Наименование программы | "Использование альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы" |
Основание для разработки | Распоряжение Мэра Москвы от 13 сентября 2000 года N 975-РМ "О мерах по расширению использования сжиженного газа пропан-бутана в качестве моторного топлива", постановление Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 510-ПП "О дополнительных мерах по расширению использования природного газа метана в качестве моторного топлива" |
Государственный заказчик Программы | Управление транспорта и связи Правительства Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы |
Разработчики программы | Управление транспорта и связи Правительства Москвы, ОАО "Московская инвестиционная газомоторная компания", ОАО "Газпром", ОАО "МНК" |
Цели программы | Целью настоящей программы является создание и введение в действие правовых, административных и экономических мер, направленных на снижение уровня вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение устойчивого роста замещения традиционных моторных топлив альтернативными, создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций |
Основные задачи | К основным задачам, реализуемым в рамках Программы, относятся: |
- проведение государственной политики в области повышения экологической безопасности автомобильного транспорта; | |
- осуществление первоочередных мер, направленных на повышение экологической безопасности автотранспортных средств; | |
- расширение применения альтернативных моторных топлив и источников энергии; | |
- сокращение потребления традиционных жидких видов моторных топлив; | |
- научно-техническое обеспечение решения проблем в области повышения экологической безопасности автомобильного транспорта | |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в один этап: 2002-2004 годы |
Участники и Исполнители Программы | Управление транспорта и связи Правительства Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы |
Отечественные и иностранные инвесторы | |
Научно-исследовательские институты, научно-производственные объединения, предприятия и организация различных форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе | |
Объемы и источники финансирования | Объем инвестиций на реализацию мероприятий Программы составляет 1752,4 млн. руб., |
в т.ч. по источникам финансирования: | |
- средства инвесторов - 1659,8 млн.руб.; | |
- бюджет города (средства бюджета на НИОКР) - 62,6 млн. руб.; | |
- средства Минатома РФ - 30,0 млн.руб. | |
Ожидаемые результаты | В результате выполнения мероприятий Программы к концу 2004 года будут созданы основы для реализации экологически ориентированной транспортной политики, экономические и административные механизмы, направленные на стимулирование производства и использования автотранспортных средств и альтернативных топлив с улучшенными экологическими характеристиками |
Главными итогами реализации Программы станет улучшение состояния окружающей среды за счет снижения суммарных выбросов в атмосферу от автотранспорта к концу 2004 года на 61 тыс.тонн. | |
Ежегодный предотвращенный экологический ущерб от снижения суммарных выбросов в атмосферу достигнет на конец 2004 года 318 млн. 384 тыс.руб. | |
Техническими итогами реализации Программы станут: | |
- улучшение экологических характеристик ряда автотранспортных средств, переводимых на альтернативные топлива и источники энергии; | |
- увеличение парка автотранспортных средств, работающих: | |
работающих на диметиловом эфире (вместо дизельного топлива); | |
с высокоэкономичными гибридными силовыми установками; | |
с энергетическими установками на основе электрохимических генераторов с "нулевым" выбросом, использующих в качестве топлива водород | |
Система организации контроля за исполнением Программы | Государственный заказчик городской целевой программы: |
- осуществляет совместные программные мероприятия по привлечению инвестиций; | |
- определяет приоритеты, первоочередные мероприятия, на которые следует направлять средства; | |
- организует конкурсы на реализацию мероприятий Программы и заключение договоров со всеми исполнителями программных мероприятий; | |
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей; | |
- осуществляет сбор статистической информации о ходе реализации Программы и об использовании средств на ее выполнение; | |
- осуществляет проверку хода реализации Программы | |
На Государственного заказчика возлагается: | |
- подготовка проекта плана реализации Программы на очередной финансовый год с оценкой соответствующих финансовых потребностей; | |
- организация подготовки и управление реализацией мероприятий по исполнению Программы, оценка затрат и эффективности мероприятий; | |
- разработка и реализация мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов, направленных на осуществление мероприятий и проектов, предусмотренных Программой, эффективное распоряжение выделенными для этого финансовыми средствами; | |
- обеспечение научного и информационного обслуживания Программы, проведение технико-экономических и экспертных исследований в рамках реализации мероприятий Программы, организация проведения конкурсов на размещение заказов; | |
- мониторинг реализации Программы, подготовка отчетов о ходе реализации Программы и представление их органам государственного управления и органу, контролирующему ход реализации Программы |