Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнута стабилизация, а затем и снижение уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, налажена эффективная и комплексная работа всей действующей системы профилактики в городе, намечены пути и перспективы ее дальнейшего развития.
Комплексный программный подход к решению проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних предполагает достижение конкретных результатов деятельности всех органов государственной власти и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в порядке, предусмотренном п.6 настоящего Постановления, средств федерального бюджета, внебюджетных источников.
Общая сумма затрат на выполнение всех разделов Программы составляет 814287,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
Источники | Объемы финансирования в тыс. рублей | |||||
2002 год | 2003 год | Всего | ||||
Текущее бюджетное | 236958,8 | 404329,0 | 641287,8 | |||
Средства Федерального | 173000,0 | - | 173000,0 | |||
Всего на | 409958,8 | 404329,0 | 814287,8 |
Социально-экономическое обоснование по разделам Программы выглядит следующим образом:
Раздел I. Совершенствование законодательства
Выполнение мероприятий по данному разделу направлено на разработку предложений по подготовке новых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Вся работа по выполнению пунктов данного раздела будет осуществлена в рамках текущей деятельности соответствующих структур города и дополнительного выделения средств не потребуется.
Раздел II. Меры по повышению эффективности работы
системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних
Мероприятия по данному разделу направлены на совершенствование управления, отработку порядка взаимодействия и форм работы различных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Раздел включает все мероприятия, которые направлены на выявление семей и несовершеннолетних "группы риска" и профилактики беспризорности и безнадзорности.
Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом:
Источники | Объемы финансирования в тыс.рублей | |||||
2002 год | 2003 год | Всего | ||||
Текущее бюджетное | 3950,0 | 5455,0 | 9405,0 | |||
Средства Федерального | 23000,0 | - | 23000,0 | |||
Всего на II | 26950,0 | 5455,0 | 32405,0 |
Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики
безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
Реализация предложений по данному разделу позволит открыть новые учреждения, решить вопросы капитального и текущего ремонта зданий, материально-технического оснащения существующих и вновь открываемых учреждений.
Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом:
Источники | Объемы финансирования в тыс.рублей | |||||
2002 год | 2003 год | Всего | ||||
Текущее бюджетное | 230938,8 | 398874,0 | 629812,8 | |||
Средства Федерального | 150000,0 | - | 150000,0 | |||
Всего на III раздел | 380938,8 | 398874,0 | 779812,8 |
Раздел IV. Научно-методическое, кадровое
и информационное обеспечение
Выполнение пунктов данного раздела позволит провести ряд мероприятий по повышению уровня профессионализма сотрудников всех органов исполнительной власти, занимающихся профилактикой беспризорности и безнадзорности, что, безусловно, важно в современных условиях.
Освещение проблемы в прессе и на телевидении поможет многим подросткам задуматься над своей судьбой и остановит их от противоправных поступков.
Создание банка данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и семьям "группы риска" позволит создать систему учета их численности и передвижения, что во многом облегчит работу над проблемой.
Проведение работ по данному разделу в основном будет осуществлено в рамках текущей деятельности соответствующих структур города. Однако на выполнение пункта по разработке технологии учета и идентификации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних потребуются бюджетные средства города в 2002 году в объеме 2070,0 тыс.рублей, что предусмотрено пунктом 49 постановления Правительства Москвы от 12.02.2002 N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве".