Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2002 года N 168-ПП


О мерах по реализации Закона города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60
"О бюджете города Москвы на 2002 год"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

В результате совместной и конструктивной работы исполнительной и законодательной власти г.Москвы был принят Закон города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год". Бюджетные показатели текущего года сбалансированы и обеспечивают необходимыми финансовыми ресурсами все отрасли городского хозяйства. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации до начала финансового года сформирована и утверждена роспись доходов и расходов бюджета города Москвы на 2002 год.

Бюджет города Москвы на 2002 год утвержден по доходам в сумме 243239,2 млн.рублей, по расходам - 253114,4 млн.рублей с превышением расходов над доходами в объеме 9875,2 млн.рублей. В качестве источников финансирования дефицита бюджета города Москвы определено привлечение заемных средств.

Общий объем долговых обязательств города и программа заимствований 2002 года соответствуют нормативам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Доходная часть бюджета города утверждена с учетом состоявшихся решений по изменению федерального и городского налогового законодательства, а также установленных на 2002 год нормативов распределения федеральных регулирующих налогов между уровнями бюджетной системы.

В расходной части бюджета города на 2002 год сохранена социальная направленность использования бюджетных средств: на финансирование социальной сферы предусмотрено 71973 млн.рублей, городского хозяйства - 57092,2 млн.рублей, инвестиционной программы города - 37462,4 млн.рублей.

В условиях изменения структуры доходной части городского бюджета принятые бюджетные показатели 2002 года являются достаточно напряженными. В связи с этим не теряют своей актуальности вопросы дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в городе Москве, укрепления финансовой дисциплины в расходовании бюджетных средств и мобилизации дополнительных финансовых ресурсов.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать одной из приоритетных задач деятельности Правительства Москвы в 2002 году безусловное выполнение положений Закона города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год", а также обеспечение максимальной аккумуляции финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы Правительства Москвы по социально-экономическому развитию города в 2002 году.

2. Определить объемы заданий по мобилизации в 2002 году доходов в бюджет города Москвы:

2.1. Управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве совместно с межрегиональными инспекциями Министерства по налогам и сборам Российской Федерации - по поступлению контролируемых доходов в сумме 212969,6 млн.рублей, включая платежи в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд в объеме 26700 млн.рублей.

2.2. Комплексу по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы - в объеме 11115,6 млн.рублей, включая доходы от продажи государственного имущества в сумме 1744 млн.рублей, относящиеся к источникам покрытия дефицита.

2.3. Главному управлению внутренних дел г.Москвы и подведомственному ему Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения - по формированию доходов целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения в сумме 338,1 млн.рублей.

2.4. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы - по формированию доходов целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда в сумме 14861,1 млн.рублей.

2.5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве - по формированию целевого бюджетного территориального экологического фонда в сумме 525 млн.рублей.

2.6. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города - в сумме 857 млн.рублей.

3. В связи с ликвидацией целевых бюджетных фондов борьбы с преступностью и пожарной безопасности:

3.1. Установить, что средства, ранее являвшиеся источниками формирования указанных целевых бюджетных фондов, за проведение исследований номерных обозначений деталей и агрегатов транспортных средств, а также за регистрацию граждан, постоянно проживающих за пределами России, с 1 января 2002 года подлежат зачислению на счет Главного управления внутренних дел г.Москвы по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по городу Москве.

3.2. Главному управлению внутренних дел г.Москвы и подведомственным ему структурам с 1 января 2002 года обеспечивать направление денежных средств, поступавших ранее в целевые бюджетные фонды (за исключением поименованных в пункте 3.1), в бюджет города Москвы.

4. В целях мобилизации дополнительных доходов в бюджет города Москвы в 2002 году:

4.1. Поручить Управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве при проведении контрольных проверок обращать особое внимание на правильность применения налогового законодательства с учетом изменений, введенных в действие с 1 января 2002 года.

4.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы с учетом внесения изменений в порядок определения ставок арендной платы за использование нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, до 1 апреля 2002 года представить в Правительство Москвы предложения по возможному увеличению объема неналоговых доходов в 2002 году с учетом сохранения действующих льгот для субъектов малого предпринимательства.

4.3. Московскому земельному комитету:

4.3.1. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы в I квартале 2002 года внести в Правительство Москвы предложения о необходимых изменениях в нормативно-правовых документах города Москвы в части порядка проведения конкурсов по продаже прав аренды земли и расчетов с организаторами данных конкурсов.

4.3.2. Подготовить предложения о внесении изменений в Закон города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год" в части уточнения в 2002 году коэффициентов индексации ставок арендной платы за землю и объема доходов бюджета и не позднее 15 марта 2002 года представить их в Департамент финансов г.Москвы.

4.4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Московскому земельному комитету совместно с префектурами административных округов и районными Управами продолжить работу по выявлению фактов незаконного или нецелевого использования нежилых помещений и земельных участков в целях дополнительного привлечения арендных платежей в бюджет города.

4.5. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы при использовании бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование соответствующих отраслей городского хозяйства, уделять особое внимание вопросам поддержки отечественных товаропроизводителей, а также увеличению налогового потенциала города.

5. Во исполнение Программы государственных заимствований города Москвы в 2002 году:

5.1. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы:

5.1.1. Обеспечить привлечение заемных средств в сумме 13074,8 млн.рублей с поквартальным распределением, утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 10 декабря 2001 года N 460-РП "О распределении бюджетных показателей, утвержденных Законом города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год".

5.1.2. Совместно с Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы до 1 апреля 2002 года внести в Правительство Москвы предложения по реализации принципа единого заемщика, включая привлечение краткосрочных банковских кредитов для обеспечения функционирования целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год".

5.2. Департаменту финансов г.Москвы направлять привлекаемые заемные средства на финансирование дефицита бюджета города Москвы в сумме 9875,2 млн.рублей и погашение долговых обязательств прошлых лет в порядке их реструктуризации в объеме 3199,6 млн.рублей.

5.3. Установить, что в соответствии с утвержденной на 2002 год Программой государственных заимствований города Москвы государственные гарантии города за третьих лиц не предоставляются.

6. В целях обеспечения ритмичного финансирования расходов бюджета города Москвы и в связи с поэтапным переходом на казначейскую систему исполнения бюджета установить, что в 2002 году:

6.1. Финансирование расходов в части средств, перечисляемых на бюджетные счета главных распорядителей бюджетных средств, осуществляется:

- по учреждениям Комплекса социальной сферы Правительства Москвы (без Комитета социальной защиты населения Москвы) с указанием кодов разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджета;

- по учреждениям Комитета социальной защиты населения Москвы с указанием кодов разделов и подразделов функциональной классификации и кодов экономической классификации;

- по правоохранительным органам и органам государственной власти с указанием кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации.

6.2. Отражение финансирования расходов бюджета, осуществляемое через лицевые счета бюджетополучателей в органах Московского городского казначейства, производится главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств на основании ежемесячного отчета, представляемого Московским городским казначейством.

7. Департаменту финансов г.Москвы:

7.1. До 1 мая 2002 года внести на рассмотрение Правительства Москвы правила, регламентирующие действия финансовых органов, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств по организации работы, связанной с предъявлением получателям бюджетных средств исполнительных листов в условиях казначейской системы исполнения бюджета.

7.2. До 1 апреля 2002 года разработать порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

8. В целях усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств:

8.1. Главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств обеспечить строгое соответствие объемов принимаемых обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, объемам утвержденных лимитов.

8.2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 15 марта 2002 года совместно с городскими инвесторами сформировать титульные списки строек, подлежащих финансированию в пределах бюджетных показателей, утвержденных Законом города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год".

8.3. Возложить ответственность за целевое использование бюджетных средств на инвесторов и заказчиков работ по обеспечению городского заказа и строительству объектов инвестиционной программы Правительства Москвы.

8.4. Осуществлять расходование средств, предусмотренных по статьям "Оперативные мероприятия по борьбе с преступностью" и "Расходы по укреплению материально-технической базы структур, участвующих в обеспечении правопорядка на территории города Москвы" на основании распорядительных документов Правительства Москвы.

8.5. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы обеспечить раздельный учет затрат по видам работ, связанных с функционированием Единой информационной системы "Жилище".

