ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2002 года N 549-ПП


О результатах эксперимента по повышению сбора
проездной платы и учету перевозки пассажиров в
наземном городском транспорте Зеленоградского
административного округа

В соответствии с распоряжениями Премьера Правительства Москвы от 04.11.2000 N 1101-РП "О дополнительных мерах по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском транспорте с использованием автоматизированной системы контроля проезда и перевозки пассажиров" и от 07.06.2001 N 499-РП "О развитии эксперимента по повышению собираемости оплаты за проезд в городском наземном пассажирском транспорте" Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, префектурой Зеленоградского административного округа, ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат" и ООО "Солярус" проведена работа по опробованию и широкомасштабному внедрению автоматизированной системы контроля проезда и перевозки пассажиров (АСКП) в городском наземном пассажирском транспорте г.Зеленограда.

С ноября 2001 года система функционирует в полном объеме. На 135 автобусах 22 маршрутов ежедневно перевозится около 190 тыс. пассажиров.

Эксперимент проведен с использованием привлеченных средств инвестора и дал положительные результаты:

- более чем в 2 раза увеличен ежемесячный сбор выручки на маршрутах, оборудованных системой;

- за счет дополнительных доходов и роста оплаты труда закреплен водительский состав;

- налажен автоматизированный учет и получены точные данные об объемах перевозки пассажиров, в т.ч. имеющих льготу на проезд, позволяющие привести в соответствие спрос и предложение транспортных услуг;

- создан инструмент для перехода на систему расчетов с транспортными операторами по факту выполненных пассажирских перевозок и оценки затрат бюджета на компенсацию "социальных тарифов".

- система совместима с реализуемыми в городе проектами "Социальная карта москвича", "Карта учащегося", "Студенческая транспортная карта".

В целях снижения убыточности и повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять за основу и продолжить совершенствование предложенной и опробованной в ходе эксперимента в Зеленоградском административном округе Управлением транспорта и связи Правительства Москвы технологии автоматизированного контроля проезда и учета перевозки пассажиров, позволяющей:

- повысить доходы эксплуатационных предприятий пассажирского транспорта;

- осуществлять оперативный учет перевозки пассажиров, в т.ч. льготных категорий, и мониторинг пассажиропотоков;

- совершенствовать маршрутную сеть и графики движения;

- изменить систему планирования и расчетов с перевозчиками за фактически выполненные объемы работ по перевозке пассажиров.

2. В целях развития автоматизированной системы контроля проезда и учета перевозки пассажиров, ее распространения на трамвайные и троллейбусные маршруты города:

2.1. Утвердить План первоочередных мероприятий по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы (приложение).

2.2. Для оценки обоснованности принимаемых решений и выбора районов внедрения технологии АСКП Управлению транспорта и связи Правительства Москвы и ГУП "Мосгортранс" провести в IV квартале 2002 года инвентаризацию маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта с использованием навигационной системы позиционирования и управления движением.

2.3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" в месячный срок подготовить и представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы и Управление городского заказа Правительства Москвы предложения по источникам финансирования работ, предусмотренных Планом первоочередных мероприятий по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы.

3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:

3.1. Подготовить и внести в IV квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы программу поэтапного внедрения автоматизированной системы контроля проезда и учета перевозки пассажиров в городском наземном пассажирском транспорте г.Москвы и строительства посадочных терминалов городского наземного пассажирского транспорта на 2003-2005 годы с технико-экономическим обоснованием мероприятий, финансируемых за счет бюджета г.Москвы.

3.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов г.Москвы и Управлением городского заказа Правительства Москвы в ходе подготовки программы (п.3.1) в IV квартале 2002 года рассмотреть вопросы финансирования поэтапного внедрения АСКП в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы и строительства посадочных терминалов наземного городского пассажирского транспорта на 2003-2005 годы как из бюджетных, так и внебюджетных источников.

3.3. Провести независимую оценку затрат инвестора - ООО "Солярус" и до 30.08.2002 представить в Правительство Москвы согласованные с Управлением городского заказа Правительства Москвы предложения по передаче городу технологии АСКП, опробованной в ходе эксперимента в г.Зеленограде.

3.4. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Управлением городского заказа Правительства Москвы и ГУП "Зеленоградский автокомбинат" отработать и внедрить с 01.01.2003 новый порядок планирования и бюджетного финансирования работ ГУП "Зеленоградский автокомбинат" по натуральным показателям объема перевозки пассажиров по утвержденной маршрутной сети города на основе данных АСКП.

3.5. В целях совершенствования качества перевозок, увеличения скорости доставки пассажиров разработать электронную систему обслуживания пассажиров, обеспечивающую быстрый и комфортный проход в салон транспортного средства. Подготовить в III квартале 2002 года технологическое решение по использованию в АСКП бесконтактных смарт-карт (БСК) в соответствии со стандартом для систем проездных документов на городском пассажирском транспорте, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21.07.98 N 548 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 09.07.96 N 577 "О внедрении билетов с магнитным носителем для проезда на Московском метрополитене и проведении эксперимента по внедрению льготного проездного билета единого образца", в том числе электронных карт государственных служащих г.Москвы.

