Недействующий

О повышении эффективности системы санитарной очистки г.Москвы от твердых бытовых отходов (с изменениями на 3 июля 2015 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 07.03.2017 N 93-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2002 года N 460-ПП


О повышении эффективности системы санитарной очистки г.Москвы от твердых бытовых отходов

(с изменениями на 3 июля 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 7 марта 2017 года N 93-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.07.2015).

____________________________________________________________________



С 1992 года в городе реализуется принятая Правительством Москвы Концепция санитарной очистки г.Москвы от твердых бытовых отходов до 2010 года. Выполняется программа развития технической базы переработки и обезвреживания твердых бытовых отходов. За этот период решены вопросы обеспечения городского хозяйства контейнерами для сбора ТБО, обновлен городской парк мусоровозов, введены в эксплуатацию четыре мусороперегрузочные станции, первая очередь мусоросжигательного завода N 2, две мусоросортировочные станции. В стадии строительства вторая очередь мусоросжигательного завода N 2, мусоросжигательный завод N 4, мусороперегрузочные станции в Южном и Юго-Восточном административных округах. Начаты работы по реконструкции полигонов "Икша", "Хметьево" и мусоросжигательного завода N 3. Дал положительные результаты эксперимент по внедрению селективного (раздельного) сбора твердых бытовых отходов в домовладениях Юго-Западного административного округа. Принятые меры позволяют обеспечить прием и переработку на городских объектах значительной части (38%) твердых бытовых отходов, образующихся в жилом секторе города.

Однако изменившиеся общественно-экономические условия требуют не только корректировки стратегии в области санитарной очистки города от твердых бытовых отходов, но и разработки единой концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы.

В целях определения единой городской политики в развитии отрасли санитарной очистки города Москвы и в соответствии с рекомендациями экспертов Экономической комиссии Евросоюза (проект ТАСИС ERUS 9803 "Поддержка Правительства Москвы в области теплоснабжения и управления твердыми бытовыми отходами") Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить представленные Комплексом городского хозяйства Правительства Москвы Основные направления развития системы санитарной очистки города Москвы от твердых бытовых отходов на 2002-2010 годы (далее - Основные направления), согласно приложению.

2. Руководителям департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов при решении задач в области обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) руководствоваться Основными направлениями.

3. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы обеспечить координацию мероприятий по реализации Основных направлений.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города в течение текущего года откорректировать программу строительства объектов санитарной очистки города Москвы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 20.04.99 N 353 "О ходе строительства объектов санитарной очистки города", с учетом Основных направлений и внести на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале 2002 года.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусматривать в годовых инвестиционных программах Правительства Москвы по заявкам городских инвесторов строительство объектов промышленной переработки и захоронения твердых бытовых отходов в соответствии с Основными направлениями и в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных инвесторам.

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы во втором полугодии 2002 года образовать в составе Управления Центр по координации потоков твердых бытовых отходов г.Москвы с возложением на него следующих функций:

- разработка оптимальных схем потоков муниципальных ТБО на объекты промышленной переработки и полигоны Московской области в соответствии с выделяемыми лимитами на размещение, утвержденными уполномоченными областными организациями;

- координация деятельности организаций города Москвы, занятых в сфере обращения ТБО, с уполномоченными организациями и органами Правительства Московской области;

- разработка предложений по формированию тарифной политики и нормативной базы обращения с ТБО;

- осуществление единой технической политики в области санитарной очистки города от ТБО;

- создание общегородской автоматизированной системы контроля и управления потоками отходов;

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, направленных на реализацию проектов строительства и реконструкции объектов санитарной очистки города.

7. Государственному унитарному предприятию города Москвы "Экотехпром" совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы при содействии Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы осуществить в 2003 году паспортизацию образователей бытовых отходов с целью формирования общегородского банка данных по источникам загрязнений и контролю за перемещением отходов.

8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП. - См. предыдущую редакцию.

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП. - См. предыдущую редакцию.   

10. Государственному унитарному предприятию города Москвы "Экотехпром":

10.1. В двухмесячный срок заказать в Москомархитектуре разработку в установленном порядке исходно-разрешительной документации на размещение быстровозводимых мусороперегрузочных станций локального значения на земельных участках, предложенных префектурами административных округов (п.8).

10.2. По окончании разработки исходно-разрешительной документации (п.10.1) оформлять в Москомземе в установленном порядке земельно-правовые отношения.

11. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявкам Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы включать в ежегодные планы финансирования работ по Программе НИОКР на 2002-2004 годы работы по научно-техническому сопровождению мероприятий по созданию общегородской автоматизированной системы управления потоками отходов и внедрению системы селективного сбора ТБО в пределах лимитов финансирования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство".

12. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы с привлечением специализированных научно-исследовательских организаций и ведущих производственных предприятий разработать и представить в Правительство Москвы во втором полугодии 2003 года единую концепцию обращения с отходами производства и потребления города Москвы (включая брошенный и разукомплектованный автотранспорт, отработанные аккумуляторные батареи, отходы полимерных материалов и др.).