Недействующий

О Комплексной городской программе по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (утратило силу с 22.11.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 10.11.2015 N 743-ПП)

Социально-экономическое обоснование

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнута стабилизация, а затем и снижение уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, налажена эффективная и комплексная работа всей действующей системы профилактики в городе, намечены пути и перспективы ее дальнейшего развития.

Комплексный программный подход к решению проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних предполагает достижение конкретных результатов деятельности всех органов государственной власти и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в порядке, предусмотренном п.6 настоящего Постановления, средств федерального бюджета, внебюджетных источников.

Общая сумма затрат на выполнение всех разделов Программы составляет 814287,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

Источники

Объемы финансирования в тыс. рублей

2002 год

2003 год

Всего

Текущее бюджетное
финансирование

236958,8

404329,0

641287,8

Средства Федерального
бюджета

173000,0

-

173000,0

Всего на
Программу

409958,8

404329,0

814287,8


Социально-экономическое обоснование по разделам Программы выглядит следующим образом:

Раздел I. Совершенствование законодательства

Выполнение мероприятий по данному разделу направлено на разработку предложений по подготовке новых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Вся работа по выполнению пунктов данного раздела будет осуществлена в рамках текущей деятельности соответствующих структур города и дополнительного выделения средств не потребуется.

Раздел II. Меры по повышению эффективности работы
системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних

Мероприятия по данному разделу направлены на совершенствование управления, отработку порядка взаимодействия и форм работы различных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Раздел включает все мероприятия, которые направлены на выявление семей и несовершеннолетних "группы риска" и профилактики беспризорности и безнадзорности.

Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом:

Источники

Объемы финансирования в тыс.рублей

2002 год

2003 год

Всего

Текущее бюджетное
финансирование

3950,0

5455,0

9405,0

Средства Федерального
бюджета

23000,0

-

23000,0

Всего на II
раздел

26950,0

5455,0

32405,0


Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики
безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

Реализация предложений по данному разделу позволит открыть новые учреждения, решить вопросы капитального и текущего ремонта зданий, материально-технического оснащения существующих и вновь открываемых учреждений.

Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом:

Источники

Объемы финансирования в тыс.рублей

2002 год

2003 год

Всего

Текущее бюджетное
финансирование

230938,8

398874,0

629812,8

Средства Федерального
бюджета

150000,0

-

150000,0

Всего на III раздел

380938,8

398874,0

779812,8


Раздел IV. Научно-методическое, кадровое
и информационное обеспечение

Выполнение пунктов данного раздела позволит провести ряд мероприятий по повышению уровня профессионализма сотрудников всех органов исполнительной власти, занимающихся профилактикой беспризорности и безнадзорности, что, безусловно, важно в современных условиях.

Освещение проблемы в прессе и на телевидении поможет многим подросткам задуматься над своей судьбой и остановит их от противоправных поступков.

Создание банка данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и семьям "группы риска" позволит создать систему учета их численности и передвижения, что во многом облегчит работу над проблемой.

Проведение работ по данному разделу в основном будет осуществлено в рамках текущей деятельности соответствующих структур города. Однако на выполнение пункта по разработке технологии учета и идентификации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних потребуются бюджетные средства города в 2002 году в объеме 2070,0 тыс.рублей, что предусмотрено пунктом 49 постановления Правительства Москвы от 12.02.2002 N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве".