Недействующий

О неотложных мерах по развитию городского транспорта и дорожно-уличной сети Москвы в 1992 - 1995 гг. (с изменениями от 19 августа 1994 года) (утратило силу с 21.06.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 07.06.2011 N 251-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 1992 года N 37

О неотложных мерах по развитию городского транспорта и дорожно - уличной сети Москвы
в 1992 - 1995 гг.

(с изменениями на 19 августа 1994 года)
____________________________________________________________________

Утратило силу с 21 июня 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 7 июня 2011 года N 251-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

С изменениями, внесенными распоряжением Мэра Москвы от 19 августа 1994 года N 411-РМ.

____________________________________________________________________

Развитие магистральной уличной сети и систем городского пассажирского транспорта в г. Москве за последние годы происходит со значительным отставанием от потребностей транспортного обслуживания населения и отраслей городского хозяйства. Вследствие недостаточного развития магистральных улиц, особенно кольцевого и полукольцевого направлений, недопустимо возрастает перегрузка Садового кольца и подходов к нему, а также улиц и площадей исторического центра Москвы интенсивными транзитными транспортными потоками. Прекращение строительства внутригородской кольцевой магистрали через район Лефортово в соответствии с решением Мосгорисполкома от 21 марта 1988 г. N 497 привело к полному прекращению дорожно - мостового строительства в сложившейся части города. Вмести с тем рост автомобильного парка (в 3 раза за период с 1971 г.), продолжающийся в настоящее время высокими темпами, увеличение суммарного пробега транспортных средств по уличной сети города приводят в пиковые часы к параличу движения на отдельных участках главных магистралей и транспортных узлах. Простои и перепробеги автотранспорта существенно осложняют экологическое состояние городской среды.

Не отвечают неотложным нуждам города строительство и ввод в эксплуатацию важнейшего элемента транспортной структуры Москвы линий метрополитена. Планы, намечавшиеся на 11 и 12 пятилетки, выполнены не полностью. Отставание ввода новых линий приводит к критической перегрузке в часы "пик" ряда направлений (Горьковско Замоскворецкая, Таганско - Краснопресненская линии) и существенно ограничивает возможности застройки крупных новых районов, вынуждая с перегрузкой работать наземный городской пассажирский транспорт. Это требует дополнительных мер по ускоренному его развитию.

Вместе с тем материально - техническая база наземного городского пассажирского транспорта развивается неудовлетворительно. Парк подвижного состава обеспечен условиями хранения, осмотра и текущего ремонта всего лишь на 40-45%. Строительство каждого из автобусных и троллейбусных парков растягивается на 12-14 лет, отсутствуют предприятия и конечные станции городского транспорта в новых районах массового жилищного строительства. Темпы развития электротранспорта снизились почти в 2 раза, удельный вес пассажирских перевозок на электротранспорте падает, в течение десятилетий в Москве не реализуются экологические преимущества троллейбуса и его экономическая эффективность по сравнению с автобусными перевозками.

Существенными недостатками являются неупорядоченность финансирования и планирования развития дорожно - мостового хозяйства и системы городского пассажирского транспорта, отсутствие заказчиков - инвесторов, ответственных за развитие отрасли в интересах максимального удовлетворения транспортных потребностей и наиболее целесообразное использование капиталовложений с учетом градостроительной, экологической и технико - экономической эффективности. Москомархитектура и объединение "Москапстрой" при проектировании объектов дорожно - мостового строительства не учитывают требования префектур административных округов, Москомприроды, Управления по охране памятников истории и культуры, общественных и других организаций. Это приводит к постоянному росту бросовых затрат на проектирование объектов дорожно - мостового строительства и городского пассажирского транспорта, срыву намечаемых сроков строительства и не позволяет сформировать сбалансированную программу строительства указанных объектов.

Непринятие действенных мер со стороны Мосстройкомитета и объединения "Москапстрой" приводит к систематическому срыву выполнения строительными подразделениями объемов и сроков строительства дорожно - мостовых объектов и предприятий пассажирского транспорта. Москомархитектура недостаточно прорабатывает схемы транспортного обслуживания в проектах детальной планировки и в общегородском масштабе, необоснованно затягивает отвод участков под транспортные объекты, не совершенствует методологию обоснования решений и проектирования дорожно транспортных объектов.

Вследствие отставания объемов и темпов дорожно - мостового строительства, низкой дисциплины участников дорожного движения и неполноценного технического состояния транспортных средств обострились проблемы дорожного движения, растет аварийность. В Москве отсутствует организационная структура по комплексной координации мероприятий организации дорожного движения. УГАИ ГУВД не в полной мере осуществляет возложенные на него функции изучения условий движения, контроля за оборудованием улиц и дорог средствами регулирования и внедрения наиболее совершенных технических средств организации дорожного движения.

В целях ликвидации отставания дорожно - транспортного строительства от потребностей города и обеспечения координации финансирования, планирования, проектирования и организации строительства объектов дорожно - мостового хозяйства и материально технической базы городского пассажирского транспорта правительство Москвы постановляет:

1. Принять программу неотложных мер по обеспечению транспортного обслуживания г. Москвы на 1992-1995 гг., предусматривающую:

1.1. Проектирование и строительство городских магистралей с искусственными сооружениями в сложившейся части города и в районах массового жилищного строительства, ряда крупных транспортных узлов с развязками движения в разных уровнях на городских площадях согласно приложению N 1, а также подземных пешеходных переходов согласно приложению N 2.

1.2. Проектирование и строительство объектов материально технической базы городского пассажирского транспорта согласно приложению N 3.

1.3. Проектирование и строительство троллейбусных линий согласно приложению N 4.

1.4. Пополнение парка подвижного состава городского пассажирского транспорта в объемах согласно приложению N 5.

1.5. Расширение проектно - планировочных, научно исследовательских и нормативно - методических работ, направленных на совершенствование транспортной инфраструктуры Москвы, обеспечение высокого уровня градостроительных, экологических, технико экономических обоснований строительства дорожно - транспортных объектов и организации дорожного движения.

1.6. Особое внимание уделить первоочередным объектам, предусмотренным к началу проектирования и строительства в 1992 г., согласно приложениям N 1, 2, 3, 4.

2. Образовать Координационный совет для взаимоувязки вопросов финансирования, планирования, проектирования и организации строительства объектов дорожно - мостового хозяйства, материально технической базы городского пассажирского транспорта, а также вопросов организации дорожного движения в г. Москве под председательством первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б. В. в составе согласно приложению N 6.

3. Поручить Координационному совету до 1 марта 1992 года рассмотреть и решить первоочередные вопросы, в том числе:

3.1. Выполнение решений и постановлений по содействию строительству метрополитена в г. Москве, а также возможности приближения сроков ввода в эксплуатацию Люблинской линии метрополитена до ст. Волжская и интенсификации подготовительных работ на северном участке Митинской линии метрополитена.

3.2. Распределение между заказчиками и генподрядными строительными организациями объектов дорожно - мостового строительства, подлежащих вводу в 1992 - 1995 гг.

3.3. Распределение между заказчиками и генподрядными строительными организациями подряда на строительство троллейбусных и автобусных парков и конечных станций городского пассажирского транспорта и других объектов пассажирского транспорта.

3.4. Обеспечение транспортного обслуживания района застройки Митино.

3.5. Ход выполнения решения исполкома Моссовета от 5 февраля 1991 г. N 220 "О проектировании и строительстве транспортных сооружений и магистралей, реконструкции трамвайных путей в г. Москве в 1991 - 1995 гг.".