Система программных мероприятий разработана на основе действующих нормативных документов, предложений муниципальных образований, горнодобывающих предприятий, геологических организаций и сформирована по следующим блокам:
- развитие, рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов и охрана недр в объеме 10,4 млн. рублей (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 31 декабря 2002 года N 256, - см. предыдущую редакцию);
- оценка перспектив водоснабжения за счет подземных вод и охрана подземных вод от истощения и загрязнения в объеме 7,5 млн. рублей (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 31 декабря 2002 года N 256, - см. предыдущую редакцию).
Необходимость формирования в 2002 году мероприятий Программы в виде отдельных блоков связана с различными источниками финансирования, что обусловлено изменением налогового законодательства. Ранее геологическое изучение твердых полезных ископаемых и подземных вод осуществлялось за счет целевых средств - отчислений горнодобывающих предприятий, аккумулируемых в территориальном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Ленинградской области. С введением в действие с 1 января 2002 года второй части Налогового кодекса Российской Федерации отменены отчисления на воспроизводство и введен налог на добычу полезных ископаемых. Налог взимается по ставкам, установленным статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации. Месторождения подземных вод отнесены к подземным водным объектам, за пользование которыми взимается плата в размерах, утвержденных законом субъекта Федерации в пределах максимальных и минимальных ставок, установленных федеральным законодательством для бассейнов Невы и прочих рек и озер Северо-Запада.
Общий объем финансирования по блокам "Развитие, рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов и охрана недр" и "Оценка перспектив водоснабжения за счет подземных вод и охрана подземных вод от истощения и загрязнения" соответствует лимиту, установленному областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области на 2002 год" от 6 декабря 2001 года N 65-оз.
В перечне объектов указанных блоков включены 36 переходящих объектов общей стоимостью 15,1 млн. рублей. Их финансирование осуществлялось ранее в соответствии с утвержденными региональными целевыми программами 1999, 2000 и 2001 годов.
Одиннадцать новых объектов включены по предложениям муниципальных образований, структурных подразделений Правительства Ленинградской области, Департамента природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России, геологических предприятий и организаций, а также горнодобывающих предприятий. Относительно небольшое количество объектов обусловлено недостаточностью лимита на 2002 год. При их включении в Программу учтены следующие направления:
- анализ состояния минерально-сырьевой базы, включающей работы по формированию долгосрочной программы геологического изучения Ленинградской области, разработке основ государственной политики Ленинградской области в сфере развития минерально-сырьевой базы и оценке состояния и перспектив развития минерально-сырьевой базы торфа и сапропеля;
- оценка перспектив выявления алмазов, нефти и газа и стекольных песков;
- поиск кондиционных песков и песчано-гравийного материала (объект "Кравцовский"), облицовочного камня;
- решение проблем водоснабжения за счет подземных вод и охраны подземных вод от истощения и загрязнения (35 процентов общего объема работ).
В связи с изменением бюджетополучателя средств на финансирование объектов Программы (ранее им являлся Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России; с 2002 года в соответствии с областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области на 2002 год" - ГУ "Территориальный экологический фонд") в Программу включены объекты "РЦП МСБ-2002", "Конкурс МСБ-2002", "Эффективность использования недр", связанные с необходимостью финансирования работ по методическому сопровождению утвержденных региональных целевых программ развития минерально-сырьевой базы, подготовке конкурсов на проведение геологоразведочных работ (регионального заказа) и разработке предложений по повышению эффективности использования недр.
Расчет необходимого финансирования по переходящим объектам выполнен на основе проектно-сметной документации, составленной по нормативам Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Для обоснования объемов требуемых средств по новым объектам использованы предварительные сметно-финансовые расчеты. Предусмотренные объемы финансирования по этим объектам могут быть откорректированы в ходе уточнения геологических заданий и утверждения проектно-сметной документации.
План реализации мероприятий Программы, информация о динамике ее финансирования приведены в приложениях 1 и 2.
Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации Программы, приведены в приложении 3.
Эффективность реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы приведет к увеличению регионального валового продукта на сумму валовой добавленной стоимости продукции, произведенной предприятиями, добывающими и перерабатывающими минеральное сырье новых разведанных и осваиваемых месторождений твердых полезных ископаемых:
- абзац исключен постановлением Правительства Ленинградской области от 31 декабря 2002 года N 256. - См. предыдущую редакцию;
- пески строительные на участках, примыкающих к объектам дорожного строительства; стоимость произведенной продукции при добыче 900 тыс. куб. метров составит не менее 54 млн. рублей.
Соответственно повысится бюджетная эффективность реализации мероприятий, которая будет выражена в увеличении доходов областного бюджета за счет:
а) регулярных платежей за пользование недрами в целях геологического изучения в размере 300 тыс. рублей в областной бюджет (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 31 декабря 2002 года N 256, - см. предыдущую редакцию);
б) дополнительных налогов на добычу полезных ископаемых после начала добычи на разведанных месторождениях, например, на песках - 2770 тыс. рублей (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 31 декабря 2002 года N 256, - см. предыдущую редакцию);
в) увеличения платежей за пользование подземными водными объектами при увеличении водоотбора подземных вод на объектах (в результате проведения мероприятий) при средней ставке платежа, равной 200 рублям за 1 тыс.куб метров отобранной воды, составит 565,1 тыс.рублей, в том числе по объектам:
Наименование (объекта) программы по оценке перспектив водоснабжения за счет подземных вод | Увеличение водоотбора, м/сут тыс.м | Сумма платежей за пользование подземными водными объектами, поступающих в областной бюджет (60% общей суммы платежей), тыс.руб |
Северо-Западный | 200 | 8,8 |
Мозолевский гидрогеологический | 100 | 4,4 |
Ивангород - водоснабжение | 1500 | 65,7 |
Бокситогорский гидрогеологический | 5000 | 219,0 |
Кингисепп - водоснабжение | 3000 | 131,4 |
Ряданский - 2 | 3000 | 131,4 |
Тосненский | 100 | 4,4 |