8.6. Государственному учреждению "Главное управление охраны памятников г.Москвы" в I квартале 2002 года представить в Департамент финансов г.Москвы утвержденный руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы План реставрационных работ по памятникам монументального искусства с указанием пообъектного направления бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города на указанные цели.

8.7. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы до 1 апреля 2002 года утвердить в установленном порядке смету расходов на выполнение в 2002 году Плана мероприятий по продвижению кандидатуры Российской Федерации в качестве организатора Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО-2010" с учетом решений, принятых Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы, а также мероприятий, проведенных в 2001 году.

8.8. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы до 15 марта 2002 года представить на рассмотрение Правительства Москвы Программу участия города в хозяйственных обществах на 2002 год в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год.

8.9. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы:

8.9.1. Осуществлять расходование средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год на подготовку и проведение Международных спортивных юношеских игр 2002 года стран СНГ, Балтии и регионов России, на основании смет расходов распорядителей бюджетных средств, составленных в соответствии с объемами финансирования, утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 21 ноября 2001 года N 378-РП "О финансовом обеспечении подготовки и проведения в 2002 году в Москве Международных спортивных юношеских игр стран СНГ, Балтии и регионов России".

8.9.2. Совместно с Комитетом здравоохранения Москвы при использовании ассигнований, утвержденных в бюджете города Москвы на здравоохранение, обеспечить в полном объеме выполнение целевых программ "Туберкулез", "АнтиВИЧ/СПИД", "Целевая диспансеризация", а также мероприятий по развитию кардиологической помощи, трансплантологии, оснащению учреждений рентгенодиагностическими системами "РДС-Абрис".

8.10. Префектам административных округов осуществлять распределение средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на оборудование приемных депутатов и обеспечение их деятельности в избирательных округах, по согласованию с депутатами Московской городской Думы, избранными по соответствующей территории.

8.11. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений и управлений, префектам административных округов строго руководствоваться положением, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 14 июля 2000 года N 752-РМ "О расходовании средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы".

9. В целях оптимизации расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год:

9.1. Управлению городского заказа Правительства Москвы:

9.1.1. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы на конкурсной основе до 1 апреля 2002 года разместить заказ на разработку нормативов затрат на работы при реализации мероприятий по программе "Мой двор, мой подъезд" с утверждением формы задания по перечню работ, подлежащих выполнению, а также методики планирования доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда.

Департаменту финансов г.Москвы по результатам проведения конкурса определить источники финансирования указанных работ.

9.1.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 апреля 2002 года представить на рассмотрение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы предложения об утверждении единого норматива на содержание службы заказчика по эксплуатации жилищного фонда.

9.1.3. До 1 апреля 2002 года представить руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы предложения по перераспределению ассигнований, предусмотренных на 2002 год Городскому центру жилищных субсидий, между капитальными и текущими расходами с учетом анализа использования бюджетных средств, выделенных в предыдущие годы, а также по направлению бюджетных средств, предусмотренных на проведение организационных мероприятий, связанных с реализацией реформы жилищно-коммунального хозяйства.

9.2. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы:

9.2.1. Совместно с Комитетом здравоохранения Москвы до 1 апреля 2002 года внести на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы Правительства Москвы предложения по уточнению расходов бюджета города Москвы на здравоохранение в связи с возможным изменением порядка перечисления платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения с зачислением их на счет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.

9.2.2. Совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы в первом полугодии 2002 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по изменению механизма начисления ежемесячных компенсационных выплат пенсионерам в связи с началом с 1 января 2002 года пенсионной реформы и изменением структуры пенсионных выплат.

9.3. В части расходования бюджетных средств, выделяемых на государственное управление, установить, что:

9.3.1. Изменения структуры аппарата управления в органах исполнительной власти и районных Управах, в том числе связанные с выполнением дополнительных функций, могут производиться исключительно в пределах утвержденного фонда оплаты труда и других лимитированных показателей в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год на содержание соответствующих структур.

9.3.2. Расходы по материально-техническому обеспечению деятельности районных Собраний осуществляются главами районных Управ за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год на функционирование органов местного самоуправления.