Недействующий

О Городской программе развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 18.07.2006 N 528-ПП)

Раздел 11. Санэпидеммониторинг


Приоритетные направления по разделу сформированы во исполнение постановления Правительства Москвы N 1262-РП от 25.12.2000 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" и Плана мероприятий по его реализации Центром госсанэпиднадзора в г.Москве.

1. Развитие методического обеспечения социально-гигиенического мониторинга.

Результаты работ по этому направлению будут использованы для системной комплексной оценки здоровья населения.

Будут разработаны методы оценки социальной и экономической эффективности реализации системы социально-гигиенического мониторинга, методы и критерии оценки врожденной патологии у детей и нарушений репродуктивного здоровья женщин, работающих во вредных и опасных условиях труда.

Выполнение указанных НИР будет способствовать совершенствованию методологии эпидемиологического анализа с целью принятия научно обоснованных управленческих решений по охране здоровья и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Москвы.

2. Разработка и внедрение методологии оценки риска здоровью населения, изучение закономерностей воздействия комплекса факторов окружающей, производственной, социальной среды на условия жизнедеятельности, здоровье и благополучие населения.

В настоящее время уровень загрязнения окружающей среды (по совокупности факторов - воздух, вода, почвы) в Москве достаточно высокий. Более 10 лет Москва входит в перечень городов России с интенсивным загрязнением атмосферного воздуха, превышены нормативы содержания в воздухе диоксидов азота, формальдегида, бензола и др.

По результатам работ будет осуществляться планирование и реализация градостроительной политики, проведения мероприятий, направленных на оздоровление состояния окружающей среды, что обусловит экономический и социальный эффект запланированных научно-практических работ по данному направлению.

3. Мониторинг качества и безопасности продовольственного сырья и продуктов питания в г.Москве.

Негативные изменения в состоянии здоровья населения Москвы, наблюдаемые в последние годы, в значительной мере обусловлены фактором питания, в частности, недостаточным потреблением пищевых веществ, в первую очередь полноценных белков, витаминов, микроэлементов, нерациональным их соотношением.

4. Обеспечение радиационной безопасности населения города.

Работы по направлению регламентированы Федеральным законом "О радиационной безопасности населения", Нормами радиационной безопасности НРБ-99, постановлением Правительства РФ от 16.06.97 N 718 "О порядке создания единой государственной системы контроля учета доз облучения граждан", положением "О единой государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан", МЗ РФ от 31.07.2000 N 298, постановлением Премьера Правительства Москвы N 1262-РП от 25.12.2000 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", распоряжением Премьера Правительства Москвы от 06.08.2001 N 708-РП "О системе учета и регистрации доз облучения граждан".

Предлагаемые разработки относятся к технологиям нового поколения и находятся на уровне лучших мировых разработок, не имеющих аналогов в Российской Федерации.

Шифр

Наименование подраздела

Сроки выполнения, начало/

Объем финансирования НИОКР, тыс.руб.

Пользователь

Значение работ для города

окончание

2002 год

2003 год

2004 год

11.1.

Развитие методического обеспечения социально-гигиенического мониторинга

2002
2004

1,750

5,600

5,900

Центр Госсанэпидемнадзора в г.Москве, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Комитет здравоохранения Москвы

Разработка и теоретическое обоснование методов анализа социальной и экономической эффективности системы социально-гигиенического мониторинга

11.2.

Разработка и внедрение методологии оценки риска здоровью населения, как одного из актуальных направлений науки и практики, изучение закономерностей воздействия комплекса факторов окружающей, производственной, социальной среды на условия жизнедеятельности, здоровье и благополучие населения

2002
2004

2,100

7,300

7,600

Центр Госсанэпидемнадзора в г.Москве, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Комитет здравоохранения Москвы

Разработка критериев комплексной оценки риска и ранжирования опасности основных компонентов выбросов объектов теплоэнергетики, размещенных на селитебных территориях Москвы, для разработки стратегии сокращения или устранения риска здоровью населения от выбросов ТЭЦ. Разработка методических подходов и компьютерной программы для расчета риска здоровью населения от локального воздействия факторов среды обитания при решении градостроительных задач Москвы

11.3.

Мониторинг качества и безопасности продовольственного сырья и продуктов питания в г.Москве

2002
2004

900

3,600

5,200

Центр Госсанэпидемнадзора в г.Москве, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Комитет здравоохранения Москвы

Разработка методологии изучения приоритетных контоминантов в наиболее значимых видах продовольственного сырья и пищевых продуктах для обеспечения их качества и безопасности; мероприятий по рационализации питания; оценка риска фактического питания для здоровья населения Москвы. Разработка медико-биологических критериев и требований к организации питания в образовательных учреждениях Москвы с учетом современных возможностей пищевой индустрии

11.4.

Обеспечение радиационной безопасности населения города

2002
2004

1,550

5,000

5,600

Центр Госсанэпидемнадзора в г.Москве, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Комитет здравоохранения Москвы, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы

Разработка и внедрение городской автоматизированной информационно-аналитической системы контроля и учета индивидуальных радиационных доз граждан Москвы

ИТОГО:

6,300

21,500

24,300