ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2002 года N 33
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 21 сентября 2011 года N 294
____________________________________________________________________
В целях обеспечения телефонной связью малонаселенных пунктов, органов государственного управления, объектов социальной сферы и инвалидов Великой Отечественной войны в Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Обеспечение телефонной связью малонаселенных пунктов, объектов социальной сферы и инвалидов Великой Отечественной войны в Ленинградской области на 2002 год" (далее - программа).
2. Возложить на комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области функции представителя заказчика программы.
3. Утвердить руководителем программы председателя комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области Семенюту Н.Ф.
4. Комитету по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области (Семенюта Н.Ф.) обеспечить организацию работ по выполнению мероприятий программы.
5. Комитету финансов Ленинградской области осуществлять финансирование мероприятий программы в объемах, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на 2002 год.
6. Принять к сведению, что финансирование создания инфраструктуры сети связи общего пользования Ленинградской области в 2002 году в объеме 19000 тысяч рублей осуществляет открытое акционерное общество "Ленсвязь".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Брахно А.А.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 28 марта 2002 года N 33
(приложение)
Полное наименование программы | Региональная целевая программа "Обеспечение телефонной связью малонаселенных пунктов, объектов социальной сферы и инвалидов Великой Отечественной войны в Ленинградской области на 2002 год" |
Основание для разработки программы | |
Период реализации программы | 1 января - 31 декабря 2002 года |
Цель программы | Обеспечение телефонной связью малонаселенных пунктов, объектов социальной сферы и инвалидов Великой Отечественной войны в Ленинградской области |
Основные задачи, мероприятия программы | Техническое проектирование, разработка рабочего проекта для обеспечения телефонной связью 71 малонаселенного пункта Ленинградской области с помощью радиоудлинителей, строительство воздушных и кабельных линий связи, привязка к существующим АТС в ближайших населенных пунктах, приобретение материалов, комплектующих изделий и оборудования, строительно-монтажные работы, наладка, запуск, сдача и прием в эксплуатацию |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе | 24179,36 тыс руб., в том числе: |
Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия программы | В 1997 году проведено частичное финансирование мероприятий по обеспечению телефонной связью нетелефонизированных малонаселенных пунктов Ленинградской области в сумме 200 тыс.руб. (взаимозачет в ценах 1997 года) в соответствии со ст.9 раздела VII областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 1997 год" от 06.01.97 N 1-оз. В 2000 году освоено 1100 тыс. рублей, в 2001 году - 3960 тыс.руб. из областного бюджета и 620 тыс.руб. из бюджетов муниципальных образований |
Объем финансирования, необходимый для завершения программы | Для полного обеспечения телефонной связью малонаселенных пунктов, объектов социальной сферы и инвалидов Великой Отечественной войны в Ленинградской области необходимы денежные средства в объеме 91200 тыс.руб. (на 2002 год - 35683 тыс.руб.) |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы | Программа имеет социальный эффект, так как отражает жизненно важные проблемы населения 71 населенного пункта (возможность оперативного вызова милиции, медицинских, экологических и пожарных служб, решает эффективность управления) |
Разработчик программы | ОАО "Ленсвязь" |
Сроки разработки программы | 1997-2002 годы, поэтапно - ежегодно |
Стоимость разработки программы | 200 тыс.руб. (средства ОАО "Ленсвязь") |
Представитель заказчика программы | Комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители программы | Основной исполнитель и соисполнители программы определяются на основании конкурсного отбора |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы | Семенюта Николай Федорович - председатель комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области, телефон 276-67-97 |
Постановление об утверждении программы | Утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2002 года N 33 |
Система организации контроля за выполнением программы | Ежеквартальный отчет комитета по информатизации и телекоммуникациям, исполнителей программы, ежеквартальное информирование комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области о ходе реализации программы |
В настоящее время в Ленинградской области из более 2500 малонаселенных пунктов (население от 2 до 150 человек) не обеспечены телефонной связью 801 малонаселенный пункт с общей численностью населения около 11,6 тысячи человек и 506 объектов социальной сферы. По-прежнему нуждаются в телефонной связи более 100 инвалидов Великой Отечественной войны, которым в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ полагается внеочередная установка телефонов. В Правительство Ленинградской области и к депутатам Законодательного собрания Ленинградской области постоянно обращаются жители населенных пунктов и представители администраций всех уровней с просьбой решить проблему телефонизации и оказать целевую финансовую помощь за счет бюджета Ленинградской области.
Основными проблемами телефонизации сельских поселений Ленинградской области, удаленных от крупных населенных пунктов, являются ограниченность номерной станционной емкости ближайших АТС, необходимость замены устаревших АТС, которые выработали свой технический ресурс, на современные телефонные станции с большей номерной емкостью, проведения дорогостоящих работ по строительству протяженных линейных сооружений связи или внедрения аппаратуры радиодоступа. Участившиеся случаи разрушения проводных линий связи, большая разбросанность поселков, небольшое количество жителей в поселениях (3-5 домов), малая рентабельность эксплуатации оборудования и, как следствие, большой срок окупаемости вложенных затрат делают в целом проблему телефонизации трудноразрешимой. Средняя стоимость одного километра линейных сооружений связи для сельской местности ориентировочно составляет 25-30 тыс. рублей, не считая стоимости аппаратуры уплотнения (стоимость аппаратуры уплотнения в расчете на один абонентский номер составляет 250-300 долларов США). В основном удается решить проблемы служебной связи местных администраций, установить в поселке 1-3 телефона на правах общественного пользования.
Работающие на территории Ленинградской области операторы общей телефонной связи (ОАО "Ленсвязь", ОАО "ПТС", ЗАО "РИМ") развивают телефонные услуги преимущественно в экономически рентабельных районах, прилегающих к крупным населенным пунктам. Основной областной оператор связи - ОАО "Ленсвязь" иногда проводит работы по телефонизации труднодоступных поселков с помощью установки оборудования абонентского уплотнения, радиоудлинителей на 2-4 номера, в том числе и за счет средств состоятельных абонентов - жителей загородных коттеджей и дач. Основное сельское население области неплатежеспособно. Администрации населенных пунктов собственных финансовых средств на телефонизацию не имеют. Стоимость абонентских устройств и услуги работающих в Ленинградской области предприятий сотовой связи GSM, POKA, МТС, ЗАО "Дельта-Телеком" для местного населения не доступны.
Жизненно важной проблемой является телефонизация крупных массивов садоводческих товариществ (Пупышево, Радофинниково, Чаща и др.), население которых в летний период превышает численность некоторых районных центров Ленинградской области и составляет 30-40 тыс. человек. Частично проблема решается за счет установки таксофонов ЗАО "Дельта-Телеком", "Петербургские таксофоны".
По оценкам ОАО "Ленсвязь", для решения проблемы телефонизации только нетелефонизированных населенных пунктов Ленинградской области необходимо 50088 тыс. рублей (в ценах 1999 года), для чего при имеющихся в настоящее время годовых объемах финансирования понадобится не один десяток лет. Однако с учетом износа работающего оборудования на сегодняшний день необходимо значительно больше средств. ОАО "Ленсвязь" планирует затратить на развитие средств связи в 2001-2004 годах 180530 тыс.рублей. Учитывая данное обстоятельство, комитет по информации и телекоммуникациям для решения проблемы телефонизации ведет работу по привлечению средств федерального бюджета в рамках предполагаемой к реализации федеральной программы "Развитие средств связи в сельской местности до 2010 года", подготовленной совместно Министерством Российской Федерации по связи и информатизации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, средств ОАО "Ленсвязь", средств бюджетов телефонизируемых муниципальных образований и их населения, внебюджетных средств - инвестиций, средств работающих на территории Ленинградской области операторов связи.
Таким образом, программа обеспечения телефонной связью малонаселенных пунктов, объектов социальной сферы и инвалидов Великой Отечественной войны в Ленинградской области содержит перечень важнейших мероприятий на долгосрочный период и на каждый очередной год, а также учитывает возможность корректировки мероприятий в связи с изменением объемов финансирования и технических возможностей.
В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ обеспечение населения услугами связи относится к предметам ведения местного самоуправления. Однако при существующих принципах организации связи на территории Ленинградской области (как и в других регионах России), когда телекоммуникационная структура является составной частью единой взаимоувязанной сети связи Российской Федерации (Федеральный закон "О связи" от 16 февраля 1995 N 15-ФЗ) и представляет собой комплекс сопряженных сетей связи общего пользования, обеспеченный общим централизованным управлением независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, решить проблему телефонизации в регионе путем решения ее только в отдельном муниципальном образовании не представляется возможным, прежде всего, в техническом отношении. Поэтому развитие и совершенствование сети связи, в частности на территории конкретного муниципального образования, должно осуществляться с учетом технологического единства всей сети связи на территории Ленинградской области.
