Недействующий

О Городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2015 N 90-ПП)

Паспорт Московской городской целевой программы

Наименование программы

"Использование альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы"

Основание для разработки

Распоряжение Мэра Москвы от 13 сентября 2000 года N 975-РМ "О мерах по расширению использования сжиженного газа пропан-бутана в качестве моторного топлива", постановление Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 510-ПП "О дополнительных мерах по расширению использования природного газа метана в качестве моторного топлива"

Государственный заказчик Программы

Управление транспорта и связи Правительства Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы

Разработчики программы

Управление транспорта и связи Правительства Москвы, ОАО "Московская инвестиционная газомоторная компания", ОАО "Газпром", ОАО "МНК"

Цели программы

Целью настоящей программы является создание и введение в действие правовых, административных и экономических мер, направленных на снижение уровня вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение устойчивого роста замещения традиционных моторных топлив альтернативными, создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций

Основные задачи

К основным задачам, реализуемым в рамках Программы, относятся:

- проведение государственной политики в области повышения экологической безопасности автомобильного транспорта;

- осуществление первоочередных мер, направленных на повышение экологической безопасности автотранспортных средств;

- расширение применения альтернативных моторных топлив и источников энергии;

- сокращение потребления традиционных жидких видов моторных топлив;

- научно-техническое обеспечение решения проблем в области повышения экологической безопасности автомобильного транспорта

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап: 2002-2004 годы

Участники и Исполнители Программы

Управление транспорта и связи Правительства Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы

Отечественные и иностранные инвесторы

Научно-исследовательские институты, научно-производственные объединения, предприятия и организация различных форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования

Объем инвестиций на реализацию мероприятий Программы составляет 1752,4 млн. руб.,

в т.ч. по источникам финансирования:

- средства инвесторов - 1659,8 млн.руб.;

- бюджет города (средства бюджета на НИОКР) - 62,6 млн. руб.;

- средства Минатома РФ - 30,0 млн.руб.

Ожидаемые результаты

В результате выполнения мероприятий Программы к концу 2004 года будут созданы основы для реализации экологически ориентированной транспортной политики, экономические и административные механизмы, направленные на стимулирование производства и использования автотранспортных средств и альтернативных топлив с улучшенными экологическими характеристиками

Главными итогами реализации Программы станет улучшение состояния окружающей среды за счет снижения суммарных выбросов в атмосферу от автотранспорта к концу 2004 года на 61 тыс.тонн.

Ежегодный предотвращенный экологический ущерб от снижения суммарных выбросов в атмосферу достигнет на конец 2004 года 318 млн. 384 тыс.руб.

Техническими итогами реализации Программы станут:

- улучшение экологических характеристик ряда автотранспортных средств, переводимых на альтернативные топлива и источники энергии;

- увеличение парка автотранспортных средств, работающих:

на сжиженном нефтяном газе - до 300000 единиц;

на компримированном природном газе - до 3000 единиц;

- создание опытных образцов автотранспортных средств:

работающих на диметиловом эфире (вместо дизельного топлива);

с высокоэкономичными гибридными силовыми установками;

с энергетическими установками на основе электрохимических генераторов с "нулевым" выбросом, использующих в качестве топлива водород

Система организации контроля за исполнением Программы

Государственный заказчик городской целевой программы:

- осуществляет совместные программные мероприятия по привлечению инвестиций;

- определяет приоритеты, первоочередные мероприятия, на которые следует направлять средства;

- организует конкурсы на реализацию мероприятий Программы и заключение договоров со всеми исполнителями программных мероприятий;

- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей;

- осуществляет сбор статистической информации о ходе реализации Программы и об использовании средств на ее выполнение;

- осуществляет проверку хода реализации Программы

На Государственного заказчика возлагается:

- подготовка проекта плана реализации Программы на очередной финансовый год с оценкой соответствующих финансовых потребностей;

- организация подготовки и управление реализацией мероприятий по исполнению Программы, оценка затрат и эффективности мероприятий;

- разработка и реализация мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов, направленных на осуществление мероприятий и проектов, предусмотренных Программой, эффективное распоряжение выделенными для этого финансовыми средствами;

- обеспечение научного и информационного обслуживания Программы, проведение технико-экономических и экспертных исследований в рамках реализации мероприятий Программы, организация проведения конкурсов на размещение заказов;

- мониторинг реализации Программы, подготовка отчетов о ходе реализации Программы и представление их органам государственного управления и органу, контролирующему ход реализации Программы