Недействующий

О Городской программе развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 18.07.2006 N 528-ПП)

Раздел 15. Экономика и имущественно-земельные отношения


Основными задачами по совершенствованию системы экономического регулирования хозяйственной деятельности и повышению эффективности управления имуществом, находящимся в собственности г.Москвы на предстоящий период являются:

Подготовка рекомендаций по поддержке инвестиционных программ организаций науки в форме финансовых гарантий Правительства Москвы, долевого участия в инвестиционных проектах; содействию выводу ценных бумаг акционированных научно-исследовательских и проектно-конструкторских организации на региональный фондовый рынок, превращению организаций науки в полноценных заемщиков и привлекательные объекты портфельных инвестиций.

Разработка мероприятий по организационному и экономическому содействию научно-технической и финансовой интеграции научных организаций города с промышленными предприятиями, коммерческими фирмами, банковскими структурами в рамках научно-технологических консорциумов, кооперативных исследовательских центров, финансово-промышленных групп.

Совершенствование форм и методов использования принадлежащей городу интеллектуальной собственности, коммерциализации результатов НИОКР, выполненных по городскому заказу.

Дальнейшее развитие нормативно-законодательной базы регулирования инновационной деятельности в регионе; участие в подготовке городских законов об интеллектуальной собственности, корпоративных объединениях инноваторов и др.

Реализация концепции управления собственностью, утвержденной постановлением Правительства Москвы N 977 от 26.10.99, которая предполагает разработку и реализацию стратегии управления собственностью Москвы и взаимодействия с другими собственниками на территории города. Основой разработки стратегии является модель объекта управления, на которой отрабатываются управленческие решения и прогнозируются их последствия. Реализация запланированных мероприятий положит начало построения эффективной системы прогнозирования, индикативного и нормативного планирования развития экономики в городе, начиная с городской собственности.

В частности будет продолжено совершенствование методологической базы анализа, моделирования, прогнозирования и индикативного планирования:

- накопление банка экономико-математических моделей процессов в социально-экономической системе города, создаваемых с применением различных методов математического моделирования;

- формирование банка методов прогнозирования и индикативного планирования с применением различных экономико-математических моделей;

- разработка единой системы балансов, отражающей состояние и движение собственности на территории Москвы и госсобственности города.

Обеспечение нормального функционирования моделей невозможно без совершенствования методологической основы статистического наблюдения и мониторинга:

- инвентаризация методологий статистического наблюдения и мониторинга социально-экономических процессов на уровне региона; анализ методологий наблюдения аналогичных процессов в странах с развитой рыночной экономикой;

- модернизация существующих и разработка новых методологий статистического наблюдения Москвы для приведения ее в соответствие с требованиями изменившейся экономической системы страны (с административно-командной на переходную к рыночной) и системы государственного управления (с централизованной, характерной для унитарного государства, на федеративную);

- совершенствование системы технико-экономической классификации элементов социально-экономической системы Москвы, как основного инструмента анализа.

Шифр

Наименование подраздела

Сроки выполнения, начало/

Объем финансирования НИОКР, тыс.руб.

Пользователь

Значение работ для города

окончание

2002 год

2003 год

2004 год

15.1.

Совершенствование системы экономического регулирования хозяйственной деятельности в г.Москве

2002
2004

10,700

34,900

39,400

Департамент финансов г.Москвы, Комиссия по экономической политике Московской городской думы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Комитет муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы

Оптимизация обработки и выдачи финансовой информации для оперативного принятия решений структурами Правительства Москвы. Оптимизация расходов городского бюджета. Разработка и создание нормативной документации для эффективного функционирования экономики города

15.2.

Повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности г.Москвы

2002
2004

7,405

26,800

30,300

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы

Разработка единой системы балансов, отражающей состояние и движение собственности на территории Москвы и госсобственности города. Формирование банка методов прогнозирования и индикативного планирования с применением различных экономико-математических моделей. Модернизация существующих и разработка новых методологий статистического наблюдения Москвы для приведения ее в соответствие с требованиями экономической системы

ИТОГО:

18,105

61,700

69,700