003-2006

Мощность, тыс.т/год

300

300

Капвложения

3590

3590

21

150

1000

1000

300/
1419

1.4

Опытно-экспериментальный завод N 1 на Вагоноремонтной ул., Северный административный округ

Реконст-
рукция
2001-2006

Мощность, тыс.т/год

240

240

240

Капвложения

866,3

6,5

859,7

20

100

300

439,7

1.5

Комплексное предприятие санитарной очистки города п/з "Котляково", Южный административный округ, в т.ч.:

Новое
стр-во

1.5.1

МПС с сортировкой на базе оборудования фирмы "Берлин-Консальт" (1-я очередь)

2002-2004

Мощность, тыс.т/год

300

300

100

200

Капвложения

623

623

110

100

413

1.5.2

Предприятие по переработке строительных, древесных, полимерных и крупногабаритных отходов

2005-2006

Мощность, тыс.т/год

150

Капвложения

420

420

100

320

1.6

МПС по Остаповскому пр., Юго-Восточный административный округ

Новое
стр-во
2002-2003

Мощность, тыс.т/год

100

100

100

Капвложения

141,5

141,5

70

71,5

1.7

Мусороперегрузочный комплекс по утилизации ТБО "Южное Бутово", Юго-Западный административный округ

Новое
стр-во
2003-2005

Мощность тыс.т/год

200

200

50

150

Капвложения

500

500

80

200

220

2. Заводы по переработке биологических отходов

Ветеринарно-
санитарный завод "Эколог" Люберецкого района Московской области

Реконст-
рукция
1998-2005

Мощность, тыс.т/год

24

1,5

22,5

22,5

Капвложения

215,9

31,9

184

50

134

3. Полигоны по захоронению ТБО

3.1

Полигон по захоронению ТБО "ИКША-2" Дмитровского района Московской области

Новое
стр-во
2001-2005

Мощность, тыс.т/год

480

480

50

100

100

230

Капвложения

889,4

17,5

849,3

70

100

200

479,3

3.2

Полигон по захоронению ТБО "Хметьево" Солнечногорского района Московской области

Новое
стр-во
2003-2006

Мощность тыс.т/год

1100

50

100

150

800

Капвложения

754

36

719

70

100

100

449

4. Прочие

4.1

Предприятие "Спецтранс" пр.Серебрякова, 14-В, Северо-Восточный административный округ и временный перевод предприятия по адресам: Вагоноремонтная, 25, Сигнальный пр., 37б

Реконстр. 2004-2006

Мощность, трансп. ед.

529

529

529

Капвложения

1845

1845

300

600

945

4.2

ПИР для строительства будущих лет

40

9

10

11

10

ИТОГО:

12559,5

2518,5

1981,5

2936,5

2943,3

2454,7



Примечание: объемы капитальных вложений уточняются годовыми инвестиционными программами.


Текст документа сверен по:

файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»