Недействующий

О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы (с изменениями на 1 марта 2005 года) (утратило силу с 10.05.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 26.04.2011 N 160-ПП)

Паспорт
Программы содействия занятости населения г.Москвы
на 2002-2005 годы

Наименование Программы

Программа содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы*

________________
     * Далее - Программа

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации" (ст.14, 15), постановление Правительства Москвы от 26.06.2001 N 558-ПП

Государственный заказчик

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

Цели Программы

Создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в городе, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы

Приоритетные задачи

-

содействие в поддержании эффективного уровня занятости трудоспособного населения;

-

совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;

-

оперативный подбор персонала и комплектование кадрами организаций города по заявкам работодателей;

-

реализация специальных мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

-

совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения;

-

обеспечение комплекса профориентационных услуг населению, внедрение новых технологий в практику профориентации;

-

совершенствование услуг по психологической поддержке и социальной адаптации граждан;

-

участие в разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан;

-

ориентация программ трудоустройства и материальной поддержки на наиболее уязвимые категории безработных граждан (по результатам профилирования);

-

обеспечение своевременной выплаты пособий по безработице;

-

информационное обеспечение рынка труда;

-

развитие форм и методов регулирования трудовой мобильности рабочей силы

Сроки и этапы реализации Программы

2002-2005 годы:

-

первый этап - 2002-2003 годы;

-

второй этап - 2004-2005 годы.

Система программных мероприятий (основные разделы Программы)

-

нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости;

-

координация деятельности департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений работодателей по содействию занятости населения;

-

обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству;

-

специальные мероприятия по содействию занятости населения;

-

повышение качества рабочей силы;

-

социальная поддержка граждан при безработице;

-

информационное обеспечение программы;

-

обеспечение функционирования службы занятости

Основные разработчики Программы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве при участии департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, объединений и других организаций: Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг, Комитета социальной защиты населения Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Московского Комитета образования, Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Комитета по делам миграции Правительства Москвы, Комитета здравоохранения Москвы, Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, Управления транспорта и связи Правительства Москвы, Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Координационного комитета содействия занятости населения г.Москвы

Объемы и источники финансирования

Средства федерального бюджета, утвержденного на очередной финансовый год, бюджет г.Москвы, целевой бюджетный фонд по сбору финансовых средств за невыполнение условий квотирования рабочих мест в г.Москве, средства организаций

Ожидаемые конечные результаты реализации

Реализация Программы позволит не допустить уровень безработицы, рассчитываемой по методологии МОТ, в 2002-2005 годах выше 1,7%, а регистрируемой безработицы - 0,6%

Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)