Недействующий

Об итогах развития потребительского рынка и услуг г.Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы (с изменениями на 29 июля 2003 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2004 N 245-ПП)

4. Обеспечение развития потребительского рынка и услуг


Реализация основных направлений развития потребительского рынка и услуг г.Москвы в целом с учетом особенностей развития его отдельных секторов обеспечивается межотраслевыми комплексами: научно-техническим, кадровым, правовым и финансовым.

Научно-техническое обеспечение. Научно-техническое обеспечение ориентировать на удовлетворение потребностей субъектов потребительского рынка и услуг в научных исследованиях и разработках, а также в новой технике и технологиях торгового и бытового обслуживания.

Предусмотреть выполнение НИР и НИОКР, связанных с разработкой экономических, технических и правовых проблем развития потребительского рынка и услуг г.Москвы в рыночных условиях, вопросов развития материально-технической базы, информатизации, проблем занятости на предприятиях потребительского рынка и услуг, подготовкой документов нормативно-правового характера. Обеспечить в 2002-2003 годах в объемах, определенных постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 230-ПП, финансирование соответствующих научных исследований и разработок из бюджета г.Москвы по следующим приоритетным направлениям:

- экономика и социально-экономический мониторинг с первоочередной разработкой дифференцированных градостроительных нормативов и нормативов обеспеченности населения торговыми и бытовыми услугами, в том числе по видам услуг и объектам социально-гарантированного уровня обслуживания;

- развитие материально-технической базы;

- информационные технологии;

- труд и занятость;

- экология и охрана окружающей среды;

- законодательство и правовое регулирование.

Кадровое обеспечение. Обеспечить переход от случайной организации отдельных, не связанных между собой, курсов и семинаров к единой системе подготовки и переподготовки персонала предприятий с учетом потребностей Москвы в различных направлениях предпринимательства.

Наладить систему по удовлетворению потребности в подготовке управленческих и финансовых кадров и повышении их квалификации для действующих и вновь открываемых предприятий. Улучшить подготовку кадров работников массовых профессий и повышение их квалификации на коммерческой основе.

Во взаимоувязке с Межотраслевой программой подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-2003 годы* осуществить отраслевую программу "Кадры", в которой предусмотреть подготовку кадров на единой методологической основе, начиная от краткосрочных семинаров до получения высшего профессионального образования в отраслевых вузах.

________________

* Постановление Правительства Москвы от 26.09.2000 N 755.


Информационные технологии. Ориентировать развитие и применение информационных технологий на обеспечение необходимой информационной поддержки принятия управленческих решений. Приоритетными областями применения считать:

- торговый реестр, создание и ведение баз данных по предприятиям потребительского рынка и услуг;

- автоматизацию прогнозно-аналитических расчетов, связанных с конъюнктурой потребительского рынка и услуг и ценовой рыночной информацией;

- автоматизацию сбора, учета и анализа основных показателей Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов в г.Москве;

- автоматизацию системы контроля за продовольственным снабжением комбинатов школьного питания;

- автоматизацию системы качества и безопасности отдельных видов товаров;

- автоматизацию учета мероприятий по контролю на территории г.Москвы, содержащего информацию о результатах проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города.

В области организации торговли и бытового обслуживания расширить применение информационных технологий для ведения электронной торговли с использованием средств Интернет, осуществления электронных платежей и использования электронных платежных средств (электронная торговля, "Карта москвича" и др.), разнообразных информационно-справочных систем.

Для усиления информационного обслуживания отрасли предусмотреть:

- расширение объемов передаваемой информации о деятельности предприятий потребительского рынка и услуг по каналам государственного радио- и телевещания;

- организацию издания для отрасли ежедневной газеты, а также специализированных журналов по основным видам деятельности;

- регулярное издание отраслевых статистических обзоров и сборников, выпуск серии справочников для предпринимателей.

Правовое регулирование, координация и контроль. Считать приоритетными задачами в сфере правового регулирования деятельности потребительского рынка и услуг г.Москвы:

- продолжение работ по систематизации действующих нормативно-правовых актов, внесение предложений по отмене устаревших актов, приведение отдельных актов в соответствие с федеральным законодательством;