Исходя из этого, в соответствии с программой развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации необходимо оказывать поддержку предприятиям связи в реализации федеральных и региональных программ, обеспечивающих развитие всех видов связи (ст. 6 Федерального закона "О связи"). Особый акцент ставится на поддержку развития сетей связи в сельской местности. В соответствии с письмом Министра сельского хозяйства Российской Федерации предполагается рассматривать Ленинградскую область в качестве опытной зоны внедрения новых технологий связи и реализация соответствующей программы является обязательным условием.
В программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие средств связи в населенных пунктах, удаленных на большие расстояния (от 5 до 20 км и более) от центральных телефонных станций, и создание базовой единой областной структуры радиодоступа, с помощью которой возможна частная телефонизация населенных пунктов того или иного района. Нередки случаи, когда телефонизация населенного пункта, принадлежащего, например, к Бокситогорскому району, возможна (или технически нецелесообразна) за счет базовой станции, установленной в Тихвинском районе. На последующем этапе (после создания областной единой базовой инфраструктуры) предусматривается развитие районной абонентской структуры за счет средств муниципальных образований. Именно этот этап телефонизации находится в ведении муниципальных образований в соответствии с принципами местного самоуправления.
Таким образом, создание требующей больших финансовых затрат областной единой инфраструктуры связи является актуальной задачей Правительства Ленинградской области, которую можно решить только совместными усилиями бюджетов всех уровней и четкой координацией действий областных операторов связи (основной - ОАО "Ленсвязь") и Правительства Ленинградской области. Проблема обеспечения связью населения на местах - задача муниципального образования.
Разработка программы была проведена на основании постановления Правительства Ленинградской области от 14 августа 1997 года N 29 "О развитии систем телекоммуникаций в Ленинградской области". При прогнозировании и формировании текущего перечня работ по телефонизации малонаселенных пунктов учитывались:
- перечень и география нетелефонизированных населенных пунктов и объектов социальной сферы;
- финансовые возможности бюджетов администраций населенных пунктов, платежеспособность населения и хозяйствующих субъектов;
- планы телефонизации и заявки администраций населенных пунктов, план развития телефонных услуг, а также финансовые и технические возможности ОАО "Ленсвязь" и других операторов связи;
- развитие современных средств беспроводной связи и возможность организации ее на основе существующей областной единой телекоммуникационной сети;
- опыт решения проблемы телефонизации в других регионах России;
- результаты проведенных работ по телефонизации, финансированных из областного бюджета в 1997 и 2000 годах;
- возможности перспективного финансирования в рамках федеральной целевой программы "Развитие средств связи в сельской местности до 2010 года";
- необходимость оптимизации процесса телефонизации того или иного населенного пункта за счет возможностей технических средств всех прилегающих к нему районов.
При формировании ежегодного перечня мероприятий по телефонизации соблюдается принцип очередности и приоритетности проведения работ исходя из выделяемого бюджетом Ленинградской области объема финансирования, технических возможностей ОАО "Ленсвязь", других операторов и с учетом созданных объектов в результате реализации программы предыдущего года.
Основными проблемами телефонизации малонаселенных пунктов Ленинградской области являются:
- большой размах территории и многочисленность нетелефонизированных пунктов;
- удаленность (5 км и более) от ближайших населенных пунктов, где расположены АТС;
- ограниченная номерная емкость большинства АТС;
- сложный рельеф местности (леса, болота, возвышенности, реки, озера и пр.).
Все перечисленное существенно повышает стоимость и сроки проведения работ по телефонизации.
Цель настоящей программы - обеспечение телефонной связью населения, объектов социальной сферы, органов государственного управления и инвалидов Великой Отечественной войны в малонаселенных нетелефонизированных пунктах Ленинградской области.
Для решения задач телефонизации предусматривается проведение следующих мероприятий:
- разработка экономического обоснования, техническое проектирование и разработка рабочего проекта телефонизации с учетом привязки базовых и абонентских станций к конкретным населенным пунктам Ленинградской области (приложение 4 к программе);
- получение разрешения на использование радиочастот;
- закупка и монтаж оборудования;
- строительство фрагментов воздушных и кабельных линий связи;
- наладка оборудования и запуск в эксплуатацию;