Недействующий

О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2009 N 147-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2002 года N 467-ПП


О мерах по сдерживанию роста
цен на товары и услуги в городе Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 марта 2009 года N 147-ПП

____________________________________________________________________

Формирование розничных цен на товары и услуги в г.Москве в предприятиях потребительского рынка и услуг, за исключением предприятий и организаций, обслуживающих питанием школьников, студентов ПТУ, вузов; оказывающих ритуальные услуги, производится самостоятельно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Правительства Москвы от 27 октября 1995 года N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве".

Свободное ценообразование в целом положительно сказалось на результатах общего оживления экономики и бизнеса в Москве, насыщении рынка товарами и услугами. Изменена потребительская культура населения. Сняты искусственные ограничения для раскрытия предпринимательской инициативы.

Инфраструктура потребительского рынка и услуг постепенно переходит на европейские технологические стандарты обслуживания и ассортиментную насыщенность.

Предприятия потребительского рынка и услуг г.Москвы предлагают покупателям более 5 тысяч продовольственных и 40 тысяч наименований непродовольственных товаров, широкий спектр услуг общественного питания и бытового обслуживания. Розничный товарооборот в фактических ценах достиг в 2001 году 910300000000 руб. и составил 30% оборота России.

В рамках экономической и социальной политики Правительства Москвы оказывалось воздействие на повышение платежеспособного спроса жителей, развитие сети розничной торговли и услуг, на формирование конкурентной среды, применялись отдельные инструменты по упорядочению цен и тарифов.

За 1999 - 2001 годы после финансового кризиса был принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на социальную поддержку граждан, уменьшение цен на товары и услуги, действующие в городе. Среди них: постановления Правительства Москвы об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны, о мерах по развитию сети продовольственных магазинов "Овощи -фрукты продукты", Программа развития торговли и общественного питания в г.Москве до 2001 года, Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы, о мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы.

В 2000 году сдана в эксплуатацию система информационного обеспечения потребительского рынка и услуг г.Москвы, охватывающая все стационарные и нестационарные объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания, с аналитическими показателями развития и наблюдения за уровнем розничных цен.

Сводный индекс потребительских цен на товары народного потребления и платные услуги для населения сократился с 146,5% в 1999 году до 120,4% в 2001 году.

Вместе с тем наряду с наметившимися устойчивыми тенденциями развития потребительского рынка и услуг, внешним благополучием насыщения рынка товарами и услугами наблюдается не всегда оправданный рост розничных цен на продукты питания, одежду, обувь, парикмахерские и другие виды бытовых услуг.

В 2001 году при коэффициенте инфляции 18,6% розничные цены выросли на мясо и рыбу от 30 до 44%, соль на 26%, молоко и сыры до 23%, овощи свежие до 58%, картофель на 35%, парикмахерские услуги на 21%.

Причинами роста розничных цен стали более высокие прямые затраты, связанные с реализацией товаров и оказанием услуг на московском рынке, а также нарушения логистики товародвижения, наличие значительного числа посредников, недостаточно скоординированная работа оптового звена и размещение предприятий потребительского рынка и услуг.

В целях сдерживания роста цен и создания комплекса инструментов косвенного влияния на формирование определенной ценовой политики в сфере потребительского рынка и услуг Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Стратегию по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве до 2008 года (приложение), предусматривающую создание системы мер развития конкуренции и косвенного воздействия на состояние розничных цен на товары и услуги в Москве и обеспечения эффективной социальной защиты граждан,повышение экономического потенциала города, совершенствование рыночных отношений.

2. Департаменту потребительского рынка и услуг до 1 января 2003 года подготовить обоснованные предложения в Правительство Российской Федерации для внесения в установленном порядке изменений:

- в статью 40 Налогового кодекса Российской Федерации;

- в проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

- в Указание Центрального банка Российской Федерации от 14 ноября 2001 года N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" как не способствующих обеспечению конкурентной среды и снижению цен на товары и услуги в регионах.

3. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы подготовить до 1 августа 2002 года предложения Правительства Москвы в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации по дополнению действующей с 1997 года формы бланков счетов-фактур, товарно-транспортных документов, введя строку "отпускная цена предприятия-изготовителя".

4. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы в целях мобилизации недостаточно используемого ныне потенциала действующих оптовых баз и сокращения числа посредников:

4.1. До 1 января 2003 года внести в Правительство Москвы предложения о создании на конкурсной основе единой системы функционирования действующих оптовых баз в режиме оптовых рынков для малого бизнеса с учетом организации прямых связей с регионами России.

4.2. Провести с 1 января 2003 года экспериментальную апробацию указанной системы на бесконкурсной основе в реальном режиме на базе оптового предприятия ООО "Продовольствие и снабжение" (ООО "Продснаб") Западного административного округа. Подвести итоги до 1 сентября 2003 года.

4.3. В III - IV кварталах 2002 года организовать на базе Московской международной продовольственной биржи в Северо-Восточном административном округе торги по оптовой продаже на 2003 год однородных продовольственных товаров и сельхозпродукции российских и московских производителей. О результатах проинформировать Правительство Москвы до 1 марта 2003 года.

5. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг дополнить создаваемый в г.Москве Центр конъюнктурной и маркетинговой информации по оптовой торговле продовольственными и сопутствующими товарами (п.9.2 постановления Правительства Москвы от 23 апреля 2002 года N 306-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы") функциями конъюнктурной и маркетинговой информации по розничной торговле продовольственными товарами.

6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы до 1 января 2003 года обеспечить Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы и Департамент потребительского рынка и услуг, другие заинтересованные структуры Правительства Москвы информацией по номенклатуре и объемам поставок товаров и услуг из регионов России через Межрегиональные маркетинговые центры (ММЦ).

Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы организовать до 1 января 2003 года систему информации московских предпринимателей о предложениях регионов по поставкам товаров и уровню цен, поступающих в Межрегиональные маркетинговые центры малого бизнеса.

7. Департаменту потребительского рынка и услуг, префектурам административных округов до 1 апреля 2003 года дополнить действующую систему информационного обеспечения потребительского рынка и услуг (СИОПР) информацией по инфраструктуре потребительского рынка и услуг базой данных об оптовых предприятиях.