Недействующий

О мерах по дальнейшей реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области (утратило силу со 02.02.2008 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 349)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2002 года N 119


О мерах по дальнейшей реализации
реформы жилищно-коммунального хозяйства
в Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 февраля 2008 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 29 декабря 2007 года N 349

____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики" (в редакции Закона от 8 июля 1999 года N 152-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от 19 ноября 2001 года N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить социальные нормы площади жилья для населения, проживающего в Ленинградской области, согласно приложению 1.

2. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих на территории Ленинградской области, используемые при формировании консолидированного бюджета в части расходов на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению Ленинградской области, в том числе при определении размеров возмещения расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства на предоставление отдельным категориям граждан льгот и компенсаций (субсидий) по оплате указанных услуг, согласно приложению 2.

3. Установить для формирования финансовой помощи, оказываемой из областного бюджета органам местного самоуправления, стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в расчете на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, рассчитанные с учетом социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и динамики роста затрат на производство и реализацию жилищно-коммунальных услуг в предыдущие годы, согласно приложению 3.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления:

4.1. Утвердить социальные нормы площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг гражданами в размере, приведенном в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению, для расчета:

4.1.1. Общего объема предоставляемых населению услуг в разрезе каждого вида при формировании муниципальных заказов предприятиям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

4.1.2. Величины платежей населения за жилье и коммунальные услуги (кроме оплаты за газ и электроэнергию).

4.1.3. Размера льгот и компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим на это право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. При формировании и корректировке средств местного бюджета на 2002 год, направляемых на покрытие убытков предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, устанавливать предельную стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в размерах, не ниже установленных пунктом 3 настоящего постановления.

4.3. Включить в структуру платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, плату:

за капитальный ремонт жилищного фонда;

за наем жилья (для нанимателей жилья).

При расчете указанных платежей исходить из степени благоустройства занимаемого гражданами жилья, степени его износа и местоположения. Изменение размера платежей увязывать с общими темпами изменения оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в рамках перехода к предоставлению услуг на бездотационной основе.

4.4. Для обеспечения повышения эффективности работы водопроводно-канализационного хозяйства и перевода его на безубыточный механизм хозяйствования, учитывая относительно низкую стоимость услуг водоснабжения и канализации, а также в целях формирования конкурентной среды в сфере обслуживания жилищного фонда осуществить в 2002 году переход на полную оплату указанных услуг населением при соблюдении установленного стандарта уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в целом.

4.5. Выделение застройщикам-заказчикам земельных участков для строительства жилых многоквартирных домов с долевым участием физических и юридических лиц производить при условии образования товарищества собственников жилья.

5. Органы местного самоуправления в пределах своей деятельности с учетом местных условий и данных технического аудита вправе устанавливать нормативы потребления услуг, отличные от приведенных в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению. При этом установление в муниципальных образованиях повышенных (пониженных) нормативов, утвержденных настоящим постановлением, не может служить основанием для перераспределения средств из областного бюджета.

6. При формировании региональных целевых программ по реализации мероприятий, обеспечивающих снижение себестоимости услуг, предоставление услуг в соответствии с нормативными уровнями, повышение качества услуг и надежности эксплуатируемых инженерных систем, использовать фактические величины расхода коммунальных услуг (в расчете на установленную единицу измерения) в качестве предельных величин, учитывающих сверхнормативные потери и утечки.

7. Установить на 2002 год максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 22 процентов.

8. При определении уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в 2002 году исходить из уровня, установленного распоряжением Губернатора Ленинградской области от 11 февраля 2002 года N 50-рг "Об организации работ по выполнению обязательств сторон на 2002 год к рамочному Ленинградскому областному трехстороннему соглашению о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2001 -2003 годы".

9. Осуществлять переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом принятия мер по социальной защите семей с низкими доходами в виде предоставления компенсаций (субсидий), а также реализации мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых услуг и (или) снижение затрат на их производство.

10. Определить следующий порядок оплаты жилья и коммунальных услуг населением в Ленинградской области:

10.1. Оплата коммунальных услуг гражданами, не имеющими в занимаемых жилых помещениях приборов учета потребления коммунальных услуг, производится на основании нормативов потребления услуг и тарифных ставок за единицу услуги, утвержденных для населения в установленном порядке.

10.2. При наличии индивидуальных приборов учета коммунальных услуг оплата производится на основании фактического расхода услуги и действующего тарифа за единицу услуги, утвержденного для населения в установленном порядке. Порядок оплаты за сверхнормативное потребление коммунальных услуг устанавливается органом местного самоуправления.

10.3. При наличии установленного прибора учета коммунальных услуг на входе (выходе) в дом оплата проживающими производится в следующем порядке:

а) при наличии индивидуальных приборов учета - по фактическому расходу услуг в соответствии с показаниями счетчиков и действующим тарифом за единицу услуги, утвержденным для населения в установленном порядке;