3.6. Провести до 01.10.2002 работу по интеграции технологии АСКП с проектом "Социальная карта москвича".

3.7. Продолжить поиск новых технических решений расширения входа в салон транспортного средства. Разработать и передать производителям транспортных средств (ООО "Ликинский автобус", ОАО "Тушино-авто") до 30.08.2002 технические требования к конструкции входной двери в автобусах, оборудованных турникетами, для обеспечения удобства посадки пассажиров.

3.8. Организовать в IV квартале 2002 года на заводе ОАО "Тушино-авто" модернизацию автобусов типа ЛиАЗ-5256 в соответствии с техническими требованиями (п.3.7).

3.9. В целях оперативного управления движением пассажирского транспорта, контроля качества предоставляемых транспортных услуг, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации и вызова милиции, скорой помощи и других экстренных служб проработать в III квартале 2002 года вопросы интеграции технологии АСКП с навигационной системой позиционирования и управления движением для использования при развитии системы.

3.10. Совместно с ГУП "Зеленоградский автокомбинат" и префектурой Зеленоградского административного округа:

3.10.1. Решить в III квартале 2002 года вопрос по использованию в АСКП средств оперативного управления работой транспорта с учетом результатов опытной эксплуатации навигационной системы позиционирования и управления движением в ГУП "Зеленоградский автокомбинат".

3.10.2. Провести в течение 2002 года работу по совершенствованию с использованием навигационной системы маршрутов, графиков движения и развитию сети продажи и распространения билетов в г.Зеленограде.

3.10.3. Начать с 01.10.2002 реализацию льготы бесплатного проезда в автобусах с использованием "Социальной карты москвича".

3.10.4. Подготовить и внести в Правительство Москвы в III квартале 2002 года предложения по проведению в 2003 году с участием заинтересованных организаций работ по расширению существующих заездных "карманов" и строительству новых автобусных остановок в округе.

4. Согласиться с предложениями Управления транспорта и связи Правительства Москвы и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города по реорганизации ГУП "Зеленоградский автокомбинат" путем выделения самостоятельного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, с определением его ведомственной принадлежности Управлению транспорта и связи Правительства Москвы.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города предусматривать в инвестиционных программах на 2003 и последующие годы в пределах средств по отрасли "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" капитальные вложения для финансирования:

- строительства посадочного автобусного терминала у станции "Крюково";

- строительства автобусного парка в г.Зеленограде.

6. Принять к сведению, что ООО "Ликинский автобус" в текущем году начнет выпуск автобусов "ЛиАЗ-5256" с измененной конструкцией входной двери для обеспечения удобства посадки пассажиров.

7. Снять с контроля распоряжения Премьера Правительства Москвы от 04.11.2000 N 1101-РП "О дополнительных мерах по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском транспорте с использованием автоматизированной системы контроля проезда и перевозки пассажиров" и от 07.06.2001 N 499-РП "О развитии эксперимента по повышению собираемости оплаты за проезд в городском наземном пассажирском транспорте".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в январе 2003 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 549-ПП

План первоочередных мероприятий
по повышению собираемости оплаты за проезд
в  наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы

N п.п.

Мероприятие

Исполнитель

Срок

1.




Экспериментальная отработка возможности применения билетов на бесконтактных смарт-картах (БСК) в городском наземном транспорте

Управление транспорта и связи Правительства Москвы,
ГУП "Зеленоградский
автокомбинат"

01.09.2002

2.



Реализация возможности бесплатного проезда в автобусах с использованием "Социальной карты москвича"

Управление транспорта и связи Правительства Москвы,
ГУП "Зеленоградский
автокомбинат"

01.10.2002

3.



Перевод абонементных талонов на бланки, пригодные для автоматизированного контроля
оплаты проезда

ГУП "Мосгортранс"

01.11.2002

4.


Инвентаризация маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта

Управление транспорта и связи Правительства Москвы,
ГУП "Мосгортранс"

IV кв.
2002 года

5.




Внедрение технологии АСКП на маршрутах 14 автобусного парка, обслуживающих районы Солнцево и Ново-Переделкино Западного административного округа

Управление транспорта и связи Правительства Москвы,
ГУП "Мосгортранс", ДГУП "14 автобусный парк" ГУП "Мосгортранс"

15.01.2003-
29.04.2003

6.


Проработка использования технологии АСКП на трамвайных и троллейбусных маршрутах города

Управление транспорта и связи Правительства Москвы,
ГУП "Мосгортранс"

30.12.2002

7.



Внедрение технологии АСКП на маршрутах  трамвайного депо
им. Н.Э.Баумана


Управление транспорта и связи Правительства Москвы,
ГУП "Мосгортранс", ДГУП "Трамвайное депо им. Н.Э.Баумана" ГУП "Мосгортранс"

15.01.2003-
29.04.2003



Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»