В соответствии с распоряжениями Премьера Правительства Москвы от 04.11.2000 N 1101-РП "О дополнительных мерах по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском транспорте с использованием автоматизированной системы контроля проезда и перевозки пассажиров" и от 07.06.2001 N 499-РП "О развитии эксперимента по повышению собираемости оплаты за проезд в городском наземном пассажирском транспорте" Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, префектурой Зеленоградского административного округа, ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат" и ООО "Солярус" проведена работа по опробованию и широкомасштабному внедрению автоматизированной системы контроля проезда и перевозки пассажиров (АСКП) в городском наземном пассажирском транспорте г.Зеленограда.
С ноября 2001 года система функционирует в полном объеме. На 135 автобусах 22 маршрутов ежедневно перевозится около 190 тыс. пассажиров.
Эксперимент проведен с использованием привлеченных средств инвестора и дал положительные результаты:
- более чем в 2 раза увеличен ежемесячный сбор выручки на маршрутах, оборудованных системой;
- за счет дополнительных доходов и роста оплаты труда закреплен водительский состав;
- налажен автоматизированный учет и получены точные данные об объемах перевозки пассажиров, в т.ч. имеющих льготу на проезд, позволяющие привести в соответствие спрос и предложение транспортных услуг;
- создан инструмент для перехода на систему расчетов с транспортными операторами по факту выполненных пассажирских перевозок и оценки затрат бюджета на компенсацию "социальных тарифов".
- система совместима с реализуемыми в городе проектами "Социальная карта москвича", "Карта учащегося", "Студенческая транспортная карта".
В целях снижения убыточности и повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять за основу и продолжить совершенствование предложенной и опробованной в ходе эксперимента в Зеленоградском административном округе Управлением транспорта и связи Правительства Москвы технологии автоматизированного контроля проезда и учета перевозки пассажиров, позволяющей:
- повысить доходы эксплуатационных предприятий пассажирского транспорта;
- осуществлять оперативный учет перевозки пассажиров, в т.ч. льготных категорий, и мониторинг пассажиропотоков;
- совершенствовать маршрутную сеть и графики движения;
- изменить систему планирования и расчетов с перевозчиками за фактически выполненные объемы работ по перевозке пассажиров.
2. В целях развития автоматизированной системы контроля проезда и учета перевозки пассажиров, ее распространения на трамвайные и троллейбусные маршруты города:
2.1. Утвердить План первоочередных мероприятий по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы (приложение).
2.2. Для оценки обоснованности принимаемых решений и выбора районов внедрения технологии АСКП Управлению транспорта и связи Правительства Москвы и ГУП "Мосгортранс" провести в IV квартале 2002 года инвентаризацию маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта с использованием навигационной системы позиционирования и управления движением.
2.3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" в месячный срок подготовить и представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы и Управление городского заказа Правительства Москвы предложения по источникам финансирования работ, предусмотренных Планом первоочередных мероприятий по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы.
3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
3.1. Подготовить и внести в IV квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы программу поэтапного внедрения автоматизированной системы контроля проезда и учета перевозки пассажиров в городском наземном пассажирском транспорте г.Москвы и строительства посадочных терминалов городского наземного пассажирского транспорта на 2003-2005 годы с технико-экономическим обоснованием мероприятий, финансируемых за счет бюджета г.Москвы.
3.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов г.Москвы и Управлением городского заказа Правительства Москвы в ходе подготовки программы (п.3.1) в IV квартале 2002 года рассмотреть вопросы финансирования поэтапного внедрения АСКП в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы и строительства посадочных терминалов наземного городского пассажирского транспорта на 2003-2005 годы как из бюджетных, так и внебюджетных источников.
3.3. Провести независимую оценку затрат инвестора - ООО "Солярус" и до 30.08.2002 представить в Правительство Москвы согласованные с Управлением городского заказа Правительства Москвы предложения по передаче городу технологии АСКП, опробованной в ходе эксперимента в г.Зеленограде.
3.4. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Управлением городского заказа Правительства Москвы и ГУП "Зеленоградский автокомбинат" отработать и внедрить с 01.01.2003 новый порядок планирования и бюджетного финансирования работ ГУП "Зеленоградский автокомбинат" по натуральным показателям объема перевозки пассажиров по утвержденной маршрутной сети города на основе данных АСКП.
3.5. В целях совершенствования качества перевозок, увеличения скорости доставки пассажиров разработать электронную систему обслуживания пассажиров, обеспечивающую быстрый и комфортный проход в салон транспортного средства. Подготовить в III квартале 2002 года технологическое решение по использованию в АСКП бесконтактных смарт-карт (БСК) в соответствии со стандартом для систем проездных документов на городском пассажирском транспорте, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21.07.98 N 548 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 09.07.96 N 577 "О внедрении билетов с магнитным носителем для проезда на Московском метрополитене и проведении эксперимента по внедрению льготного проездного билета единого образца", в том числе электронных карт государственных служащих г.Москвы.
