____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 декабря 2013 года N 815-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий документ снят с контроля за исключением приложения 2 - постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2003 года N 949-ПП.
____________________________________________________________________
Рассмотрев ход реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год, Правительство Москвы отмечает:
Развивается правовая база градостроительства. Утверждены градостроительные планы развития территорий девяти административных округов. В целях реализации требований градостроительного зонирования около 20% жилых кварталов и 15% территорий природного комплекса обеспечены планами функционального, строительного и ландшафтного зонирования с точностью до участков. Выполняются ежегодные программы строительства жилья по городскому заказу, общегородских объектов улично-дорожной сети, вывода и перебазирования предприятий с территории исторического центра города. В развитие положений Генплана одобрены Программа развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, Концепция и основные направления Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями, Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского значения до 2020 года, Схема размещения объектов нового озеленения на территориях природного комплекса с выделением первоочередных участков компенсационного озеленения. В результате реализации комплекса экологических мероприятий наметилась тенденция к стабилизации экологической обстановки в столице. Подготовлен проект Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2003-2005 годы. Принята Концепция строительства жилья по городскому заказу и утверждены Программа жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и задания по жилищному строительству на период до 2010 года.
Наиболее актуальные территориальные и отраслевые проблемы Генплана рассматриваются на заседаниях Координационного совета по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы.
В то же время в реализации Генплана имеются некоторые отставания:
- по объемам ежегодного сноса пятиэтажного жилищного фонда первой очереди индустриального домостроения (особенно на территориях Западного и Восточного административных округов);
- по темпам развития социальной инфраструктуры местного (социально гарантированного) уровня обслуживания. При этом, наибольшие отставания от расчетных показателей Генплана по детским дошкольным учреждениям отмечаются на территории Зеленоградского, Северо-Западного и Юго-Западного административных округов, по школам - в Северном административном округе, по поликлиникам - в Северо-Восточном и Восточном административных округах, по объектам культуры - в Северном, Северо-Западном, Юго-Восточном, Юго-Западном и Западном административных округах, по объектам физкультуры и спорта - в Северном, Юго-Восточном, Юго-Западном, Северо-Западном и Зеленоградском административных округах, по центрам социального обеспечения населения - в Северо-Западном и Восточном административных округах;
- по вместимости номерного фонда гостиничного комплекса.
Программа комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда по-прежнему реализуется с привлечением дополнительных территорий вне кварталов реконструкции. Практически не начаты работы по массовой реконструкции пятиэтажного жилищного фонда несносимых серий, реконструировано менее 5% фонда от утвержденных годовых объемов (положительное исключение составляет лишь СевероЗападный административный округ). Остается актуальной проблема комплексности застройки жилых территорий, особенно в периферийных районах города. Дальнейшее планируемое увеличение объемов нового жилищного строительства в ущерб необходимой комплексной реконструкции и капитальному ремонту жилищного фонда может привести к нарастанию дисбаланса в развитии всех подсистем города и прежде всего социальной, транспортной и инженерной инфраструктур столицы.
Сохраняются проблемы организации движения в центре города. Из-за отсутствия необходимого федерального финансирования дефицит линий метрополитена составляет 100 км. Отмечается дефицит тепловых мощностей существующих централизованных источников тепла и прежде всего в северном секторе Москвы. Не проводятся работы по перекладке линий электропередачи. Не ведется реконструкция станций аэрации с внедрением новых технологий очистки воды с удалением биогенных элементов.
Крайне медленно осуществляется реорганизация производственных территорий (в 2001 году прекращена производственная деятельность на 130 га, но менее четверти территории освобождена с целью дальнейшего использования для городских нужд). Недостаточно разработаны экономические механизмы преобразования производственных зон, стимулирования промышленных предприятий для проведения мероприятий по сокращению размеров санитарно-защитных зон. Из-за недостаточного финансирования остались не реализованными в полном объеме природоохранные мероприятия, в т.ч. по строительству снегосплавных пунктов по вывозу снега с территории Центрального административного округа. Медленными темпами развивается единая система экологического мониторинга. Индустриальной переработке подвергается 14% промышленных и твердых бытовых отходов.
В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению основные показатели реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и ожидаемые итоги на первую очередь до 2006 года (приложение 1).
Считать показатели Генерального плана основой для формирования и реализации целевых городских программ развития города на долгосрочный период.
Определить развитие социальной инфраструктуры местного (социально гарантированного) уровня обслуживания и Программы реконструкции и капитального ремонта пятиэтажного жилищного фонда, не подлежащего сносу, приоритетными задачами реализации Генерального плана на предстоящий период.
2. Утвердить перечень приоритетных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана развития города Москвы (далее - Перечень) (приложение 2).
Тематика и объемы работ, предусмотренные Перечнем, подлежат уточнению с годовыми программами и планами Правительства Москвы на основании обоснований и расчетов стоимости в пределах средств городских источников, установленных Правительством Москвы на соответствующие годы.
3. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства Москвы в 2003 году и последующие годы обеспечить разработку:
- генеральных схем развития и размещения в Москве до 2010 года объектов социальной сферы: спорта, культуры, образования, здравоохранения, а также территориальной программы развития социальной инфраструктуры административного округа;
- автоматизированных баз данных по объектам социальной инфраструктуры в разрезе административных округов, районов и кварталов.
4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы в 2003 году обеспечить разработку:
- предложений по совершенствованию организации движения в центральной части города с целью сокращения движения плотных транспортных потоков;
- предложений по переустройству ЛЭП 110-220 кВ с целью высвобождения городской территории для различных видов строительства;