Действующий

О порядке оформления выписки из решения органа исполнительной власти и заключения договора найма/аренды жилого помещения (с изменениями на 22.11.2000)

Приложение
к распоряжению
Комитета муниципального жилья
от 22 февраля 1999 года N 34

     

Рекомендации
по порядку оформления выписки из решения органа
исполнительной власти и договоров на пользование жилым помещением

(с изменениями на 29 апреля 1999 года)


Настоящие Рекомендации устанавливают порядок оформления выписки из решения органа исполнительной власти при предоставлении жилого помещения, а также определяют порядок заключения договоров на пользование жилым помещением и заполнения актов передачи жилых помещений. Настоящие рекомендации распространяются на все случаи предоставления жилых помещений по договорам найма (аренды).

I. Выписка

1.1. В соответствии с требованиями, содержащимися в пп.2.1-2.4 Инструкции "О порядке составления и выдачи выписки из решения органа исполнительной власти на право заключения договоров найма или аренды жилых помещений", утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 29.10.98 N 1088-РМ (в дальнейшем по тексту - Инструкция), для принятия общественной жилищной комиссией - рекомендации, а органом исполнительной власти города Москвы (Правительство Москвы, префект соответствующего административного округа) - решения о предоставлении жилого помещения Комитет муниципального жилья либо Управление муниципального жилья административного округа г.Москвы готовит материалы соответственно на Комиссию по жилищным вопросам, регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства при Правительстве Москвы либо Общественную жилищную комиссию административного округа г.Москвы.

1.2. На основании решения, принятого органом исполнительной власти города Москвы, Комитет муниципального жилья либо Управление муниципального жилья административного округа г.Москвы оформляет выписку из решения органа исполнительной власти, далее по тексту - Выписка (абз.2 п.2.3, п.4.1 Инструкции).

Выписка выдается Комитетом муниципального жилья либо Управлением муниципального жилья административного округа г.Москвы. Указание на иной орган, уполномоченный выдать Выписку, должно содержаться в решении органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения, на основании которого выдается Выписка.

В соответствии с п.4.3 Инструкции Выписка вручается (п.2.3 Рекомендаций) гражданину, указанному в решении о предоставлении жилого помещения, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность (паспорт, военный билет и т.д.). Выписка может быть выдана представителю данного гражданина при подтверждении им соответствующих полномочий (доверенность и т.д.).

II. Договор найма

2.1. Управление муниципального жилья административного округа г.Москвы, оформившее Выписку, обязано заключить с гражданином, указанным в Выписке, договор на пользование жилым помещением (договор найма жилого помещения) и оформить его в двух экземплярах (п.2.2 настоящих Рекомендаций).

Договор должен быть заключен только после представления гражданином (нанимателем) справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Формы договоров и требования к содержанию договоров приведены в постановлении Правительства Москвы от 21.01.97 N 46 "О порядке и условиях аренды и найма жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности г.Москвы" и регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации (договор социального найма - приложение N 1 к настоящим Рекомендациям).

2.2. Управление муниципального жилья административного округа г.Москвы в течение 15 дней после выдачи гражданину Выписки производит окончательное оформление двух экземпляров договора, включая их подписание руководителем Управления и осуществление регистрации в Управлении ("ордерной группе").

Один экземпляр договора, подписанный обеими сторонами и зарегистрированный в Управлении муниципального жилья административного округа г.Москвы, выдается гражданину, другой подлежит хранению в Управлении.

2.3. Гражданин, получив свой экземпляр договора (подлежит хранению у нанимателя), одну копию данного договора и Выписку из решения органа исполнительной власти, а также три экземпляра акта передачи жилого помещения (приложение N 2 к настоящим Рекомендациям), предоставляет данные документы в дирекцию единого заказчика с целью получения ключей и фактического заселения жилого помещения; при этом гражданин и дирекция должны подписать акт передачи жилого помещения.

Один экземпляр акта передается гражданину, второй экземпляр акта остается в дирекции, третий экземпляр подлежит передаче дирекцией в Управление муниципального жилья административного округа г.Москвы.

При получении акта о передаче жилого помещения Управлением муниципального жилья административного округа г.Москвы данный акт прилагается к договору, на первой странице которого под датой заключения договора от руки проставляется дата передачи жилого помещения по акту передачи (абзац дополнительно включен распоряжением комитета муниципального жилья Правительства Москвы от 29 апреля 1999 года N 97).

     

2.4. Если жилое помещение по месторасположению находится в другом административном округе, Управление муниципального жилья после оформления Выписки, заключения договора найма жилого помещения с гражданином, регистрации договора найма жилого помещения:

- выдает гражданину договор найма жилого помещения (подлежит хранению у нанимателя);

- выдает гражданину для представления в Дирекцию единого заказчика Выписку, копию договора найма жилого помещения, четыре экземпляра акта передачи жилого помещения;

- направляет копию договора найма в Управление муниципального жилья административного округа по месторасположению предоставленного жилого помещения.

Дирекция единого заказчика подписывает с гражданином четыре акта передачи жилого помещения, один из которых подлежит хранению в дирекции единого заказчика, один передается гражданину и два - в Управление муниципального жилья административного округа по месторасположению предоставленного жилого помещения.

Копия договора найма, Выписка из решения органа исполнительной власти, акт передачи жилого помещения хранятся в дирекции единого заказчика (эксплуатирующей организации), являются документами строгой отчетности и не подлежат уничтожению.

Управление муниципального жилья административного округа по месторасположению предоставленного жилого помещения, получив два акта передачи жилого помещения, передает один акт передачи жилого помещения в Управление муниципального жилья административного округа, оформившее Выписку, для приобщения к документам

(Пункт в редакции распоряжения Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы от 22 ноября 2000 года N 603 - см. предыдущую редакцию).