Основными задачами по совершенствованию системы экономического регулирования хозяйственной деятельности и повышению эффективности управления имуществом, находящимся в собственности г.Москвы на предстоящий период являются:
Подготовка рекомендаций по поддержке инвестиционных программ организаций науки в форме финансовых гарантий Правительства Москвы, долевого участия в инвестиционных проектах; содействию выводу ценных бумаг акционированных научно-исследовательских и проектно-конструкторских организации на региональный фондовый рынок, превращению организаций науки в полноценных заемщиков и привлекательные объекты портфельных инвестиций.
Разработка мероприятий по организационному и экономическому содействию научно-технической и финансовой интеграции научных организаций города с промышленными предприятиями, коммерческими фирмами, банковскими структурами в рамках научно-технологических консорциумов, кооперативных исследовательских центров, финансово-промышленных групп.
Совершенствование форм и методов использования принадлежащей городу интеллектуальной собственности, коммерциализации результатов НИОКР, выполненных по городскому заказу.
Дальнейшее развитие нормативно-законодательной базы регулирования инновационной деятельности в регионе; участие в подготовке городских законов об интеллектуальной собственности, корпоративных объединениях инноваторов и др.
Реализация концепции управления собственностью, утвержденной постановлением Правительства Москвы N 977 от 26.10.99, которая предполагает разработку и реализацию стратегии управления собственностью Москвы и взаимодействия с другими собственниками на территории города. Основой разработки стратегии является модель объекта управления, на которой отрабатываются управленческие решения и прогнозируются их последствия. Реализация запланированных мероприятий положит начало построения эффективной системы прогнозирования, индикативного и нормативного планирования развития экономики в городе, начиная с городской собственности.
В частности будет продолжено совершенствование методологической базы анализа, моделирования, прогнозирования и индикативного планирования:
- накопление банка экономико-математических моделей процессов в социально-экономической системе города, создаваемых с применением различных методов математического моделирования;
- формирование банка методов прогнозирования и индикативного планирования с применением различных экономико-математических моделей;
- разработка единой системы балансов, отражающей состояние и движение собственности на территории Москвы и госсобственности города.
Обеспечение нормального функционирования моделей невозможно без совершенствования методологической основы статистического наблюдения и мониторинга:
- инвентаризация методологий статистического наблюдения и мониторинга социально-экономических процессов на уровне региона; анализ методологий наблюдения аналогичных процессов в странах с развитой рыночной экономикой;
- модернизация существующих и разработка новых методологий статистического наблюдения Москвы для приведения ее в соответствие с требованиями изменившейся экономической системы страны (с административно-командной на переходную к рыночной) и системы государственного управления (с централизованной, характерной для унитарного государства, на федеративную);
- совершенствование системы технико-экономической классификации элементов социально-экономической системы Москвы, как основного инструмента анализа.
Шифр | Наименование подраздела | Сроки выполнения, начало/ | Объем финансирования НИОКР, тыс.руб. | Пользователь | Значение работ для города | ||
окончание | 2002 год | 2003 год | 2004 год | ||||
15.1. | Совершенствование системы экономического регулирования хозяйственной деятельности в г.Москве | 2002 | 10,700 | 34,900 | 39,400 | Департамент финансов г.Москвы, Комиссия по экономической политике Московской городской думы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Комитет муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы | Оптимизация обработки и выдачи финансовой информации для оперативного принятия решений структурами Правительства Москвы. Оптимизация расходов городского бюджета. Разработка и создание нормативной документации для эффективного функционирования экономики города |
15.2. | Повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности г.Москвы | 2002 | 7,405 | 26,800 | 30,300 | Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы | Разработка единой системы балансов, отражающей состояние и движение собственности на территории Москвы и госсобственности города. Формирование банка методов прогнозирования и индикативного планирования с применением различных экономико-математических моделей. Модернизация существующих и разработка новых методологий статистического наблюдения Москвы для приведения ее в соответствие с требованиями экономической системы |
ИТОГО: | 18,105 | 61,700 | 69,700 |