(с изменениями на 5 августа 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 656-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 18.08.2003).
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2001 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в целях реализации распоряжения Мэра Москвы от 18 сентября 2001 года N 909-РМ "О возложении на Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы функций по социальным трудовым отношениям и охране труда" и эффективного использования финансовых средств на мероприятия, связанные с созданием рабочих мест для инвалидов, молодежи в возрасте до 18 лет и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также специальных рабочих мест, специализированных предприятий (цехов, участков) Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о Целевом бюджетном фонде квотирования рабочих мест в городе Москве (приложение).
2. Установить, что главным распорядителем средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве, (далее - Целевой бюджетный фонд), является Комитет общественных связей города Москвы*.
________________
* Здесь и далее по тексту слова "Комитет общественных и межрегиональных связей города Москвы" заменены словами "Комитет общественных связей города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 656-ПП.
3. Комитету общественных связей города Москвы подготовить предложения о создании Государственного учреждения города Москвы "Центр квотирования рабочих мест" в целях организационно-технического обеспечения реализации правовых актов города Москвы по квотированию рабочих мест.
4. Комитету общественных связей города Москвы и Департаменту финансов г.Москвы в двухмесячный срок разработать и утвердить регламент взаимодействия по реализации средств Целевого бюджетного фонда.
5. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы совместно с Комитетом общественных связей города Москвы составить смету доходов и расходов Целевого бюджетного фонда на 2003 год до 1 сентября 2002 года и представить ее Департаменту финансов г.Москвы для учета в проекте бюджета города Москвы на 2003 год. Предоставить право Комитету общественных связей города Москвы вносить изменения в поквартальное распределение сметы Целевого бюджетного фонда.
6. Департаменту финансов г.Москвы подготовить предложения о внесении изменений в Закон города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год", касающиеся направления денежных средств за невыполнение условий квотирования рабочих мест.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 августа 2002 года N 627-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Целевом бюджетном фонде квотирования
рабочих мест в городе Москве
(с изменениями на 5 августа 2003 года)
Положение устанавливает порядок формирования, исполнения и управления средствами Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве (далее - Фонд), а также контроля за их использованием (преамбула в редакции постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 656-ПП - см. предыдущую редакцию).
1.1. Формирование и использование средств Фонда осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами города Москвы.
1.2. Фонд представляет собой совокупность денежных средств, включаемых в состав бюджета города Москвы и используемых по целевому назначению. Фонд не является юридическим лицом.
1.3. Главным распорядителем средств Фонда является уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
2.1. Доходы Фонда формируются за счет:
- средств работодателей, перечисленных в виде обязательной ежемесячной платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- иных источников, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы;
- штрафов, взимаемых за нарушение требований Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" (далее Закон города Москвы от 17 января 2001 года N 3) (дефис дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 656-ПП);
- штрафов, взимаемых за невыполнение требований Закона города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 26 июня 2002 года N 32) (дефис дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 656-ПП);
- процентов, начисляемых банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы (дефис дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 656-ПП).
2.2. Размер обязательной ежемесячной платы, вносимой работодателями за каждого гражданина, нетрудоустроенного в рамках установленных квот, определяется в соответствии с законодательством города Москвы.
3.1. Средства Фонда направляются на финансирование:
- мероприятий городских целевых программ по созданию специальных рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду;
- мероприятий городских целевых программ по созданию рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных правовыми актами города Москвы;
- мероприятий городских целевых программ по организации временных рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- создания рабочих мест для граждан, осуществляющих мероприятия по трудовой адаптации инвалидов, организации временных работ инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- информационно - справочной и рекламно - издательской деятельности по вопросам квотирования рабочих мест;
- организационно - технического обеспечения работы по квотированию рабочих мест;
- мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 17 января 2001 года N 3 (дефис дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 656-ПП);
- мероприятий по созданию условий для трудовой деятельности инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, в том числе их профессиональному обучению и реабилитации (дефис дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 656-ПП);
- проведения семинаров, совещаний и других консультационно методических мероприятий по вопросам организации рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных правовыми актами города Москвы;
- иных мероприятий, предусмотренных правовыми актами города Москвы.
3.2. Представление заявок работодателями осуществляется в соответствии с порядком квотирования рабочих мест в г.Москве, утверждаемым Правительством Москвы.
3.3. Финансовые средства Фонда на создание рабочих мест, в том числе организацию временных рабочих мест для инвалидов, молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, выделяются работодателям по договорам, заключаемым с Главным распорядителем средств Фонда.
