Действующий

О формировании системы управления и финансирования комплекса мер по улучшению содержания, использования и охране животных в городе Москве (с изменениями на 2 августа 2016 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2002 года N 819-ПП


О формировании системы управления и финансирования
комплекса мер по улучшению содержания, использования
и охране животных в городе Москве

(с изменениями на 2 августа 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года N 89-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 01.03.2006);

постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2007 года N 472-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 05.07.2007);

постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 754-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 12.09.2007);

постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 213-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 03.06.2011);

постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2016 года N 468-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 09.08.2016) (не распространяется на правоотношения, возникшие в рамках реализации государственных контрактов на осуществление работ по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и приютах безнадзорных и бесхозяйных животных, заключенных до 20 августа 2016 года).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Срок выполнения настоящего постановления переносится на 2005 год - постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N 549-ПП.

____________________________________________________________________


В 2001 году Правительством Москвы уделялось большое внимание проблемам гуманного отношения к городским животным. Крайне непопулярное среди жителей города и общественности уничтожение бродячих собак и кошек как метод регулирования их численности было заменено альтернативной стратегией - стерилизацией.

Однако, при проведении Контрольно-счетной палатой Москвы обследования эффективности использования средств бюджета на работу с животными отмечалось, что несмотря на то, что в ряде административных округов началась работа по гуманному регулированию численности безнадзорных и бесхозяйных животных, не все префектуры административных округов и подрядные организации оказались готовы к проведению работ по регулированию численности бесхозяйных животных методом стерилизации.

Простое увеличение финансирования для решения проблем, связанных с наличием животных в городе, не приведет к желаемому результату. Необходимо предусмотреть и провести целый комплекс управленческих, экономических и правовых мероприятий, направленных на улучшение ситуации:

- запрет отлова безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек с целью их уничтожения;

- введение в городе альтернативной стратегии регулирования численности безнадзорных и бесхозяйных кошек и собак: "массовая стерилизация (кастрация) женских особей с последующим возвращением в места прежнего обитания";

- размещение в приютах агрессивных, биологически избыточных животных, а также животных, возвращение которых на прежнее место обитания невозможно по объективным причинам;

- создание благоприятного экономического климата и оказание поддержки организациям и предприятиям любой организационно-правовой формы и формы собственности, желающим организовать и содержать приюты для безнадзорных и бесхозяйных домашних животных, а также для диких и экзотических животных.

Для содержания отловленных животных, потерявшихся и оставшихся без попечения владельцев, а также для животных, терпящих бедствие либо конфискованных у хозяев в результате нарушения установленного порядка коммерческого использования, необходимо создание сети специализированных муниципальных приютов.

Основная работа по выявлению безнадзорных и бесхозяйных животных, их отлову и стерилизации, а также по организации иных работ, связанных с содержанием, использованием, регулированием численности и охраной диких и домашних животных, возлагается на районных и окружных специалистов по фауне.

Исходя из вышеизложенного, а также в целях формирования целостной городской системы по улучшению содержания, использования и охране животных, обеспечивающей интересы людей и защиту животных от жестокого обращения, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок функционирования и финансирования системы городского учета и регистрации животных (приложение 1).

2. Утвердить Порядок организации и финансирования работ по отлову и стерилизации (кастрации) безнадзорных и бесхозяйных животных (приложение 2) (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 213-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3. Пункт утратил силу с 20 августа 2016 года - постановление Правительства Москвы от 2 августа 2016 года N 468-ПП, не распространяется на правоотношения, возникшие в рамках реализации государственных контрактов на осуществление работ по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и приютах безнадзорных и бесхозяйных животных, заключенных до 20 августа 2016 года. - См. предыдущую редакцию.

4. Установить, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечивает проведение единой организационно-технической и нормативной политики в сфере содержания безнадзорных и бесхозяйных животных, координацию и контроль за ходом работ, связанных с отловом, стерилизацией (кастрацией), содержанием в приютах, организацией учета и регистрации безнадзорных и бесхозяйных животных (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 213-ПП, - см. предыдущую редакцию).

5. Пункт утратил силу с 14 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 213-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу с 14 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 213-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7. Пункт утратил силу с 14 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 213-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу с 20 августа 2016 года - постановление Правительства Москвы от 2 августа 2016 года N 468-ПП, не распространяется на правоотношения, возникшие в рамках реализации государственных контрактов на осуществление работ по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и приютах безнадзорных и бесхозяйных животных, заключенных до 20 августа 2016 года. - См. предыдущую редакцию.

9. Пункт утратил силу с 14 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 20 мая 2011 года N 213-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10. Установить, что:

10.1. Пункт утратил силу с 20 августа 2016 года - постановление Правительства Москвы от 2 августа 2016 года N 468-ПП, не распространяется на правоотношения, возникшие в рамках реализации государственных контрактов на осуществление работ по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и приютах безнадзорных и бесхозяйных животных, заключенных до 20 августа 2016 года. - См. предыдущую редакцию.