3.6. Провести до 01.10.2002 работу по интеграции технологии АСКП с проектом "Социальная карта москвича".
3.7. Продолжить поиск новых технических решений расширения входа в салон транспортного средства. Разработать и передать производителям транспортных средств (ООО "Ликинский автобус", ОАО "Тушино-авто") до 30.08.2002 технические требования к конструкции входной двери в автобусах, оборудованных турникетами, для обеспечения удобства посадки пассажиров.
3.8. Организовать в IV квартале 2002 года на заводе ОАО "Тушино-авто" модернизацию автобусов типа ЛиАЗ-5256 в соответствии с техническими требованиями (п.3.7).
3.9. В целях оперативного управления движением пассажирского транспорта, контроля качества предоставляемых транспортных услуг, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации и вызова милиции, скорой помощи и других экстренных служб проработать в III квартале 2002 года вопросы интеграции технологии АСКП с навигационной системой позиционирования и управления движением для использования при развитии системы.
3.10. Совместно с ГУП "Зеленоградский автокомбинат" и префектурой Зеленоградского административного округа:
3.10.1. Решить в III квартале 2002 года вопрос по использованию в АСКП средств оперативного управления работой транспорта с учетом результатов опытной эксплуатации навигационной системы позиционирования и управления движением в ГУП "Зеленоградский автокомбинат".
3.10.2. Провести в течение 2002 года работу по совершенствованию с использованием навигационной системы маршрутов, графиков движения и развитию сети продажи и распространения билетов в г.Зеленограде.
3.10.3. Начать с 01.10.2002 реализацию льготы бесплатного проезда в автобусах с использованием "Социальной карты москвича".
3.10.4. Подготовить и внести в Правительство Москвы в III квартале 2002 года предложения по проведению в 2003 году с участием заинтересованных организаций работ по расширению существующих заездных "карманов" и строительству новых автобусных остановок в округе.
4. Согласиться с предложениями Управления транспорта и связи Правительства Москвы и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города по реорганизации ГУП "Зеленоградский автокомбинат" путем выделения самостоятельного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, с определением его ведомственной принадлежности Управлению транспорта и связи Правительства Москвы.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города предусматривать в инвестиционных программах на 2003 и последующие годы в пределах средств по отрасли "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" капитальные вложения для финансирования:
- строительства посадочного автобусного терминала у станции "Крюково";
- строительства автобусного парка в г.Зеленограде.
6. Принять к сведению, что ООО "Ликинский автобус" в текущем году начнет выпуск автобусов "ЛиАЗ-5256" с измененной конструкцией входной двери для обеспечения удобства посадки пассажиров.
7. Снять с контроля распоряжения Премьера Правительства Москвы от 04.11.2000 N 1101-РП "О дополнительных мерах по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском транспорте с использованием автоматизированной системы контроля проезда и перевозки пассажиров" и от 07.06.2001 N 499-РП "О развитии эксперимента по повышению собираемости оплаты за проезд в городском наземном пассажирском транспорте".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в январе 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 549-ПП
План первоочередных мероприятий
по повышению собираемости оплаты за проезд
в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы
N п.п. | Мероприятие | Исполнитель | Срок |
1. | Экспериментальная отработка возможности применения билетов на бесконтактных смарт-картах (БСК) в городском наземном транспорте | Управление транспорта и связи Правительства Москвы, | 01.09.2002 |
2. | Реализация возможности бесплатного проезда в автобусах с использованием "Социальной карты москвича" | Управление транспорта и связи Правительства Москвы, | 01.10.2002 |
3. | Перевод абонементных талонов на бланки, пригодные для автоматизированного контроля | ГУП "Мосгортранс" | 01.11.2002 |
4. | Инвентаризация маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта | Управление транспорта и связи Правительства Москвы, | IV кв. |
5. | Внедрение технологии АСКП на маршрутах 14 автобусного парка, обслуживающих районы Солнцево и Ново-Переделкино Западного административного округа | Управление транспорта и связи Правительства Москвы, | 15.01.2003- |
6. | Проработка использования технологии АСКП на трамвайных и троллейбусных маршрутах города | Управление транспорта и связи Правительства Москвы, | 30.12.2002 |
7. | Внедрение технологии АСКП на маршрутах трамвайного депо | Управление транспорта и связи Правительства Москвы, | 15.01.2003- |
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы