____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 547-ПП
____________________________________________________________________
Рассмотрев проект закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве", Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве" (приложение).
2. Внести в установленном порядке указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
Об аттестации, квалификационном экзамене
муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной
муниципальной должности и резерве кадров
муниципальной службы в городе Москве
В целях совершенствования единой системы подбора и расстановки кадров муниципальных служащих, создания условий для их профессионального и должностного роста, развития творческой инициативы настоящий Закон устанавливает порядок и условия проведения аттестации, квалификационного экзамена муниципальных служащих и конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, формирования и ведения резерва кадров.
Статья 1. Основные положения
1. Аттестация муниципальных служащих - мероприятия, проводимые в установленные сроки и направленные на определение уровня профессиональной подготовки, соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым по замещаемым муниципальным должностям, уровня и качества реализации муниципальными служащими должностных обязанностей для установления соответствия замещаемой должности.
2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих мероприятия, проводимые в отношении муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу, муниципальных служащих, назначенных на муниципальные должности более высокой группы муниципальных должностей, или проводимые по инициативе муниципальных служащих, и направленные на определение уровня профессиональной подготовки, соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым по замещаемой муниципальной должности.
3. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей мероприятия по отбору наиболее профессионально подготовленных лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым по замещаемым муниципальным должностям, по их профессиональным и личностным качествам для обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в городе Москве в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
4. Вакантная муниципальная должность муниципальной службы - не замещенная муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании районной Управы и не имеющая резерва муниципальных служащих на замещение данной должности.
5. Резерв кадров муниципальных служащих - сформированный и утвержденный главой Управы перечень высококвалифицированных и инициативных муниципальных служащих, отвечающих квалификационным требованиям, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными и деловыми качествами.
Статья 2. Аттестация муниципальных служащих
1. Периодичность проведения аттестации муниципальных служащих (далее - аттестация) устанавливается законодательством города Москвы. Конкретные сроки проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются распоряжением (приказом) главы Управы.
2. Аттестация муниципальных служащих проводится постоянно действующей аттестационной комиссией (далее - комиссия), создаваемой в каждой районной Управе. Количественный и персональный состав комиссии утверждается главой Управы и действует до утверждения нового состава комиссии.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются представители кадровой, юридической служб районной Управы и представитель профсоюзного органа. При необходимости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специалисты органов государственной власти города Москвы соответствующего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
3. В районных Управах, наделенных отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями), аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих, замещающих ведущие муниципальные должности, проводится межрайонной постоянно действующей аттестационной комиссией административного округа города Москвы. Количественный и персональный состав комиссии утверждает префект административного округа. В состав комиссии включаются представители всех районных Управ административного округа. При необходимости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специалисты органов государственной власти города Москвы соответствующего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
4. Аттестация муниципальных служащих осуществляется в соответствии с графиком аттестации, который доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за два месяца до начала аттестации, с вручением ему под расписку извещения (уведомления) о проведении аттестации. В графике указываются: наименование районной Управы и структурных подразделений, в которых проводится аттестация; фамилии, имена и отчества служащих, подлежащих аттестации, замещаемые ими должности; место, дата и время проведения аттестации; дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку.
График аттестации муниципальных служащих в аттестационной комиссии районной Управы утверждает глава Управы, в межрайонной префект административного округа.
5. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации, в комиссию представляется отзыв на служащего, подлежащего аттестации, подписанный его непосредственным руководителем, а также должностная инструкция по должности, замещаемой аттестуемым служащим. Отзыв на муниципального служащего, аттестуемого в межрайонной комиссии, подписывает глава Управы.
Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельности по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении которых служащий принимает участие, и степень его участия; результаты служебной деятельности; характеристику профессиональных, деловых и личностных качеств. В отзыве дается мотивированная оценка соответствия аттестуемого квалификационным требованиям по замещаемой должности.
Кадровая служба не менее чем за две недели до начала аттестации должна ознакомить служащего с отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
6. Аттестации подлежат служащие, замещающие муниципальные должности, за исключением:
- служащих, замещающих муниципальную должность менее года;
- служащих, достигших предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной должности;
- служащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- беременных женщин;
- женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
Обязательному участию в аттестации также не подлежат служащие в течение года со дня:
- выхода на работу после нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
- присвоения им квалификационного разряда.
Служащие, не подлежащие аттестации в обязательном порядке, вправе по желанию принять участие в проводимой аттестации на основании письменного заявления, представляемого в комиссию в срок не более месяца со дня выхода распоряжения (приказа) главы Управы о проведении аттестации.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего. Члены комиссии проходят аттестацию на общих основаниях. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.
В случае неявки аттестуемого служащего на заседание комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Комиссия рассматривает представленные документы, проводит собеседование с аттестуемым и в случае необходимости заслушивает сообщение его непосредственного руководителя о служебной деятельности аттестуемого. В целях объективного проведения аттестации комиссия после рассмотрения представленных служащим дополнительных сведений о своей служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание.
8. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого служащего, применительно к его должностным обязанностям и полномочиям, должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении степени его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением районной Управы задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться уровень образования, повышение квалификации и переподготовка, профессиональные знания, опыт работы, а также необходимые организаторские способности.
Обсуждение вопросов, связанных с принадлежностью к политическим партиям и организациям, религиозным организациям, частной жизнью аттестуемого служащего, не допускается.
9. Решение об оценке профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов решение комиссии принимается в пользу служащего, проходящего аттестацию.
10. В результате аттестации служащему дается одна из следующих оценок:
- соответствует замещаемой муниципальной должности;
- соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности с повторной аттестацией через год;
- не соответствует замещаемой муниципальной должности.
11. Комиссия по результатам аттестации вправе внести главе Управы мотивированные рекомендации:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда;
- о включении в резерв кадров на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность;
- иные предложения.
12. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению 1.
Аттестационный лист подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на заседании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку в день проведения аттестации.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист служащего, отзыв на него, а также, при наличии, дополнительные сведения, представленные аттестуемым служащим за предшествующий период, и заявление о его несогласии с представленным отзывом хранятся в личном деле служащего.
13. Результаты аттестации муниципальных служащих представляются главе Управы не позднее чем через семь дней после ее проведения.
С учетом результатов аттестации и рекомендаций комиссии глава Управы может принять решение:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке квалификационного разряда;
- о включении муниципального служащего в резерв кадров;
- о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку;
- о переводе муниципального служащего (с его согласия) на нижестоящую муниципальную должность;
- об увольнении в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
14. Решения, предусмотренные частью 13 настоящей статьи, принимаются главой Управы не позднее чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего. Период временной нетрудоспособности и время нахождения муниципальных служащих в ежегодном и дополнительном оплачиваемом отпусках в двухмесячный срок не засчитываются.
15. После завершения аттестации муниципальных служащих глава Управы издает приказ с анализом результатов аттестации и планом мероприятий по совершенствованию работы с кадрами в районной Управе, представляет данные материалы в префектуру административного округа и в уполномоченный орган Правительства Москвы, координирующий вопросы организации и управления муниципальной службы в районах города Москвы.
Статья 3. Квалификационный экзамен
муниципальных служащих
1. Квалификационный экзамен проходят муниципальные служащие, назначенные на муниципальные должности впервые, муниципальные служащие, назначенные на муниципальные должности более высокой группы.
Квалификационный экзамен муниципальных служащих, впервые принятых на муниципальную службу, проводится не ранее двух и не позднее трех месяцев после назначения на муниципальную должность в случае, когда испытательный срок не был установлен, или не ранее чем за месяц до окончания испытательного срока.
Квалификационный экзамен муниципальных служащих, назначенных на муниципальные должности более высокой группы, проводится не ранее шести месяцев после присвоения предшествующего квалификационного разряда.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципальных служащих на основании их личных заявлений, в том числе без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы.
Квалификационные экзамены муниципальных служащих проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев.
2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих проводит комиссия, сформированная в соответствии с частями 2, 3 статьи 2 настоящего Закона.
3. Квалификационный экзамен муниципальных служащих осуществляется на основании приказа главы Управы, в котором указываются место, дата и время проведения квалификационного экзамена, основание проведения квалификационного экзамена, дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку.