В целях содействия социально-экономическому развитию и укреплению налоговой базы регионов Центрального федерального округа Российской Федерации Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить основные принципы организации и работы Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - Фонд) (приложение).
2. Мэру Москвы внести в Совет Центрального федерального округа предложение о создании Фонда и обратиться к регионам с предложением о вхождении в состав Фонда.
3. Одобрить принятое Правительством Москвы обязательство о направлении на цели Фонда объявленной суммы в 1 млрд. рублей.
4. Ежегодно предусматривать в бюджете города Москвы объявленные суммы для финансирования мероприятий Фонда с оформлением в установленном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 марта 2002 года N 152-ПП
Основные принципы организации и работы
Фонда развития Центрального федерального округа
Российской Федерации
1. Цели создания Фонда
Фонд создается в целях содействия социально-экономическому развитию и укреплению налоговой базы регионов Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО).
2. Направления деятельности Фонда
Оказание финансовой поддержки развитию реального сектора экономики ЦФО путем предоставления на льготных условиях финансирования программ и проектов, рекомендованных к реализации Фондом.
Все доходы, полученные Фондом, направляются исключительно на финансирование деятельности Фонда и его развитие.
3. Организационно-правовая форма
Фонд создается в форме некоммерческого партнерства, основанного на добровольном членстве (в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях").
Содержание аппарата Фонда осуществляется за счет ежегодных членских взносов и других не запрещенных законом поступлений, определенных уставом Фонда.
Учредителями Фонда могут являться администрации регионов, входящих в состав ЦФО, а также юридические и физические лица, изъявившие желание участвовать в реализации целей деятельности Фонда.
Имущество Фонда формируется за счет учредительских взносов регионов - членов Фонда.
4. Наполнение Фонда
Средства на цели Фонда предоставляются:
4.1. Членами ЦФО посредством принятия на себя обязательств о направлении в данном финансовом году объявленной суммы средств на цели Фонда путем предоставления бюджетных кредитов на финансирование конкретных проектов, рекомендованных к реализации Фондом. Такие обязательства принимаются ежегодно, при этом размер взноса определяется самостоятельно каждым субъектом, входящим в ЦФО, исходя из своих финансовых возможностей, в соответствии с законом о бюджете региона на соответствующий финансовый год, утвержденным в установленном порядке законодательным органом субъекта Российской Федерации.
4.2. Юридическими и физическими лицами путем добровольного объявления о своем намерении участвовать в софинансировании проектов, рекомендованных к реализации Фондом, на условиях, определенных Фондом.
Далее в настоящем документе под средствами Фонда понимаются средства, перечисленные в пунктах 4.1 и 4.2.
5. Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов
5.1. Бюджетные кредиты предоставляются администрациям регионов или предприятиям (организациям), расположенным и зарегистрированным на территории региона, для финансирования программ и проектов инвестиционного характера.
Бюджетные кредиты выделяются за счет бюджетных средств, заявленных администрациями регионов ЦФО и предусмотренных в бюджетах указанных регионов, и добровольных взносов юридических и физических лиц.
Финансовый совет Фонда ежегодно до 15 декабря устанавливает лимит средств для выдачи кредитов на основе заявленных регионами сумм.
Заявки о финансировании программ и проектов и необходимый пакет документов (технико-экономическое обоснование, обоснование необходимости осуществления проекта, бизнес-план, данные о гарантии) вносятся главами администраций регионов (мэрами городов) ЦФО в Финансовый совет Фонда.
Финансовый совет Фонда рассматривает заявки и определяет перечень проектов для инвестирования на финансовый год с учетом значимости их внедрения для ЦФО и содействия развитию регионов.
Финансовый совет Фонда принимает решение о предоставлении кредита для финансирования конкретного проекта в конкретном регионе с учетом объемов, сроков и условий выполнения работ.
Финансовый совет Фонда на основе заявленных администрациями регионов ЦФО лимитов бюджетных средств производит отбор наиболее вероятных регионов-кредиторов и ходатайствует перед ними о предоставлении бюджетного кредита на финансирование проекта.
5.2. Бюджетный кредит предоставляется на возвратной и платной основе.
Срок предоставления кредита зависит от объемов выполняемых работ, но не может превышать 5 лет.
Кредит может быть предоставлен как администрации региона заемщика, так и юридическому лицу (предприятию, организации) - заказчику проекта.
Сумма кредита устанавливается, как правило, в размере, не превышающем 40% стоимости проекта, с учетом наличия в Фонде средств для предоставления кредитов и количества проектов, подлежащих кредитованию.
В исключительных случаях, с учетом стоимости проекта и сроков окупаемости, кредит, по решению Финансового совета Фонда, может предоставляться в размере 100% стоимости проекта.
Кредит выделяется при условии обязательного предоставления регионом-заемщиком бюджетной гарантии возврата средств, предусмотренной отдельной строкой в бюджете указанного региона на соответствующий год.
Плата за пользование кредитными средствами составляет не менее 1/2 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита.
В начальный период освоения кредита (2 года с момента выдачи кредита) Финансовым советом Фонда может быть предоставлена льгота по плате за пользование средствами в виде установления ее в размере 1/4 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Возврат кредита и проценты, уплачиваемые регионом-заемщиком, подлежат перечислению в бюджет региона-кредитора.
За невыполнение условий возврата кредита и уплаты процентов за пользование им регионом (предприятием) - заемщиком уплачиваются штрафные санкции.
Конкретные условия предоставления кредита определяются в договоре, заключенном сторонами, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Структура органов управления Фондом и надзора за его деятельностью
Высшим органом управления Фондом является Наблюдательный совет Фонда, который формируется на выборной основе из числа глав администраций регионов - учредителей Фонда, осуществляет надзор за деятельностью исполнительных органов Фонда и действует на безвозмездной основе.
Наблюдательный совет Фонда возглавляется полномочным представителем Президента Российской Федерации в ЦФО.
Исполнительными органами Фонда являются:
- Финансовый совет Фонда;
- Генеральный директор Фонда.
Финансовый совет Фонда возглавляется заместителем полномочного представителя Президента России в ЦФО.
В Финансовый совет Фонда входят представители администраций регионов - членов Фонда (по одному человеку от субъекта федерации по представлению главы администрации региона), Генеральный директор Фонда.
Финансовый совет Фонда действует на безвозмездной основе.
Финансовый совет Фонда принимает решения о предоставлении финансирования, его формах и параметрах.
Исполнительные органы Фонда формируются и действуют в соответствии с уставом Фонда.
7. Формы финансовой поддержки реализации проектов
7.1. Предприятию предоставляется бюджетный кредит в размере 20-40% от стоимости проекта при условии предоставления остальной части финансирования региональными коммерческими (финансовыми) структурами. Решение о предоставлении кредита предприятию и его параметрах (объем, срок, процентная ставка) принимается Финансовым советом Фонда исходя из социальной значимости проекта для ЦФО, сроков его окупаемости, прироста налогового потенциала региона.
Финансирование предоставляется только предприятиям, расположенным или зарегистрированным на территории членов Фонда, являющимся налогоплательщиками указанного региона и не имеющим задолженности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней.
7.2. Финансирование осуществляется в форме компенсации части процентной ставки коммерческого кредита путем предоставления бюджетного кредита из средств Фонда непосредственно администрации региона, на территории которого предполагается реализация проекта, при условии, что сам кредит предоставляется коммерческими финансовыми структурами.
Возврат средств из бюджета региона (получателя финансирования) предполагается за счет средств, полученных региональным бюджетом в результате повышения налоговых поступлений от предприятий, чьи проекты развития были профинансированы.
7.3. Финансирование осуществляется в форме компенсации купонных (процентных) платежей по долговым корпоративным бумагам, путем предоставления бюджетного кредита из средств Фонда непосредственно администрации региона, на территории которого предполагается реализация проекта, при условии что средства от выпуска ценных бумаг предприятие-эмитент направляет на цели своего развития.
Возврат средств из бюджета региона (получателя финансирования) предполагается за счет средств, полученных региональным бюджетом в результате повышения налоговых поступлений от предприятий, чьи проекты развития были профинансированы.
7.4. В исключительных случаях может осуществляться прямое финансирование по схеме Фонда на полную сумму проекта.
7.5. Возможны иные формы финансовой поддержки проектов по решению Финансового совета Фонда.
7.6. Основными и обязательными требованиями, предъявляемыми к проектам, являются наличие:
- проектной документации, согласованной в установленном порядке;
- перечня стоимостных показателей;
- положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы;
- согласования с органами государственного надзора (включая экологическую экспертизу);
- согласия кредитной организации предоставить кредит с перечнем условий кредитования (проект кредитного договора);
- проспекта эмиссии (при выпуске эмиссионных ценных бумаг);
- бизнес-плана окупаемости;
- гарантии (поручительства) бюджета региона;
а также:
- отсутствие задолженности по предыдущему финансированию из средств Фонда;
- подтверждение налоговых органов об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 12, март, 2002 год