Об утверждении Методики расчета потенциала доходов консолидированного
бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 10 августа 2004 года N 127-пг
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением Губернатора Ленинградской области от 27 апреля 2002 года N 190-рг "О разработке проекта областного бюджета на 2003 год и проекта перспективного финансового плана Ленинградской области на 2003-2005 годы"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год.
2. Межведомственной рабочей группе при Правительстве Ленинградской области по формированию доходной части бюджета Ленинградской области на 2003-2005 годы и органам исполнительной власти Ленинградской области при разработке прогноза доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на 2003 и последующие годы обеспечить выполнение расчетов в соответствии с требованиями утвержденной Методики.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ленинградской области от 16 июля 1998 года N 210-пг "Об утверждении Методики расчета потенциала доходов бюджетов территорий на планируемый финансовый год".
Губернатор
Ленинградской области
В. Сердюков
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
МЕТОДИКА
расчета потенциала доходов консолидированного бюджета
Ленинградской области на планируемый финансовый год
1. Методика расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год (далее - Методика) разработана во исполнение статей 55-64 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжения Губернатора Ленинградской области от 27 апреля 2002 года N 190-рг "О разработке проекта областного бюджета на 2003 год и проекта перспективного финансового плана Ленинградской области на 2003-2005 годы".
2. Потенциал доходов консолидированного бюджета Ленинградской области (далее - потенциал доходов) представляет собой величину доходов, собираемых с территорий муниципальных образований Ленинградской области, за исключением доходов, подлежащих перечислению в федеральный бюджет по установленным федеральными законами нормативам и ставкам.
Потенциал доходов формируется за счет региональных и местных налогов и сборов, отчислений от федеральных налогов и сборов, а также за счет неналоговых доходов.
3. Целями Методики являются:
а) обеспечение единства бюджетного и социально-экономического планирования как в целом по Ленинградской области, так и в разрезе конкретных муниципальных образований, на основе действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;
б) создание единой методической базы для расчета доходов консолидированного бюджета Ленинградской области в целом и в разрезе муниципальных образований.
4. Методика применяется исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области при разработке проектов областного и местных бюджетов на планируемый финансовый год.
Потенциал доходов, рассчитанный по Методике в разрезе муниципальных образований, является основанием для организации межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований, связанных с распределением и перераспределением консолидированных доходов Ленинградской области между областным и местными бюджетами.
5. При изменении бюджетного и налогового законодательства в Методику вносятся соответствующие изменения.
6. Расчет потенциала доходов производится исходя из группирования налогов, сборов и неналоговых доходов по типу налогооблагаемой базы и прогноза ее величины на очередной финансовый год.
Основой расчета потенциала доходов являются следующие показатели:
а) показатели прогноза социально-экономического развития муниципальных образований и Ленинградской области в целом;
б) ожидаемый объем поступления налогов, сборов и неналоговых доходов в текущем финансовом году;
в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, разработанные комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области по прогнозу социально-экономического развития на очередной финансовый год;
г) фактическая собираемость налогов и сборов в истекшем периоде текущего финансового года;
д) данные о ежемесячном ходе поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ленинградской области за три года, предшествующих текущему году;
е) динамика недоимки по налогам и сборам (по данным отчетности налоговых органов);
ж) погашение недоимки по налогам и сборам, а также задолженности по неналоговым доходам по состоянию на начало планируемого периода;
з) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату.
7. Ожидаемый объем поступления доходов в текущем году рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего года по данным ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и средней доли аналогичных поступлений в годовых суммах за предшествующие три года:
,
где: - ожидаемые поступления налога (сбора) за текущий год, тысяч рублей;
- фактическое поступление налога (сбора) за последний отчетный период текущего года, тысяч рублей;
- средняя доля поступлений налога (сбора) в годовых суммах за предшествующие три года аналогичного периода.
Ожидаемая сумма недоимок рассчитывается исходя из фактического ее размера на последнюю отчетную дату (по данным налоговых органов) и среднемесячного уменьшения (увеличения) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего года:
,
где: - ожидаемый размер недоимки по налогу (сбору), тысяч рублей;
- фактический размер недоимки по налогу (сбору) на последнюю отчетную дату текущего года, тысяч рублей;
- среднемесячное снижение (увеличение) недоимки налога (сбора) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего года, процентов;
- число месяцев, за которые используются отчетные данные текущего года.
8. Фактическая собираемость налогов (сборов) представляет собой выраженное в процентах отношение величин фактических поступлений за последний отчетный период к сумме фактических поступлений и прироста недоимки за этот отчетный период.
Решение об установлении уровня погашения недоимки устанавливается межведомственной рабочей группой при Правительстве Ленинградской области по формированию доходной части бюджета Ленинградской области.
9. При расчете налогооблагаемой базы применяются единые для всех муниципальных образований Ленинградской области среднеобластные индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей и единый уровень заданий по погашению недоимки.
10. При определении доходов муниципальных образований по местным налогам и сборам до введения в полном объеме второй части Налогового кодекса Российской Федерации учитываются поступления местных налогов по следующей обязательной номенклатуре:
а) налог на имущество физических лиц;
б) земельный налог и арендная плата за землю;
в) сбор за уборку территорий;
г) целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели;
д) лицензионный сбор за право торговли алкогольной продукцией;
е) сбор за право торговли;
ж) налог на рекламу.
11. Расчет консолидированных доходов, мобилизуемых на территории Ленинградской области, проводится по каждому виду налога (сбора) и неналоговых доходов в разрезе муниципальных образований.
12. Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль организаций производится по формуле:
,
где: - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, тысяч рублей;
- индекс-дефлятор материального производства на планируемый финансовый год;
- коэффициент погашения недоимки за текущий год;
- сумма льгот по налогу, отменяемых с планируемого финансового года в соответствии с федеральным и областным законодательством, тысяч рублей;
- сумма льгот по налогу, вступающих в силу с планируемого финансового года в соответствии с федеральным и областным законодательством, тысяч рублей.
При изменении в текущем году ставок налога ожидаемое поступление налога пересчитывается с учетом новых ставок.
Расчет поступления налога на прибыль от ведущих предприятий-монополистов, цены на продукцию которых устанавливаются региональной энергетической комиссией Ленинградской области, производится отдельно в соответствии с прогнозом комиссии по увеличению тарифов.
При планировании поступления налога от общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" учитываются прогноз уровня цен на нефть по проекту федерального бюджета на планируемый финансовый год и величина доли переработки давальческого сырья.
13. Поступление налога на доходы физических лиц в планируемом году рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем году, темпов роста средней заработной платы и роста численности работающих в отраслях экономики:
,
где: - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, в тысячах рублей;
индекс роста средней заработной платы;
- индекс роста численности занятых в отраслях экономики.
14. Расчет планируемых поступлений акцизов производится по каждому предприятию - производителю подакцизной продукции в разрезе следующих видов продукции: табачные изделия, спирт, водка и ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные напитки, иная подакцизная продукция.
15. При установлении по табачным изделиям комбинированных ставок налога (в рублях и процентах от стоимости товара) рассчитывается также планируемый объем реализации в стоимостном выражении.
Общая сумма акцизов определяется сложением сумм акцизов, исчисленных по твердой ставке, и сумм акцизов, исчисленных по процентной (адвалорной) ставке.
16. Налогоплательщиками подакцизной алкогольной продукции являются:
а) предприятия - производители алкогольной продукции;
б) оптовые организации, работающие в режиме акцизных складов.