3.4. Заключение договоров, предусмотренных п.3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решений Городской комиссии по квотированию рабочих мест при наличии средств, предусмотренных сметой Фонда, в соответствии с порядком квотирования рабочих мест в г.Москве.
3.5. Финансирование создания рабочих мест осуществляется в соответствии с порядком квотирования рабочих мест в г.Москве, предусматривающим затраты: на приобретение оборудования (в т.ч. медико-реабилитационного назначения), вспомогательных материалов, оснастки, запчастей, сырья и материалов, а также установку, монтаж (демонтаж), наладку приобретаемого оборудования и проведение строительно-монтажных работ, в том числе реконструкции производственных помещений.
3.6. Финансирование мероприятий при организации временных рабочих мест для инвалидов, молодежи в возрасте до 18 лет и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется по следующим направлениям:
- приобретение мелкого инвентаря и спецодежды;
- компенсация работодателям затрат по заработной плате участников временных работ.
3.7. Финансирование мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктур города Москвы осуществляется с учетом решений Межведомственной комиссии по приспособлению городской инфраструктуры для инвалидов в пределах средств, предусмотренных сметой Фонда (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 656-ПП).
Главный распорядитель средств Фонда обеспечивает выполнение следующих функций:
4.1. Разрабатывает предложения о прогнозе доходов и расходов Фонда на соответствующий финансовый год.
4.2. Составляет смету доходов и расходов Фонда с разбивкой по кварталам соответствующего финансового года.
4.3. Составляет бюджетную роспись в соответствии с кодами бюджетной классификации и представляет ее в Департамент финансов г.Москвы в 10-дневный срок после утверждения поквартального распределения доходов и расходов бюджета города Москвы.
4.4. Вносит в установленном порядке изменения в утвержденную смету доходов и расходов Фонда и в бюджетную роспись.
4.5. Разрабатывает лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям средств Фонда (графики финансирования на месяц, квартал) с учетом фактически поступающих доходов Фонда, а также осуществляет их корректировку.
4.6. Ведет бухгалтерский учет средств Фонда в разрезе получателей бюджетных средств.
4.7. Осуществляет аналитический учет исполнения сметы Фонда.
4.8. Составляет отчет об исполнении сметы доходов и расходов Фонда по установленной форме и представляет его в Департамент финансов г.Москвы в сроки, установленные для представления месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета.
4.9. Составляет на очередной финансовый год программу мероприятий и работ, финансируемых из средств Фонда.
4.10. Осуществляет контроль и несет ответственность за целевым распределением средств Фонда, за обеспечением финансовыми ресурсами мероприятий, финансируемых за счет средств Фонда, и за исполнением сметы доходов и расходов Фонда.
5.1. Средства Фонда находятся в оперативном управлении Главного распорядителя средств Фонда.
5.2. Смета доходов и расходов Фонда на соответствующий финансовый год утверждается постановлением Правительства Москвы.
5.3. Объем доходов и расходов Фонда утверждается законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год.
5.4. Все операции со средствами Фонда осуществляются путем безналичных расчетов.
5.5. Расходование средств Фонда осуществляется в пределах поступивших средств при наличии обоснованных расчетов, смет, договоров, актов сдачи-приемки работ и/или других, оформленных надлежащим образом документов.
5.6. Остаток средств Фонда, неиспользованный на 1 января года, следующего за отчетным, отражается в свободном остатке средств бюджета города Москвы как целевые средства и используется в следующем финансовом году на финансирование мероприятий в порядке, определенном законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год.
Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении сметы доходов и расходов Фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации по учету исполнения бюджета.
7.1. Учет операций по поступлению средств Фонда и финансированию расходов Фонда ведется на отдельном бюджетном счете, открываемом в органе исполнительной власти, исполняющем бюджет города Москвы.
7.2. В составе бюджета города Москвы доходы и расходы Фонда отражаются отдельной строкой.
7.3. Кодификация доходов и расходов Фонда для аналитического учета является единой и определяется Департаментом финансов г.Москвы по согласованию с Главным распорядителем средств Фонда.
7.4. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с утвержденной сметой и в ее пределах.
7.5. Распорядители и получатели средств Фонда, внесенные в установленном порядке в Сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы, осуществляют расходование средств Фонда на основании соответствующих договоров или смет, утверждаемых Главным распорядителем средств Фонда с отражением на лицевых счетах в органе исполнительной власти, исполняющем бюджет города Москвы.
7.6. В процессе исполнения в утвержденную смету доходов и расходов и бюджетную роспись в установленном порядке могут вноситься изменения, вызванные: